О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
IFPI: стриминг есть стриминг, винил есть винил…
В отличие от Востока и Запада из знаменитого стихотворения Киплинга, которым не суждено никогда сойтись, стримингу и винилу соединиться удалось – в докладе Global Music Report 2023 («Отчет о глобальном состоянии мирового музыкального рынка в 2023 г»), опубликованном ассоциацией музыкальной индустрии IFPI.
Главный вывод: музыкальная индустрия продолжает рост после продолжительного спада, который достиг нижней точки в 2014 году. Главные драйверы подъема – увеличение продаж виниловых пластинок и стриминга. Ранее было объявлено, что в США грамзаписи продаются лучше, чем компакт-диски – это случилось впервые за последние десятилетия. В 2022 году доходы мировой музыкальной индустрии выросли на 9% и достигли общей годовой суммы в $26,2 млрд. Из них $12,7 млрд получено от подписок на сервисы музыкального потокового вещания – это на 10,3% больше, чем в 2022 г. Если же учесть доходы сервисов от рекламы, то получится прибавка на 11,5%, общая сумма в $17,5 млрд и доля в 67% от всех доходов индустрии за прошлый год.
Продажи всех физических носителей в совокупности тоже выросли – на 4% и $4,6 млрд. При этом продажи CD снизились на 0,4%, а винила – выросли на 17,1%. Особо отмечено, что наибольшей популярностью физические носители пользуются в Азии – там продается половина всех материальных носителей. На первом месте – Япония.
А вот скачивания музыки – это всего 3,6% от рынка. Доходы в этом сегменте снизились за год на 19,6% и составили жалкие $644,4 млн. Похоже, меломаны склоняются к стримингу или приобретению физических носителей.
В Европе рынок развивается на удивление неравномерно. В Германии доходы музыкальной индустрии выросли всего на 2,2%, в Великобритании – на 5,4%, а во Франции – на 7,7%.
Самым успешным коммерчески исполнителем в 2022 году стал Harry Styles с песней As it Was.
В конце доклада его авторы задаются вопросом: сможет ли музыкальный рынок подняться и в 2023 году – в условиях нарастающих экономических трудностей?
Музыка на виниле в нашем каталоге
Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", март 2023 г. www.salonav.com