О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Грани Джона Колтрейна. John Coltrane - Another Side Of John Coltrane. Обзор
Another side of John Coltrane
Concord 00093
Двухдисковый альбом представляет Джона Колтрейна в качестве сайдмена различных групп таких выдающихся мастеров джаза, как Майлс Дэвис, Сонни Роллинс, Телониус Монк, Тэд Дэмерон и Ред Гарлэнд. В него вошли фонограммы, сделанные в период с 1956 по 1961; все композиции атрибутированы по месту и времени записи, а также по тому, где и когда впервые были опубликованы.
В то время Колтрейн, уже покинувший секстет Майлса Дэвиса, предлагал миру джаза свежие оригинальные идеи по использованию гармонии в композиции и импровизации, становясь одной из влиятельных фигур в искусстве экспромта. Его бесконечно изобретательные соло органично встраиваются в музыкальную ткань представленных на пластинках композиций.
Начальная Tenor Madness представляет собой блюз, сыгранный в темпе скорого шага, и дает возможность сравнить стили Колтрейна и Роллинса (оба тенор-саксофонисты), особенно в финале, где музыканты попеременно играют короткие четырехтактовые соло.
В Round Midnight Колтрейн появился в составе группы Miles Davis and the Modern Jazz Giants. После выступления на фестивале в Ньюпорте в 1955-м Дэвис заключил контракт с компанией Columbia, и эта композиция фигурирует в первом его альбоме на этом лейбле.
Oleo и Airegin Джон записал в партнерстве с квинтетом Майлса Дэвиса с ритм секцией из пианиста Реда Гарлэнда, басиста Пола Чемберса и ударника Филли Джо Джонса.
Магическое звучание его саксофона слышно в дуэте с Тэдом Дэмероном в Soultrane из их совместного альбома 1956 года.
Год спустя вышла пластинка Арта Тэйлора Tailor’s Wailers; включенная в нее пьеса C.T.A сыграна с ритм-секцией, которая помимо Тэйлора состояла из Гарлэнда и Чемберса из команды Майлса Дэвиса.
Значительное место в релизе уделено сотрудничеству Колтрейна с пианистом Телониусом Монком. Музыканты играли в разных составах: в дуэте (Trinkle, Tinkle, Nutty), трио (Monk’s Mood) и септете (Epistrophy). В записи последней композиции приняли участие такие знаменитые джазмены, как Коулмен Хокинс и Арт Блейки.
С квинтетом Реда Гарлэнда Джон сыграл Birks’ Works и Billie’s Bounce.
Завершает альбом композиция Someday my Prince will come из одноименного альбома Дэвиса 1961 года.
Качество звучания записей в формате моно на дисках достойное. Высок не только технический уровень фонограмм, но и – что более важно – передана неповторимая атмосфера увлеченной игры, сиюминутного творчества и заряженности музыкальной энергией. Большинство записей выполнено в известной любителям джаза нью-йоркской студии Руди ван Гелдера.
Альбом не только представляет разные грани магического искусства Джона Колтрейна, но и переносит слушателя в пронизанную новаторскими, подчас революционными идеями и искрящуюся талантами джазовую среду Америки 1950-х.