Cayin

Cayin

Компания Cayin входит в крупную национальную корпорацию AVIC (AVIC INTL), находящуюся под контролем авиационной промышленности Китая. В рамках инвестиций, с целью создания национальной компании-производителя элитной аудиотехники, в 1993 году была основана компания Cayin. Первый ламповый усилитель (FU29) был выпущен в 1994 году, но его до сих пор можно найти на вторичном рынке, что безусловно говорит о том, что продукция Cayin рассчитана на долгую и надёжную службу.

Подробнее о бренде CayinОбзоры товаров под маркой Cayin (27)Официальный сайт Cayin
en.cayin.cn
Аудиомания — официальный дилер Cayin

Интегральный усилитель Cayin CS-55A (KT88). Обзор

Попыток скрестить «тёплый ламповый звук» с современными цифровыми технологиями в последнее время предпринимается немало. Наш нынешний испытуемый выделяется из общего ряда компактными размерами при вполне убедительной мощности, а также доступной для подобного класса техники ценой. Осталось лишь разобраться с качественными показателями, чем мы сейчас и займёмся.

СОЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕГРАТОР

При первом взгляде на усилитель может показаться, что эта одна из поделок с aliexpress – подобных там море и предлагаются они чуть ли не по цене металлического лома. На самом деле, Cayin – компания серьёзная, выпускающая широчайший ассортимент аудиотехники от портативных плееров до стримеров, ЦАПов и CD-проигрывателей. И это современные продвинутые устройства отнюдь не начального уровня. В их числе, например, портативный Hi-Fi плеер N8, способный воспроизводить файлы с разрешением до 32 бита/384 кГц и DSD256.

Ламповых усилителей в каталоге Cayin – на любой вкус и кошелёк, и наш испытуемый, интегральник CS-55A, по цене находится примерно в середине модельного ряда. Он выпускается с разными выходными лампами – EL34 и KT88, их тип указывается в названии модели. У нас второй, более солидный вариант, хотя при желании можно использовать любые из них – на задней панели имеется специальный переключатель. Это весьма полезная опция, т.к. упомянутые пентоды отличаются не только мощностью, но и характером звучания. «Тридцатьчетвёрки» — классика для гитарных комбиков Marshall, они же использовались в культовых оконечниках Dynaco и Marantz. Пузатые KT88 и их более стройные клоны 6550 появились позже, и при мощности 46 Вт на аноде быстро завоевали популярность как у разработчиков усилителей, так и у любителей Heavy Metal благодаря способности сохранять высокую разборчивость на музыке с плотным спектром.

В Cayin CS-55A (KT88) выходные лампы могут также переключаться из триодного режима в ультралинейный. Последний позволяет получить большую мощность (2 х 40 Вт против 2 х 22 Вт в триоде) с минимальными последствиями для качества звучания. В триоде спектр гармоник у выходных ламп короче, поэтому звучание субъективно кажется более прозрачным. Ток ламп регулируется подстроечными резисторами, выведенными под шлиц на верхней панели усилителя. Там же – круглый прибор для его контроля. Режимы выходного каскада стабильны: за три часа прослушивания стрелка не выходила из зоны оптимальных значений.

Для разделения фаз и раскачки KT88 используются двойные триоды 12AU7 (ECC82), а для предварительного усиления – пара 12AX7 (ECC83). Все лампы – с логотипом Cayin. Трансформаторы, включая широкополосные выходные, намотаны на Ш-сердечниках.

В усилителе имеется MM-корректор со стандартным усилением 40 дБ. Скорее всего, он полупроводниковый, т.к. ламповых каскадов (а их нужно, как минимум, два на каждый канал) на него не хватает. Тем более, что низковольтное питание в схеме есть – для встроенного ЦАПа.

Портативный плеер Cayin N8 с поддержкой PCM 32/384 я выше упоминал не зря: по всей видимости, в усилителе используется тот же чипсет с конвертером AK4497EQ, на котором, кстати, строятся очень продвинутые ЦАПы класса High End. Вход у цифровой платы один – асинхронный USB 2.0.

Помимо проигрывателя винила, к усилителю можно подключить два источника с линейными выходами. Акустических клемм в каждом канале три – «нулевая» и раздельные для согласования с нагрузкой 4 и 8 ом. Спереди имеется выход на наушники со штекером 6,3 мм.

Усилитель собран на стальном шасси с толстой алюминиевой лицевой панелью, которая может быть серебристого, либо чёрного цвета. Лампы закрываются решётчатым кожухом, трансформаторы – прямоугольными экранами. Желаемая громкость устанавливается моторизованным потенциометром, при этом положение регулятора отслеживается по светящейся риске на его торце. Справа- селектор входов и линейка светодиодов с их обозначениями.

Пульт ДУ – солидный алюминиевый, с которого, кроме регулировки громкости и выбора источника можно переключать режимы выходных ламп TR/UL.

Первое испытание – через вход Phono с проигрывателем Marantz TT-15S1. Корректор в усилителе вполне хай-файный, с ровным тональным балансом, плотным басом и лёгким, прозрачным верхом. Немного акцентирована нижняя середина, но это характерно для большинства вертушек с не слишком массивным столом. Главное, что в звучании усилителя не было той слащавой винтажности, которой грешат китайские ламповые поделки. Саунд собранный, быстрый, динамичный, с массой музыкальных подробностей. Никакого распущенного баса, гула или усыпляюще вялой подачи. Подходящий вариант для аутентичного воспроизведения пластинок, как архивных, так и новодельных.

Теперь послушаем усилитель с линейного входа, подключив CD-плеер Atoll MD100. Сначала — с солидной напольной акустикой Arslab Old School Stark. В триоде звучание получилось певучим, детальным, с насыщенным спектром и на редкость внятным басом. Высокая детальность не вызывала дискомфорта, поскольку нюансы не укрупнялись и не выпячивались. Сказывалась и деликатность твитеров, которые прекрасно передавали не только плотное облако, создаваемое тарелками, но и лёгкие отдельные прикосновения к ним.

Демпфирование в меру свободное: 12-дюймовые басовые диффузоры на резких ударах и быстрых дробях вели себя вполне раскованно, но без длительных инерционных колебаний после атаки. В усилителе имеется не слишком глубокая обратная связь, лишь для небольшого снижения выходного сопротивления — басовые ноты внятные, наполненные, не «подсушенные». Общая динамика впечатляет даже в триоде, в т.ч. и благодаря высокой чувствительности Old School Stark. Действительно, КТ88 при максимальной насыщенности саунда способны сохранить тембральные особенности отдельных инструментов. В пентодном режиме воспроизведение становится чуть жёстче, напористее, возможно, даже, немного грубее, но явно эмоциональнее.

Способность выстраивать пространство мы оценивали с полочниками Old School Monitor m1. В них установлена коаксиальная головка, по характеру излучения близкая к точечному источнику. С ними сцена получается достаточно компактная, но предельно чёткая с острой локализацией виртуальных источников даже на краях. Применительно к усилителю это означает фазовое согласование каналов, что, в свою очередь, говорит о полной идентичности выходных трансформаторов.

Последняя стадия испытаний – оценка встроенного ЦАПа. На MacBook Pro с плеером Amarra 4 Luxe были загружены в том числе, и рипы тех дисков, которые мы воспроизводили чуть раньше на CD-проигрывателе. При прямом сравнении тех и других, разница заключалась, как правило, в уровне громкости. Качественные отличия сводились к чуть более уплощённой сцене при декодировании файлов и некоторой формальности в передаче самых верхних обертонов. Но отличия столь незначительны, что их можно заметить лишь специально прислушиваясь. К хай-резам придраться было вообще сложно, тут о со сценой было всё в порядке, и с верхним диапазоном, и с наполнением нижнего регистра.

А в целом, CS-55A (KT88) при наличии фонокорректора и ЦАПа, реализованных на настоящем хай-файном уровне может стать неплохим вариантом для меломана с широкими запросами. Или для целой семьи, в которой у каждого свои представления о том, как и на чём нужно слушать музыку. И такая возможность, тем более, за вполне вменяемые деньги, в наше время предоставляется нечасто.

    КОМПОНЕНТЫ
  • Источники: проигрыватель винила Marantz TT-15S1, CD-проигрыватель Atoll MD100,
  • ноутбук MacBook Pro с плеером Amarra 4 Luxe
  • Акустические системы: Old School Stark, Old School Monitor m1
  • Кабели: InAkustik Referenz High Speed USB 2.0, Studio Connections Reference Plus
    МУЗЫКА
  • Винил:
    • Ella & Oscar. Pablo Records, 1976
    • Creedence Claerwater Revival, «Cosmo’s Factory». Liberty, USA 1970
    • Tchaikovsky, «The Nutcracker». 2LP, CBS, 1979
    • Wishbone Ash, «Just Testing». MCA Records, 1979
  • CD:
    • Dali, «In Admiration of Music. Volume 4». Dali CD, 2015
    • «Tutti! Orchestral Sampler». 24 bit HDCD Reference Recordings, 1997.
    • Jean Sibelius «Violin Concerto». Anne-Sophie Mutter & Staatskapelle Dresden. Deutsche Grammophon, 1995
    • «Great Cover Versions». Inakustik, Reference Sound Mastering, 2013

Технические характеристики

Входы: 2 х RCA, Phono, асинхронный USB 32/384
Сопротивление по входам линейным/Phono: 100/47 кОм
Чувствительность линия/Phono: 270/3 мВ
Точность RIIA кривой: +/- 0,25 дБ
Выходная мощность: в триодном режиме 2 х 22 Вт, в пентодном (ультралинейном) 2 х 40 Вт
Коэффициент гармоник: 1% (1 кГц)
Полоса пропускания тракта: 5 — 44 000 Гц
Отношение сигнал/шум: 92 дБ, 68 дБ Phono
Выходы: 6,3 мм на наушники, 6 винтовых клемм
Потребляемая мощность: 270 ВА
Габариты: 360 х 180 х 334 мм
Масса: 17 кг


Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", январь 2019 г. www.salonav.com

Этот обзор прочитали 8 907 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий