ХОРОШО ЗАБЫТОЕ СТАРОЕ: пять новинок из прошлого

Если всерьез всмотреться в западный музыкальный рынок, то можно обратить внимание на интересный момент: его значительную часть составляют переиздания. Это могут быть юбилейные перевыпуски давно знакомых альбомов, сборники не выпускавшихся по тем или иным причинам версий, демо-записей и отбракованных дублей либо коллекции давно забытых ранних релизов известных и популярных артистов. Надо сказать, несмотря на всеобщее падение тиражей физических носителей, процесс этот продолжается — вот несколько относительно недавних релизов как раз из этой области.

Crazy Heart – Original Motion Picture Soundtrack (New West)

Саундтрек к оскароносной картине о судьбе вышедшей в тираж кантри-звезды впервые вышел в 2010-м, а в эпоху расцвета винила он впервые перевыпускается в виде двухпластиночного альбома. В него включены 23 песни, в том числе в исполнении самого Джеффа Бриджеса, сыгравшего главную роль, и Колина Фаррелла (сыгравшего роль неглавную), а также Уэйлона Дженнингса, Люсинды Уильямс, Лайтнин’ Хопкинса, Таунса Ван Зандта — и главная песня фильма, The Weary Kind, спетая Райаном Бингемом. 180-граммовые пластинки, упакованные в четырехпанельный гейтфолд-конверт и укомплектованы плакатом к фильму. Отличный подарок виниломану и киноманьяку.

The Golliwogs — Fight Fire: The Complete Recordings 1964-1967 (Craft/Universal Music)

В начале 1960-х юный гитарист и певец Джон Фогерти познакомился с барабанщиком Дугом Клиффордом — они учились вместе, а время было такое, что людям со сходным увлечением не познакомиться было никак нельзя. Потом в их компанию влился джонов брат Том, уже вполне себе артист, потом откуда-то образовался пианист и басист Стю Кук — так и возникла группа, в какой-то момент принявшая название The Golliwogs. Надо сказать, они были вполне успешным локальным бэндом и до того, как по настоянию владельца Fantasy Records Сола Заенца поменяла название на Creedence Clearwater Revival. Все еще впереди — и звездный час, и мучительный судебный процесс, и трудное восстановление Джона Фогерти как артиста… Здесь они молоды, полны сил и надежд, и эти древние записи имеют ценность не только историческую, но и музыкальную: четверо калифорнийцев уже тогда звучали совершенно по-своему. Сборник выпущен также и на двойном виниле.

America — Heritage: Home Recordings/Demos 1970-1973 (Omnivore)

Полузабытое ныне, но вполне активное по сию пору фолк-рок-трио America носит свое название вовсе не из национально-пропагандистских соображений: Джерри Бекли, Дьюи Баннелл и Дэн Пик были сыновьями американских военных летчиков, расквартированных в Великобритании, и название группы, собранной юными фанатами Нила Янга, говорило скорее об их самоидентификации. На этом сборнике, состоящем из домашних и студийных демо, звучат и те песни, что сделают их звездами и войдут в первые три альбома America, а существованию этих записей мы обязаны настойчивому стремлению юных музыкантов вырабатывать собственный саунд, записываясь каждый день.

The Bangles — Ladies And Gentlemen…The Bangles! (Omnivore)

Этот сборник, укомплектованный песнями, отобранными самими участницами популярного в середине 1980-х девичьего рок-квартета из их собственных архивов, впервые вышел летом 2014 года — а теперь компания Omnivore повернулась к виниломанам, переиздав его на пластинке желтого цвета. Здесь есть и записи периода, когда группа называлась еще The Bangs, и треки с первого EP группы, спродюсированного Крейгом Леоном, известным по работе с Blondie и Ramones, до позапрошлого года не переиздававшиеся, и демо-версии. В общем, для коллекционеров — лучше не пожелаешь.

Bob Marley & The Wailers — The Legend Live In Santa Barbara (Trojan)

Еще одна коллекционная история — знаменитый концерт регги-легенды в зале County Bowl в Санта-Барбаре (до определенного момента вообще имевший статус бутлега!), впервые издающийся в виниловом формате. Знаменитый регги-лейбл Trojan предпринял издание на тройном 180-граммовом виниле трех цветов (красный/желтый/зеленый). Здесь Марли и его группа предстают перед нами в практически идеальной концертной форме, а среди песен, вошедших в плейлист концерта — практически все главные хиты: I Shot The Sheriff, Is This Love, Get Up Stand Up, Jamming, Stir It Up, Exodus… Нет разве только No Woman No Cry, но и без нее неплохо.


Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", январь 2018 г. www.salonav.com

Эту статью прочитали 5 297 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
16 февраля 2018, 22:41
Дмитрий (Гость)
Сам тащусь от ранних creedence. Зацепил альбом Bayou Country 1969. Только недавно слушал, двигаюсь по англоязычной википедии по статьям - альбомы года с послевоенного времени. Сейчас на 1976 году, за два года с перерывами, не всегда получалось с работой.. . С каждым годом всё тяжелее конечно, альбомов всё больше. Слушаю всё. Лучшее для себя вношу в плэйлист на гугл мьюзик. Плэйлист составляю с 1965, тогда стали проявляться первые нотки рока. 1967 стал годом прорыва психеделик и прогрессив рока, дальнейшие годы - его полировали и превращали в хардрок. Лично для себя открыл группу Caravan и их альбом 1974 года с симфоническим оркестром New symphony. Слушаешь и самопроизвольно начинаешь улыбаться, как шизофреник). В общем, слушайте хорошую музыку, она вечна!
Написать свой комментарий