О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2581Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Сейчас в продаже
Green Day – The BBC Sessions. Живая летопись в четырёх актах. Обзор
Радиоконцерт – отдельная стихия, форма запечатления музыкального материала. Вживую – но в студии, перед аудиторией – но невидимой, отделённой расстояниями трансляции. Иногда именно эта точка включения в творческий поток создаёт особо интересный, новый и эффектный ракурс.
Green Day начинала как панк-команда (в американском воплощении стиля), позже атрибутировалась как поп-панк и даже просто рок-группа. Налицо определённая эволюция – но в ней всё правильно и естественно. Настоящий и главный секрет всякой (тем более успешной) панк-группы – это не состряпать «погрязней и поскандальней» (можно, конечно – но такие уловки не проходят), а сделать от души: напрямую, ясно, чётко, вернуться к истокам, где прячется пресловутая гениальная простота.
Четыре радиоконцерта, приуроченных к британским турам 1994, 1996, 1998 и 2001 годов (альбомы Dookie, Insomniac, Nimrod и Warning) на четырёх сторонах альбома.
Если попросту – перед нами сборник самых удачных вещей команды того периода. Если вникнуть в детали – это история прогресса группы в написании качественных мелодичных песен без конъюнктурного позёрства.
Альбом убедительно показывает, что Green Day при полном соответствии статусу панк-группы играет вживую чисто, точно, без единого огреха – притом экспрессивно, грувно, отвязно. Выдать в один прогон, без наложений, полноценную версию вещи – это про них.
Релиз не сопровожден указаниями на конкретных продюсеров и звукоинженеров – лишь «записано для шоу Стива Ламака на Radio1», так что в деле были штатные профи BBC, сделавшие всё фирменно и уверенно. Звук тёплый, живой, «дышащий», с настоящим аналоговым флёром. Уверенный баланс, точная «британская» середина, хорошая детальность.
И ещё: здесь ровно тот случай, когда ничто, кроме винила, попросту не работает. Во-первых, он дает должную теплоту звучания. Во-вторых, компоновка: одна сторона – одна сессия, прописка по адресу, что называется.
Оформление альбома выразительно, но лаконично – а также с тонкими и точными деталями, всё выдержано в едином ключе. Лейтмотивом и основой стали чёрно-белые постеризованные фото, к ним – чёрно-белые же шрифтовые решения с добавлением пары десатурированных колеров (синеватый и розоватый) для заголовков и акцентов (а также для отличия яблок на LP1 и LP2 ); впрочем, здешняя белизна оной не является – это текстурный чуть бежеватый фон (если приглядеться – фактура джинсовой ткани). А вот конверты дисков строго белые с прорезями под яблоки.
Оборот обложки: прорва маленьких фото и треклист. Разворот: групповое фото (с участием автомобильной дверцы) и обстоятельная статья Стива Ламака (собственно, хозяина шоу, радиодиджея и музыкального журналиста) о том, как всё это было. Что ж, истории – летопись...
Винил прозрачный, смотрится серебристо. Яблоки чёрные с джинсовой белизной (по окружности и в буквах); треклист, заголовок – цветом. Сочетание решительно симпатичное.
Итоговое ощущение: перед нами тот случай, когда коллекционный релиз может быть интересен не только собирателям. Вещь качественно сделана, хорошо слушается – и в ней есть что-то от квинтэссенции целого жанра.