О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2581Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Start Me Up: странная история о том, как The Rolling Stones помогли запустить Windows
Если вы хотите быть лучшим, будь то лучший музыкант, группа, певец или бизнесмен, недостаточно просто хорошо делать то, что вы делаете; вам также необходимо иметь сильный бренд, чтобы люди признали вас лучшим.
The Rolling Stones понимают эту идею. Их яркое сценическое шоу, танцевальные движения Мика Джаггера и культовый логотип стали настолько популярны, что как группу их мгновенно узнают ещё до того, как начнет играть музыка. Microsoft принимает эту концепцию и уделяет своему брендингу столько же времени и внимания, сколько и технологиям.
Однако The Rolling Stones были крайне популярны задолго до того, как будущий технологический гигант обрёл своих поклонников. Так что Билл Гейтс решил привлечь эту группу как идеального кандидата для проведения рекламной компании запуска операционной системы Windows 95.
Вся кампания вращалась вокруг слова start (так в английской версии называется кнопка «Пуск»). Новый элемент интерфейса обещал произвести революцию в массовых операционных системах, так что именно он стал ключевым в рекламных коммуникациях. Для этого отлично подошли слоганы start creating и start computing, а также песня Start Me Up.
Как именно проходили переговоры между Microsoft и The Rolling Stones доподлинно не известно, но на эту тему есть много слухов. Предположительно, Джаггер не слишком хотел работать с компанией, занимающейся программным обеспечением, поскольку это противоречило их рок-н-ролльному имиджу. Поэтому он запросил астрономическую сумму, надеясь, что это предотвратит дальнейшее общение. Это было на заре Интернета и компьютеров, ещё до того, как люди поняли, сколько денег на счетах у таких компаний, как Microsoft, поэтому цифра, которую назвал Джаггер, была не так уж далека от той суммы, которую Microsoft была готова заплатить.
Сейчас вышедший на пенсию Боб Хербал, бывший главный операционный директор Microsoft, сообщил, что сумма согласия на использование песни составила 3 миллиона долларов, вероятно, больше, чем The Rolling Stones когда-либо получали за права на одну песню в рамках сделки с брендом. Таким образом, группа согласилась, и песня была использована в рекламной кампании Windows 95.
Конечно, Windows 95 имела невероятный успех. Реклама привлекла внимание многих людей, и её часто использовали компании и частные лица по всему миру. Теперь, когда мы полностью понимаем мощь компьютеров, становится ясна причина, по которой такие компании, как Microsoft, остаются популярными. Тем не менее, в то время было важно создать громкую рекламную кампанию, чтобы заинтересовать широкий круг людей.
Такая песня, как Start Me Up давала людям шанс на более комфортное знакомство с технологиями, которые ещё не были достоянием публики. Рок-н-ролл также заставил компьютеры казаться крутыми. В этом смысле маркетинг Windows 95 увенчался полным успехом. А будущее Microsoft могло бы быть совсем другим, если бы не гениальная идея сотрудничества с The Rolling Stones.