О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2559Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Gorillaz - Song Machine, Season 1. Альбом с картинками. Обзор
Свежий релиз от «Горилл» решительно пытается всех удивить. Как минимум – обратить на себя внимание.Творческой продукт приходит в серьёзной толщины картонной таре. Внутри – яркая книжка в твёрдом переплёте. Глянцевая, с картинками. Ее страницами являются также держатель CD и контейнер для трёх постеров (вынимаются вверх), там же лист с информацией и карточка с кодом для скачивания цифровой копии. Аналогично, вверх, вынимаются два LP (из внутренних сторон книжной обложки). Остальное содержимое изобилует буйством красочных рисунков, текст не нужен. Страниц с картинками суммарно 20. Изображены, понятно, мультяшные виртуалы: и так, и эдак, в пейзажах и вне. Галерея образов дополнена парой настоящих, живых людей, сидящих на диване вместе с нарисованными (плюс кот и кролик в дополнение к интерьеру)...
На яблоках дисков – цветные фрагменты из той же галереи; кстати, между сторонами B и D нет зрительных отличий (они на оборотах, где написано A и C; ну, или уж на слух)...
Вот всё-таки попытаться понять: удивило нас всё это – или нет?..
Ладно, обратимся к музыке. Она важней.
Фишка альбома – привлечение особо крупного корпуса именитых (и не очень) музыкантов, которые, как правило, соавторствуют (но не обязательно: так, Элтон Джон ограничился лишь пением). Однако главных действующих лиц, если мы о звуковой стороне дела, двое: Деймон Албарн и Реми Кабака (хотя на диване с Албарном сидит Хьюлетт, ответственный за картинки).
Первая вещь сначала подразнит слишком разреженной аранжировкой под невротический вокал Роберта Смита (людей, не чуждых специфическому обаянию The Cure, его невроз, наоборот, успокоит), но на второй минуте (мы уже начали волноваться, да!) всё пойдёт нахраписто и уверенно – и уже до конца альбома.
Округлая электронная перкуссия, резиново пружинящие синтезаторы, почти нормальные аранжировочные инструменты поверх. Автотонированный вокал кое-где. И да, для получения удовольствия от сегодняшних «Горилл» толерантность к рэпу (не говоря уж о хип-хопе) весьма желательна, но всё же рэп нигде, кроме самой последней, 17-й песни, не является главным блюдом, а лишь дозированным гарниром.
Из самого примечательного: занятные брассы-стрингсы в Désolé, хороши также электронно-перкуссионные экзерсисы в Opium. Ну и, само собой, вокальное разнообразие. В целом, всё музыкально цветасто (к чему мы подготовлены зрительно) – и, вообще говоря, удобоваримо. Звукорежиссуру следует числить шикарной и безупречной, особенно по части низов и электронной перкуссии.
Материал делится на два LP не поровну, но это вполне объяснимо. Первый диск – короткая (одинарная) версия альбома на 11 вещей. Второй – «делюксовое» дополнение, шесть треков. Они (в основном) подлинней, позадумчивей, поэлектронней. Ощущение, что второй LP воспринимается ровней. Он для более трип-хоповых настроений.
Нет, это не Demon Days. И на Now Now не походит вовсе. Но, скажем, Plastic Beach песенная машинка горазда переплюнуть и затмить. Что ж – посмотрим...