О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Geordie - Hope You Like It. Вам тоже наверняка это нравилось.
Перед нами группа, у которой первый же альбом срежиссирован на отлично: саунд густой, нарезающий, ни в коей мере не звучащий утлым хард-роком начала семидесятых. Гитару Виктора Малколма можно считать узнаваемой и специфической – но играет она по современным меркам абсолютно грамотно. Вокал втоплен в звуковой массив как единое целое, но не утоплен, а разборчив, сверкает всеми красками.Если мы говорим о Geordie, то вспоминаем, в первую очередь, их знаменитый второй диск. И это правильно. Но иногда забываем, что первый, вообще говоря, немногим хуже, а то и лучше – с определённых точек зрения. Если на втором альбоме группа демонстрировала «правильный семидесятнический рок» со сложносочинением композиций, «тихими» и разреженными местами, длинными инструментальными эпизодами, то в первом выдала бескомпромиссный драйв и угар, тембровой звучностью ничуть не уступающий альбому-последователю, но держащий накал от и до (кроме особенного начала второй стороны, конечно). Собственно, ближайший по настроениям к AC/DC альбом именно этот – при том, что здесь у нас всё-таки Geordie, то есть всё мелодичней и разнообразней. Все песни запоминающиеся, проходных номеров попросту нет.
Пройдёмся-ка по альбому, вспомним.
Вломили, поехали: уверенно-конкретная «Keep on Rockin» (вот где отголоски будущих AC/DC!), за ней разгоняющая рок-машину «Give You Till Monday» и третьим номером – главный шедевр «Hope You Like It»; впрочем, и дальше не расслабляемся: нас тащат прыгуче-свингующая «Don't Do That», не менее прыгучее хэви-буги «All Because of You» и, наконец, «Old Time Rocker». Привет старине, сыгранный «на новых средствах».
Вторая сторона после медленной (поначалу полностью расслабляющей, затем торжественно вламывающей) «Oh Lord», потчует нас въедливо нарезающей «Naturel Born Loser»; далее идёт галопирующая «Strange Man» с голосовыми штучками и вообще удачным припевом; накручивающая «Ain't Just Like a Woman» с выходами вокала в самый верх и, под занавес, «Geordie's Lost His Ligoy»: распевное развесёлое кантри, где, кстати, поёт не только Джонсон. Собственно, эта вещица и подтолкнула к новому имени группы (напомню: банда изначально называлась USA, что для британской команды, собирающейся на гастроли в США в силу оглушительного успеха первого же альбома, несколько несподручно – в смысле реакции заокеанской публики. Отсюда же и название второго альбома: «Не будь одурачен именем», дескать, вы нас уже знаете...)
Да, «серебристый» винил. Это не значит, что он искрится тонами алюминиевой серебрянки: пластмасса попросту светло-серая, а поблёскивают на ней естественным образом звуковые дорожки.
Конверт чёрно-матовый (можно сказать, «мягко-чёрный» цветом), плотный. Изображено то же, что и на обложке, но без фото. Жёлтенькие списки песен слева внизу. Такое же (чёрное с жёлтыми надписями и картинкой) яблоко.
Что касается звука, то (я гарантирую) он не разочарует. Перед нами группа, у которой первый же альбом срежиссирован на отлично: саунд густой, нарезающий, ни в коей мере не звучащий утлым хард-роком начала семидесятых. Гитару Виктора Малколма можно считать узнаваемой и специфической – но играет она по современным меркам абсолютно грамотно. Вокал втоплен в звуковой массив как единое целое, но не утоплен, а разборчив, сверкает всеми красками. Можно, если такой стих найдёт, расслышать, как реверберация на голосе работает на задачу: например, в титульной вещи она эхо-шлейфами подзвучивает Брайана, да просто взвинчивает драйв, а в «Old Time Rocker» сделана «по-ленноновски», с громким и выделяющимся первым рефлексом, в особую масть... В общем, всё по-взрослому.
Такая вот у нас тут серебристого винила вещь, икона тяжёлого рок-н-ролла.