HIGH END 2010 в Мюнхене. "Лига звука"

6-9 мая сего года, аккурат в канун 65-летия Великой Победы в Мюнхене состоялась выставка HIGH END 2010, на которой удалось взять интервью у генерального менеджера компании Wavecor Аллана Исаксена.

Свобода перемещения и свобода общения дорогого стоят, мы это ощущаем в полной мере, но не будем забывать чего это стоило нашим отцам и дедам, они постарались чтобы в нынешние времена можно было работать и шутить, - КОРОЧЕ ЗАРАНЕЕ ИЗВИНИТЕ ЗА ВОЛЬНЫЙ СТИЛЬ, НО ПОСКОЛЬКУ ВЕСНА В РОССИИ ЭТО ПРИЧУДЛИВАЯ СМЕСЬ КАТАСТРОФ и БУЙНОГО ПРОБУЖДЕНИЯ ПРИРОДЫ, ЖЕЛАНИЙ, ТО БЕЗ ДОЛИ ИРОНИИ В ЛЮБОМ СЕРЬЁЗНОМ ДЕЛЕ "НАМ" ТРУБА, А "ИМ" KAPUT!!!:

Если кто не знает, то – знайте: У нас «длинные руки»! Я это сообщаю к тому, что мы постоянно держим их на «запястье» производителей и чуствуем “пульс” развития индустрии звуковой техники. Вот и сейчас в канун Великой победы над фашизмом, мы послали своего агента в Мюнхен (город, который знаменит тем, что в нем поделили Австрию и Чехословакию между Польшей и остальными “Малозаметными” западноевропейскими странами). Однако, сбор разведывательной информации был не единственным спецзаданием нашего агента. На этой выставке должен был появиться «резидент» компании «Wavecor» - Аллан, который должен был "слить" нам информацию по интересующим “ставку” вопросам. В качестве спецсредства, которое поможет при выполнении задания, нашему агенту был выдан «элексир правды»(он же сыворотка). С одной стороны он должен был «развязать язык Аллану», а с другой - был «Призом симпатий», который «Лига–Звука» присудила торговой марке «Wavecor». Как обычно это принято в «высшем обществе» элексир имел название со скрытым смыслом – «Русский стандарт».

В последнее время секретные материалы валом появляются в Интернете. Мы в силу «стадного инстинкта», без комментариев и без купюр (практически "подстрочник")публикуем интервью с Алланом Исаксеном (Идеологом компании «Wavecor»).

Встреча вышеупомянутого тайного агента с генеральным менеджером “WAVECOR” Алланом Исаксеном (Allan Isaksen) состоялась в выставочном павильоне у стенда компании (передача “сыворотки правды” состоялась там же). Даже в нераспечатанном виде препарат оказывает такое воздействие на собеседника, что мы получили ответы на все, интересующие “ставку” вопросы.

АГЕНТ: Проводите ли Вы какие-либо специфические тесты динамиков, результаты которых демонстрируют Ваше отличие от других производителей? Чему уделяете особое внимание при разработке и изготовлении динамиков?

АЛЛАН: Я думаю, что по сравнению с другими производителями динамиков, мы осуществляем наиболее полное тестирование продуктов. Мы проводим тесты всех и каждого динамиков по следующим параметрам:

  • Среднее звуковое давление.
  • Тональный баланс.
  • Коридор частотной характеристики.
  • Импеданс .
  • характеристики имеданса на высокой частоте (индуктивность катушки).
  • Fs;
  • Qm;
  • Qe;
  • Qt;
  • Polarity. Круговая диаграмма направленности.

Недавно мы начали использовать серийные номера (размещая их на штрих-коде) на всех наших динамиках, кроме самых маленьких твитеров, наклейки которых слишком малы для штрих-кодов. Это означает, что каждый динамик имеет уникальный серийный номер, а поскольку мы храним тестовую информацию по всей нашей продукции, мы можем ответить на вопросы по любому из наших динамиков, основываясь на результатах его теста.

Наш научно-исследовательский отдел в последнее время наибольшее внимание уделяет методам моделирования, а не только измерениям. Не так давно начал осуществлять моделирование и оптимизацию звуковых катушек и подвесов методом Finite Element (Конечных элементов). Это позволило нам добиться заметного улучшения линейности и симметричности катушек и подвесов. Примером этого являются СЧ/НЧ динамики нашей новой линейки Balanced Drive, в которых искажения минимизированы.

АГЕНТ: Вы пытаетесь объединить усилия с учёными, разрабатывающими новые материалы или возможности, например, нано-технологии, чтобы сделать нечто новое в области динамиков?

АЛЛАН: На данный момент у нас нет таких связей. Проблема в том, что производство High end акустики мало связано с прочими отраслями. Поэтому не так много исследований, направленных на улучшение конструкции динамиков. Чтобы понять мою точку зрения, попробуйте представить любой динамик и использованные материалы – вы осознаете, что все материалы первоначально были разработаны для иного применения и только их форма адаптирована под конструкцию динамика. Компании, производящие High end акустику, как правило, слишком малы для того, чтобы позволить себе разработку материалов и платить за исследования.

С другой стороны, мы не стремимся следовать моде и использовать новые материалы только потому, что они новые. Мы выбираем те материалы, которые, по нашему мнению, наиболее подходят для наших товаров, и неважно, «старые» они или «новые». Наш разум не зашорен, поэтому мы исследуем все материалы, попадающие в наше поле зрения, чтобы быть в курсе того, что происходит в области разработки материалов.

АГЕНТ: Почему вы предлагаете только две модели широкополосных динамиков? Каково ваше мнение о данном классе таких динамиков?

АЛЛАН: Совсем недавно мы разработали небольшой (2,75”) широкополосный динамик. Мы работаем в отрасли High end, но традиционно считается, что широкополосники и High end несовместимы.

Законы природы всё ещё действуют (и всегда будут), значит, чтобы получить бас, необходимо движение воздуха, достигаемое либо большой площадью конуса, либо большим ходом. Для получения глубокого баса в закрытом корпусе, вам необходима большая масса подвижной части динамика.

Чтобы получить превосходное качество самых высоких частот, вам нужна лёгкая подвижная часть, а если вам необходимо хорошее рассеивание высоких частот, требуется маленький диаметр конуса.

А это обозначает, что широкополосные динамики всегда будут являться компромиссом. С другой стороны, многополосные акустические системы тоже имеют свои компромиссы (например, кроссовер) следовательно, широкополосный динамик – не самый худший компромисс. Всё зависит от личных предпочтений и компонентов, но такие широкополосные динамики, как наш 070WA, часто весьма неплохи на средних частотах.

Кроме того, существуют системы, в которых предпочтительны небольшой размер и менее сложная конструкция акустики – даже если требуется высокий уровень воспроизведения.

АГЕНТ: Каково ваше мнение о динамиках с бумажным диффузором? Вам нравится этот материал или нет? Что вы думаете о будущем этого материала – будет ли он вытеснен чем-то иным?

АЛЛАН: Wavecor предпочитает использовать бумажные конусы для СЧ/НЧ динамиков. Такие конусы используются с самого момента рождения динамиков – и всё ещё актуальны. Конечно, одни из них лучше, другие хуже. Это зависит от ваших инженерных и конструкторских навыков и от нахождения оптимальной плотности и консистенции бумажной массы. После этого бумажные конусы трудно превзойти.

Если говорить о Hi end акустике и о массовом рынке, дешёвые бумажные конусы широко используются из-за своей доступной цены. Тем не менее, качественные бумажные конусы по своей стоимости не отличаются от конусов, изготовленных из других, обычно используемых материалов.

Сотрудники "Wavecor" не верят, что в обозримом будущем бумага будет вытеснена иным материалом, но всегда будут существовать альтернативы, появляться новые материалы, а старые становиться менее популярными. Но бумага всё же останется.

АГЕНТ: Сегодня некоторые современные компании разрабатывают новые способы преобразования электрического сигнала в звуковой, как вы думаете, можем ли мы ожидать появления новинки, которая в скором будущем вытеснит классические динамики?

АЛЛАН: Долгие годы предпринимались попытки разработать альтернативу, которая бы заменила электродинамические громкоговорители. Сегодня существуют некоторые альтернативные варианты, но цена не позволяет им занять лидирующие позиции. Для большинства покупателей стоимость продукта играет решающую роль, и по этой причине я сомневаюсь, что в течение следующего десятилетия или двух (либо даже дольше) мы увидим новые технологии, способные заменить динамики.

АГЕНТ: проводите ли вы аудиотесты своих динамиков. Если да, то каким образом, и как вы приходите к выводу, что является качественным, а что – нет?

АЛЛАН: Мы действительно прослушиваем наши динамики – наверное, даже усерднее, чем все остальные производители. Мы делаем это, собирая акустические системы целиком и принося динамики домой, чтобы послушать их звучание в знакомой обстановке и при помощи нашей любимой музыки.

Таким образом, наши выводы являются нашим собственным мнением. После того, как большинство из нас прослушает громкоговоритель, мы обсуждаем свои решения и, возможно, вносим улучшения в конструкцию кроссовера, корпуса или даже динамика до тех пор, пока не согласимся, что получено правильное звучание.

АГЕНТ: Можем ли мы ожидать новых интересных динамиков от вашей компании?

АЛЛАН: Yes. Да. Мы будем продолжать работать в том направлении, о котором вы уже слышали – улучшая, оптимизируя и предлагая инновации. У нас в разработке огромное количество идей, и в скором будущем вы увидите результаты. Нам доставляет удовольствие изготовление качественных вещей, и мы смеем надеяться, что они лучше, чем у иных производителей. Нашей мотивацией является получение положительных отзывов от наших покупателей. Я сейчас не буду останавливаться на каких-нибудь конкретных идеях, но предложу вам следить за нашим развитием, посещая веб-сайт, или подписаться на нашу рассылку новостей.

Wavecor – это один из немногих производителей динамиков, которые стремятся к высокому качеству и отличному звуку, а не к массовости выпуска продукции.

АГЕНТ: Что вы можете порекомендовать русским разработчикам акустики?

АЛЛАН: Знаете, у меня нет специфических рекомендаций для русских разработчиков акустики, кроме тех, какие я мог бы дать любому человеку в мире: используйте свои уши! Не дайте ввести себя в заблуждение красивым словам или рекламе.

А затем – пытайтесь. Разработка акустики – это огромное удовольствие и большая проблема, если вы стремитесь к совершенству. И затем вы сможете сказать, что акустика никогда не может быть доделана, поскольку её всегда можно усовершенствовать.__________________________________________


Агент остался миссией доволен, пиво - ВО!, колбаски - ВО!, спаржа - ВО!, отчёт о выставке написать не проблема, потому что в Москве на HDi Show 2010 ,были представлены почти аналогичные экспонаты.

Да! чуть не забыли, по признанию агента один то ли экспонат, то ли препарат поразил его своей таинственностью, в ставке сказали бы даже больше - сюрреальностью: РЕЗОНАТОР

Ну, а в остальном всё достаточно ожидаемо, смотрите сами (ниже):

***

***

***

Подготовлено по материалам www.liga-zvuka.ru

Эту статью прочитали 10 500 раз
Статья входит в разделы:Репортажи с Hi-Fi выставок

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий