О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Глядя на часы. Elvis Costello — Hey Clockface. Обзор
У этого двойного альбома главный герой – циферблат часов, эдакий музыкальный символ течения времени. Знаменитый британский рокер прекрасно понимает его смысл. Костелло из тех, кто заложил основу ведущего направления последних десятилетий – динамичной и эклектичной «новой волны». И уже сорок лет изумляет народ ловким и чрезвычайно изобретательным сёрфом по стилям. «Волна» это приветствует и охотно принимает.
Альбом записан без группы Элвиса The Imposters, но зато с участием суперзвёзд: клавишника Стива Нива – на большинстве треков и гитариста-виртуоза Билла Фризелла – на Newspaper Pane и Radio Is Everything. Нив играет с Элвисом много лет, сотрудничество Костелло с Фризеллом – тоже не новость, а одна из интереснейших примет времени. Hey Clockface – из того «хорошего», что принесла миру пандемия. Артист вынужденно не поехал в тур и в изоляции, в Ванкувере, доводил до блеска записи, сделанные в Нью-Йорке, Хельсинки и Париже. Фризелл и универсальный импровизатор Нелс Клайн привносили своё мастерство по Интернету. Стив Нив же вошёл и в состав под названием Le Quintette Saint Germain – импровизированный студийный бэнд.
Костелло космически разнообразен и все еще современен и самостоятелен. Саунд альбома сдержан и лапидарен, но порой его словно прорывает напором и драйвом. Над диском работал продюсер Себастьян Крис, который брал Грэмми более 10 раз, но по большей части в разряде Latin Grammy Awards; этот его талант помог в создании особой лёгкости звучания. Стилистическое пиршество, чуть вибрирующий вокал и изломанные мелодии плюс философская лирика относят Костелло к авторам, которых хочется понимать… ну не может же такая энергетика в такой упаковке быть «зря»! Элвис входит в число музыкантов, которых в странах заката почитают гениями, основоположниками и вечно интересными умельцами. У нас подобных критериев в рок-культуре, увы, нет вообще, а эти артисты известны не очень широко и любимы без фанатизма.
Начинается альбом с Revolution #49, название напоминает Revolution 9 группы The Beatles. После длинного гулкого вступления и мелодекламации певец повторяет: «Любовь – это единственное, что мы можем спасти»... Далее следует «странный» рок No Flag – альбом насыщен композициями «со сдвигом» восприятия: необычно звучащим блюзом, специфическим джазом от диксиленда до баллад с грустной виолончелью или плачущего брасс-оркестра в I Do (Zula's Song), напоминающем о семейном положении Элвиса, ведь он муж джазовой супер-дивы Дайаны Кролл. Второй диск двойника открывает дарк-нью-вейв рок-н-ролл Hetty O'Hara Confidential. Есть и почти spoken word – композиция Radio Is Everything со словами: «Говорят, у меня идеальное лицо для радио». Внешний вид, кстати – не последнее дело в разговоре о рок-искусстве. Образ тощего очкарика Костелло вызывает устойчивые ассоциации с другими звёздами эпохи: Вуди Алленом, Чарли Чаплином, Бадди Холли – людьми, творчество которых вызывает сначала улыбку, но за ней будто бы стоят и чуть усмехаются, глядя нам в глаза, серьёзные и вечные темы.