О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
InFocus
InFocus Corporation - это настоящий пионер и лидер в области производства проекторов. Накопленный за 20 лет опыт и инженерные достижения воплотились в великолепный ряд продуктов от InFocus, которые станут вам незаменимыми помощниками дома, в сфере бизнеса или при обучении.
Подробнее о бренде InFocusОбзоры товаров под маркой InFocus (66)Официальный сайт InFocuswww.infocus.com
InFocus Play Big IN82. Соблазн высокой четкости. Журнал "IVAN"
Изображение на экране настолько яркое, что даже при приглушенном свете кино можно смотреть без потери качества. В темной комнате хочется сразу убавить яркость, переведя проектор в экономичный режим работы лампы. Высокая яркость сочетается в этом аппарате с удивительной контрастностью и корректной цветопередачей. К тому же его цена — одна из самых привлекательных на рынке в этом классе. Лишь бы удалось правильно установить проектор в кинозале.Видеопроектор InFocus Play Big IN82 176 500 руб.
Микрозеркальная технология, еще год назад удерживавшая безусловное лидерство в проекционной технике, с приходом эры высокого разрешения стала сдавать позиции. Казалось бы, материнская компания Texas Instruments своевременно выпустила чип с разрешением Full HD, но аппараты на его основе задержались на старте. Среди моделей с параметрами 1920 х 1080 лидерство захватили альтернативные технологии SXRD. D-ILA и LCD (ЖК). Однако сейчас ситуация начала выправляться — в бой вступает тяжелая артиллерия лагеря DLP в лице американской фирмы InFocus. В линейке проекторов для домашнего кинотеатра Play Big вышли сразу два устройства с полным разрешением НО, которые отличаются друг от друга микрозеркальным чипом. Play Big (N82 построен на базе DarkChipS, в то время как более доступная версия ограничилась DarkChip2. Разница здесь лишь в контрастности изображения — у IN82 она достигает 12 000:1 при использовании диафрагмы, да и без ухищрений тоже впечатляет — 4000:1. Обработку видеосигнала выполняет традиционный для серии Play Big процессор Pixelworks DNX. Оптический блок оптимизирован под просторные помещения с высокими потолками — объектив в фонарике установлен длиннофокусный, к тому же с большим углом восходящей проекции. В коммутации акцент сделан на цифровом интерфейсе HDMI версии 1.3, поддерживающем расширенное цветовое пространство DeepColor. Набор аналоговых входов вполне обычен — композитный, S-Video, компонентный. Есть и типичный для аппаратуры InFocus разъем М1-DA, к которому через переходник можно подключить компьютер.
— Это и есть новинка компании InFocus с разрешением Full HD? На фоне младших братьев из семейства Play Big внешность у проектора довольно сдержанная.
— Да, это InFocus Play Big IN82, построенный на микрозеркальной сборке DarkChipS с разрешением 1920 х 1080 точек. В его облике угадываются типичные для моделей серии плавные линии, однако из-за отсутствия серебристых вставок он смотрится спокойнее — словно дизайнеры решили сделать его как можно менее заметным в интерьере зала. Впрочем, такая позиция имеет право на существование — в кинотеатре, в том числе и в домашнем, ничего не должно отвлекать от экрана.
— Я обратил внимание на очень высокую яркость изображения. При просмотре даже не обязательно полностью гасить свет. А в технических характеристиках указаны 1500 ANSI-люмен. Это, конечно, больше, чем у основной массы кинотеатральных аппаратов, но не настолько же. Ты поставил какой-то хитрый экран?
— Нет, экран в нашей лаборатории прежний. А картинка действительно очень яркая. Все дело в методике расчета. Специалисты компании InFocus теперь определяют яркость по калиброванному видеоматериалу, а не по белым полям, как обычно поступают. В результате этот параметр стал более точно характеризовать реальное изображение. Казалось бы, получив от проектора такой значительный световой поток, можно смотреть кино в более привычной обстановке, при неярком свете, и не тратить силы и средства для организации полного затемнения комнаты. Так в чем же тогда проблема, ведь фонарики с потоками, существенно превышающими 1500 ANSI-люмен, выпускаются давно? Ответ прост — в контрастности. Ведь при малейшей паразитной засветке глубина черного тона катастрофически падает, а видеоряд становится плоским и невыразительным.
— Но сейчас я вижу на экране отличный черный цвет, да и картинку невыразительной не назовешь.
— Правильно, очень высокий уровень контраста InFocus Play Big IN82 позволяет сохранять глубокий черный при большой яркости. Результат говорит сам за себя.
— А зачем ты поставил проектор на пол? Новое слово в искусстве инсталляции?
— Я оценил твой сарказм, но в данном случае другого выхода у меня не было. В лабораторных условиях я просто не имею возможности подвешивать каждый тестируемый прибор к потолку и размещаю их на многоуровневой стойке, подбирая оптимальную высоту.
— Это я понимаю. Но неужели для Play Big IN82 наилучшая позиция — на полу?
— Нет. В нашей комнате идеальное место для него находится еще ниже. Точнее говоря, если бы я установил проектор строго горизонтально на полу, то пришлось бы намного поднять экран, и в результате мы бы смотрели кино снизу вверх. Дело в том, что у аппарата очень большой угол восходящей проекции — офсет (смещение изображения) составляет 136%.
— Не понимаю, какой в этом смысл?
— Думаю, конструкторы хотели облегчить инсталляцию модели в просторных помещениях с высокими потолками — тогда при потолочном креплении можно обойтись без длинной и неэстетичной штанги для подвеса. Правда, такими параметрами оптической системы они фактически отсекли массу пользователей. Суть в том, что в отличие от плазменных и жидкокристаллических панелей проектор нельзя рассматривать в отрыве от экрана и их взаимного расположения. И если в конкретном зале не удается должным образом разместить компоненты AV-комплекса, то кандидат на покупку отвергается вне зависимости от букета своих достоинств. Проблему могла бы частично решить система сдвига изображения, так называемые шиф-ты, но тут подобная возможность отсутствует.
— Да, смещение картинки хотя бы по вертикали в этой ситуации помогло бы. Кстати, очень необычно сделаны ручные регулировки объектива. Я даже не сразу их нашел. Кольца фокусировки и зумирования скрыты в нише на боковой стенке корпуса, которая вдобавок закрыта крышкой.
— Что лишний раз подчеркивает ориентацию модели на стационарные инсталляции. Один раз закрепил проектор под потолком на кронштейне, настроил фокусировку и зум, после чего закрыл регуляторы крышкой, чтобы в дальнейшем случайно не сбить их. И другая любопытная деталь — ты обратил внимание, что на корпусе нет никаких клавиш управления?
— Действительно, это первый попавший мне в руки проектор, которым можно управлять только с пульта. Но почему? Сэкономили на кнопках?
— Думаю, желание сэкономить здесь ни при чем. Подумай, зачем нужны клавиши на корпусе, если проектор висит высоко над головой? Нам в очередной раз определенно указывают на единственный разумный способ размещения аппарата. Правда, при этом он комплектуется настольной подставкой. Скорее всего, просто по инерции — ведь такой аксессуар прилагался ко всем моделям Play Big.
— К картинке не могу придраться при всем желании. Конечно, чтобы полностью раскрыть потенциал InFocus Play Big IN82, его нужно использовать в связке с проигрывателем HD DVD или Blu-ray. В этом случае сочная палитра с глубочайшим черным цветом сочетается с потрясающей детальностью и плотностью кадра. Но и изображение с обычных DVD выглядит замечательно. Благодаря видеопроцессору Pixelworks DNX материал стандартного разрешения переводится в прогрессивную форму и скалируется до параметров 1920 х 1080 точек с очень высоким качеством.
Подготовлено по материалам журнала "IVAN", октябрь 2007 www.ivan-mag.ru