Голосовые помощники помогут водителям не отвлекаться за рулем: на самом деле — не всегда и не всем

Инфотейнмент-системы в автомобиле могут отвлекать водителей похуже запрещенных веществ и препаратов. Но есть мнение, что ситуацию способны исправить голосовые ассистенты, однако и с этой технологией связаны определённые проблемы. Разберемся, что к чему.

Еще удобнее

Мультимедийные системы — один из центральных элементов автомобиля. Они отвечают за управление множеством функций, что с одной стороны, достаточно удобно, а с другой — создает проблемы с безопасностью на дороге. Согласно исследованию, проведенному некоммерческой организацией IAM Roadsmart, работая с тачскрином, водитель теряет концентрацию в среднем на 16 секунд, хуже держит дистанцию и виляет в полосе.

Автопроизводители признают проблему и предлагают варианты её устранения — внедряют альтернативные способны управления инфотейнмент-системами и возвращают кнопки для часто используемых функций на приборную панель и рулевое колесо. Также одним из перспективных направлений считают голосовых ассистентов. Многие концерны разрабатывают собственных помощников. Ford предлагает Sync, General Motors — OnStar, проприетарная технология есть даже у Mini Cooper. Большая часть производителей добавляет интеграции со сторонними решениями вроде Alexa и Google Assistant. Например, помощник от Amazon появится в новом Volkswagen Golf, а Volvo запустит линейку электрокаров с мультимедийной системой на Android.

Эксперты говорят, что к 2022 году автомобильными голосовыми ассистентами будут пользоваться 73% водителей. Для сравнения, на конец 2019 года эта цифра не превышала 50%.

Или нет

Несмотря на то что голосовой тип управления позволяет водителю не отрывать взгляда от дороги, общение с ним требует сосредоточенности и концентрации. По словам нейрофизиологов, безопасное вождение в принципе несовместимо с какими-либо посторонними действиями. За управление механизмами, а также принятие решений отвечает один отдел мозга — многозадачность перегружает когнитивные возможности.

Еще в 2014 году некоммерческая организация AAA Foundation for Traffic Safety, занимающаяся вопросами безопасности дорожного движения, и Университет штата Юта определили, что голосовое управление отвлекает водителей сильнее, чем простой разговор по телефону. Эти данные подтверждает свежее исследование британской корпорации Transport Research Laboratory. При этом в компании утверждают, что общение с голосовым ассистентом ведет к рискам, сравнимым с вождением в пьяном виде.

Кроме того, как пишет The New York Times, голосовые помощники в автомобилях создают проблему с информационной безопасностью и открывают новые векторы атак для злоумышленников. Устройства вроде Alexa умеют удаленно заводить автомобиль, при этом ассистент может иметь доступ к подключенным устройствам в доме — даже электронным замкам. Хакеры могут использовать эту особенность, чтобы проникнуть в жилище или украсть персональные данные — например, о местоположении. Инженерам из ИБ-компании Armis уже удалось обнаружить серию уязвимостей, позволяющую реализовать подобные атаки, — её назвали BlueBorn.

Некоторые компании делают ставку на особый уровень защищенности голосовых помощников для авто. Французский стартап Snips проектирует SDK для локальной системы, которая не отправляет данные в облако и может работать при полном отсутствии интернета. В прошлом году стартап купили Sonos. Сейчас аудиокомпания готовится к выходу на автомобильный рынок. Можно предположить, что она будет продвигать и технологию Snips, если ей удастся заключить сделку с каким-либо концерном, а подобные решения начнут выпускать и другие ИТ-фирмы.

Эту статью прочитали 4 033 раза
Статья входит в разделы:Интересное о звуке

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
28 июня 2020, 14:37
Михаил (Гость)
Голосовое управление еще несколько сыроватое у всех производителей или разработчиков. Но уже работает хоть и не всегда так как хотелось бы. Небольшой шум ис система начинает ошибаться. Но думаю что скоро все это преодолеется. Фильтры нужные уже разрабатываются и можно надеться на более грамотную работу управления. Недавно тестировал аналогичное управление на яхте, точнее на морском катере. Примерно такая же ситуация. Мотор катера на больших оборотах несколько снижает эффективность такого управления. Но если на средней скорости плыть то вполне работает система
Написать свой комментарий