О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео498Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2577Музыкальные и кинообзоры623Глоссарий
Michi
Michi – это бренд компании Rotel, под которым компания выпускает небольшую серию моделей класса High End. Впервые компоненты серии Michi появились в каталоге компании Rotel в 1993 году (напомним, сама Rotel была основана в 1957-м) и были очень тепло приняты и меломанами, и экспертами ведущих мировых аудиоизданий. В переводе с японского Michi означает «путь». В данном случае – путь к по-настоящему качественному прослушиванию музыки дома.
Подробнее о бренде MichiОбзоры товаров под маркой Michi (9)Официальный сайт Michihttps://www.rotel.com/ru/michi
Интегральный усилитель Michi X5 | журнал SalonAV
Хотя в мире High End Audio почти нет заурядной техники, к высшему уровню признания приходят лишь некоторые модели. Причем культовыми у аудиофилов становится обычно не самые-самые дорогие компоненты. И даже не те, что выглядят удачным приобретением из соображений цены и качества. А те, что ярче всех выделяется характером звучания. И, похоже, как раз такой вариант сейчас у нас на тесте.
РАЗРУШИТЕЛЬ ЛЕГЕНД
Начнем с короткого вступления для тех, кто по каким-то причинам пропустил наш обзор старшей усилительной системы Michi с предварительным усилителем P5 и огромными моноблоками M8.
Под этой маркой компания Rotel решила запустить в производство технику элитного класса, что она уже пробовала делать тремя десятилетиями ранее. Только теперь это не просто модельная «верхушка», собранная их самых навороченных Hi-Fi-компонентов Rotel в особой отделке, а совершенно обособленная серия уровня High End – спроектированная с размахом, без какой-либо экономии на элементной базе и воплощенная в самом современном дизайне. Знаю, такие заявления от производителя всегда звучат довольно пафосно, но тут с фактами не поспоришь. Можете поставить рядом любой конкурирующий по цене компонент и вы увидите, что Michi и по всем внешним признакам выглядят как более дорогие и солидные аппараты – за счет необычной лицевой панели из стекла, мощных металлических боковин с внутренними вентиляционными каналами (интересно, как их вообще проделали?) и двойного набора винтовых зажимов с родиевым покрытием для подключения акустических кабелей.
Можете поставить рядом любой конкурирующий по цене компонент и вы увидите, что Michi и по всем внешним признакам выглядят как более дорогие и солидные аппараты.
Усилитель X5 создавался как этакий универсальный солдат для экстремальных нагрузок, да и в системном плане он тоже весьма неплохо развит. Коммутационный функционал относительно предварительного P5 почти не урезан – убран лишь Line Out, а балансные входы/выходы представлены не двумя стереопарами каждый, а как обычно – под один источник и под один дополнительный оконечник. Линейных входов RCA – четыре пары, цифровых – семь, предусмотрен стандартный выход на наушники.
Кроме того, в арсенале Michi имеется фоновход, который через системное меню переключается с головок ММ на MC, множество вариантов графического отображения выходного уровня/спектра сигнала, ЦАП на АК4490, дополненный конвертором MQA, электронную систему управления громкостью, балансом и тембрами, а также модуль связи Bluetooth, поддерживающий кодеки aptX и AAC. Конечно, это слабая альтернатива сетевым способам воспроизведения, но такого канала, как показывает мой личный опыт, вполне достаточно для отличного звучания при проигрывании музыки стандартного качества (44,1/48 кГц) из любого популярного потокового сервиса и непосредственно из смартфонного приложения.
Оконечные усилители в классе AB идейно близки тем, что применяются в моноблоках, но в силу меньшей мощности не требуют активного вытяжного охлаждения.
Внутренним устройством X5 похож на предварительный P5 лишь разделением аналоговых и цифровых плат на два этажа. Далее – сплошные различия. Всю центральную часть занимает система питания, реализованная по схеме двойного моно на паре тороидальных трансформаторах и четырех крупных высокоскоростных электролитах в емкостном буфере. Оконечные усилители в классе AB идейно близки тем, что применяются в моноблоках, но в силу меньшей мощности не требуют активного вытяжного охлаждения, поэтому терморегулирование в Х5 обеспечивается мощными плитами, которые равномерно распределяют выделяемое тепло на внешние боковины-радиаторы. Чтобы все части усилителя свободно поместились внутри, корпус интегральника сделан почти на пять сантиметров более высоким, чем внешне похожий пред с таким же шасси, хотя по габаритам и массе он несравним с моноблочными «восьмерками».
В звучании X5 сразу улавливается та капитальная и подробно проработанная басовая основа, которая покорила нас и в старшей системе Michi. Правда, мы немного упростили задачу интегральнику, подключив его к куда более подходящим по цене и более «легким» Dynaudio Contour 30i (кавычки здесь по делу – это все равно очень непростые системы, требующие от усилителя полной выкладки).
Второе и уже знакомое нам достоинство Michi – отличное звучание по Bluetooth. С Android-смартфона саунд свободный и чистый, пластичный и вещественный, в нем почти нет цифровых оттенков и признаков сжатия динамики, а следы перекомпрессии кодеком aptX практически не дают о себе знать. С «айфонов» результат чуть иной: звучание тоже не вызывает вопросов по части тонального баланса и передачи динамики, неплохо передана и деталировка, но всегда присутствует некая напряженность. В любом случае усилитель (а точнее вся аудиосистема) не склонна к каким-либо определенным жанрам.
В звучании X5 сразу улавливается та капитальная и подробно проработанная басовая основа, которая покорила нас и в старшей системе Michi.
И это подтверждается при переключении на входы S/PDIF. Какую музыку ни включай, а всего достаточно – и отменной драйвовой скорости для старых хард-роковых композиций, и блеска для акустического джаза, и нежности для вокала, и тонкой пространственной детальности для классики… Середина – вот буквально кровь с молоком. Она воспроизводится плотно, свежо и молодцевато, а небольшой яркий акцент на верхней середине (позже выяснилось, что его вносит акустика, а не усилитель) ей даже к месту. Верх мягкий, тактичный, но очень хорошо прозвученный – все звонкие четкие, дефицита «воздуха» нет. А характер баса лучше всего описывает слово «трогательный» – такой способен вызвать «мурашки» не тупой физической силой, а своей натуральностью и содержательностью. И в этой полосе X5 так хорош, что может поспорить с любым более дорогим усилителем.
Переход на USB добавляет к описанной картине еще несколько важных штрихов – все музыкальные композиции передаются здесь с лучшей пространственной точностью. Мелкие шорохи, скрипы и прочие звуки сцены аккуратно проявляются и встраиваются в общую картину, не отвлекая от главного. Файлы высокого разрешения звучат не столько более информативно, сколько более жизненно и внятно, а процесс прослушивания даже набивших оскомину тестовых файлов снова начинает увлекать.
Именно за счет возросшей ясности вся оркестровая “медь” зазвучала как настоящий огонь – по-хорошему ярко и натуралистично.
Источником «хай-реза по-аналогу» в этом тесте служил подключенный по небалансной линии сетевой ресивер. Звучание получилось, в целом, нейтральным и комфортным, но казалось менее открытым, чем от встроенного в X5 ЦАПа – особенно на тонкие тембральные оттенки и динамические штрихи. После этого подключали CD-проигрыватель Luxman, и в такой комбинации аппарат зазвучал гораздо бодрее и богаче. Также мы опробовали X5 и с проигрывателем винила. Теперь можем констатировать, что фонокорректор у Michi в режиме MC выдает довольно прозрачный и пластичный саунд с практически незаметными шумами. Для любых звукоснимателей стоимостью до 300 — 500 долларов его наверняка хватит и по перегрузочной способности, и по общему уровню качества. Проработка динамических контрастов четкая, фильтрация на нижем краю диапазона деликатная, но достаточная, линейность не вызывает вопросов.
Выход на наушники ничем не удивил. Высокочувствительные модели к нему лучше не подключать – будут заметны шумы. Наушники со сдержанным характером баса тоже могут не раскрыться в полной мере. А вот модели, которые можно назвать средними по всем критериям, будут самый раз – усилитель на телефонном выходе довольно щедр на звуковую фактуру.
Явные жанровые склонности у X5 появились лишь после переключения на более дорогие напольные Bowers&Wilkins 804 D3. Звуковая картинка стала более атмосферной, на ВЧ прибавилось приятной резкости, а в басовой полосе наглые силовые оттенки уступили место более тактичной и разборчивой подаче. Но самое заметное изменение произошло в верхней середине. Именно за счет возросшей ясности вся оркестровая «медь» зазвучала как настоящий огонь – по-хорошему ярко и натуралистично. И если в паре с Dynaudio на «икс-пятом» можно было слушать все подряд, включая треки, записанные с «гаражным» качеством или вообще чисто компьютерные композиции, то с B&W такой номер уже не проходил – тут нормально звучали только треки, записанные классическим студийным или концертным способом с хорошими микрофонами, с правильным сведением, с виртуозно исполненной и живой инструменталкой, а не ее имитацией с помощью компьютерных плагинов.
В итоге я должен признать, что Michi X5 не слишком похож на традиционную школу Rotel. Да, в нем чувствуется некая фирменная правильность, но покоряет он не какой-то технической дотошностью, не экспертной точностью и нейтральностью, а своей музыкальностью и неподдельной эмоциональностью. Если вы можете представить себе систему с отстраненным звуком, то с этим усилителем будет все наоборот – он уберет дистанцию и постарается максимально сблизить вас с музыкой. Не знаю, сделает ли это свойство его когда-либо легендой, но компоненты некоторых брендов он точно подвинет в стойке.
КОМПОНЕНТЫ
- Сетевой ресивер AVM Ovation CS
- CD-проигрыватель Luxman D-N100
- Смартфоны Vivo X50 Pro, iPhone 11
- Ноутбук Apple MacBook Air A1465
- Наушники Audio-Technica ATH-MSR7b (36 Ом)
- Акустические системы Bowers&Wilkins 804 D3 и Dynaudio Contour 30i
- Кабели
- цифровые InAkustik Referenz High Speed USB 2.0, 75 Ом Audioquest VDM-3 и
- оптический Oehlbach XXL 80 TOSLink
- межблочные RCA Transparent Plus и InAkustik Referenz NF-102
- акустические Transparent Musicwave Plus (3 метра)
- силовые Audioquest Tornado High Current
Производитель: Rotel Europe/The Rotel Co, Ltd (Япония)
Входы | стереопара XLR, 4 стереопары RCA, Phono, 3 коаксиальных S/PDIF, 3 оптических TOSLink, USB Type B (PCM до 32 бит/384 кГц, DSD64, DSD128 (Native или DoP), MQA) |
Беспроводное подключение | Bluetooth (AAC/aptX) |
Сопротивление на входах | 100 кОм (47 кОм на Phono MM, 100 Ом на Phono MC) |
Выходы | «джек» 6,3 мм, 2 SUB, PreOut RCA |
Выходная мощность | 350/600 Вт (8/4 Ом) |
Воспроизводимый диапазон | 10 Гц – 100 кГц (-0,6 дБ) |
Разделение каналов | 65 дБ (RCA/Phono) |
Отклонения RIAA | менее 0,2 дБ |
Отношение сигнал/шум | 102/102/80 дБ (RCA/Digital/Phono) |
Гармонические искажения | менее 0,009% |
Интермодуляционные искажения | менее 0,03% |
Демпинг-фактор | 350 |
Потребляемая мощность | 850 Вт |
Габариты (ВхШхГ) | 195 x 485 x 452 мм |
Масса | 43,8 кг |
Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", декабрь 2020 г. www.salonav.com