О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео501Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2587Музыкальные и кинообзоры626Глоссарий
Hertz
Торговая марка Hertz была основана в 1998 году, когда стало понятно, что усилители Audison должны зазвучать именно так, как того хотели их создатели. Для руководства проектом по созданию акустических систем Elettromedia пригласила гениального инженера Риккардо Аббателли (Riccardo Abbatelli), который за несколько лет сделал Hertz мировым лидером на рынке акустических систем.
Подробнее о бренде HertzОбзоры товаров под маркой Hertz (44)Официальный сайт Hertzwww.hertz-audio.ru
Hertz HX 380, обзор. Журнал "Автозвук"
Как видно, мелочей для конструкторов Hertz не существует.Автомобильный сабвуфер Hertz HX 380
В нашем распоряжении оказалась головка со «сплошной» звуковой катушкой, но в той же серии Hi-Energy есть и модели с двумя 4-омными секциями. Корзина литая и по традиции глухая. Материал диффузора тоже традиционный для фирмы — литая целлюлоза с синтетическим водостойким покрытием внешней стороны. Диаметр выпуклого центрального колпачка 135 мм. Ширина подвеса у меня получилась 29 мм. Внешний обод корпуса взят в C-образного сечения кольцо из резиноподобного полимера с заглушками, позволяющими закрыть крепёжные шурупы после монтажа. Под резиновым чехлом «правильного» фирменного цвета имеет место магнит с габаритами 170 х 30 мм. Магнит вновь набран из двух колец высотой по 15 мм, которые, похоже, входят в моду. Диаметр осевого отверстия 24 мм, а внешний его срез — аэродинамически оптимальной формы, предотвращающей возникновение призвуков. Обдув звуковой катушки помогают организовать восемь небольших круглых окошек. Винтовые зажимы имеют самую ходовую, хотя и не самую эргономичную конструкцию. Провода к катушке подведены по первому способу с фиксацией компаундом. С помощью силиконового герметика дополнительно усилен стык провода с контактным лепестком — как видно, мелочей для конструкторов Hertz не существует.
Расчёты дали значение силового фактора 12,6 Тл м, что очень немного, а при столь солидном магните — тем более. Отсюда делаем вывод, что конструкторы выбрали расширенный магнитный зазор с тем, чтобы обеспечить более надёжный отвод тепла. Подвижная система HX 380 при массе 182 г оказалась существенно легче, чем у любого из одноклассников. Результат виден по таблице — опорная чувствительность хоть и ненамного, но выше, чем у прочих участников. Нам трудно судить, насколько тут сказалось внимание разработчиков к мелочам, но нелинейные искажения, как во всём басовом диапазоне, так и в особенности на 40 Гц у этого динамика оказались самыми низкими. До сих пор обнаружены только плюсы, теперь будем искать недостатки.
Проверили рекомендации итальянцев. Воспроизвели их на графике и заявляем: не согласны. С большинством — отчасти, с некоторыми — совсем. Выполненные в трудовом порыве измерения в значительной мере подтвердили результаты аналогичного порыва итальянских измерителей, применяющих, кстати, похожую технику. Отсюда и ожидаемое соответствие результатов моделирования по полученным значениям и заводским рекомендациям: вот ровно как нарисовано, никуда вы от этого не денетесь. Сами, однако, советуем совсем иное (но очень похожее на касающееся другого участника, у которого оказались близкие измеренным параметры): оптимальные ЗЯ — 52 л и ФИ — 105 л с настройкой на 32 Гц.
Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", февраль 2007 г. www.avtozvuk.com