Geordie - Don't Be Fooled By The Name: Безусловная классика

Geordie – не просто «некая команда, где раньше пел вокалист AC/DC». Это совершенно самостоятельное и уникальное явление. Хотя бы потому, во-первых, что здесь Брайан Джонсон не занят «точной поддержкой фишки», а распоряжается широким стилистическим диапазоном – и достоинства его как действительно знатного вокалиста лучше оценивать именно по Georgie. В AC/DC он выдаёт лишь одну из красок своей палитры.

Geordie - Don't Be Fooled By The Name

Во-вторых, здесь играет великолепный гитарист и сочинитель Алберт Виктор Малколм. Собственно, Geordie – это Малколм в первую очередь.

И конечно, обязательным и первейшим предметом изучения в творчестве данной команды является их второй по счёту альбом, о котором мы и ведём сейчас речь. Если у вас случилась недостача сего совершенно необходимого всякому любителю тяжести и рок-н-рола предмета коллекции, то настоящее переиздание призвано таковую немедленно устранить. Это классика – даже если у вас нет ни единого диска AC/DC.

Ну что ж, извлечём из чёрных тонов картона и не менее чёрного конверта винил белого цвета (но с чёрным яблоком!) – и заценим...

Первым делом, альбом нас заряжает вполне хитовой вещицей «Goin' Down», с хлещущим ковбелом и октавными подпевками Брайана самому себе. Очень показательная вокальная работа, кстати. Но главным-то событием у нас числится трек номер два: феноменальный кавер «House of the Rising Sun» со знаменитыми выходами вокала к кричащим вершинам. Я, например, когда-то в юном возрасте услышав сию песню впервые именно в джордианской версии, и поныне не воспринимаю всерьёз все остальные варианты её исполнения. Однако – при всём уважении к этому программному номеру – я бы сказал, что финал альбома ещё эффектней: здесь у нас сочно-хитовая «Got To Know», мелодичнейшая «Little Boy» и шедевральная «Look At Me»...

А вот середина альбома звучит иначе. Она, собственно, показывает развитие группы от забористого рок-н-рола к сложным композициям (их в начале семидесятых норовили делать все), то есть с уходами в задумчивые моменты с энергичными приступами, контрастами и основательными соло. Далее (пусть и без длиннот уже) у Geordie начнутся клавиши и дальнейшие эксперименты со звуком, но в данном альбоме подход по-прежнему чисто гитарный (из спецэффектов – лишь немного пальбы в конце «Mercenary Man»). И это позволило сделать воистину примечательный саунд.

Классическая ясность инструментального сетапа дала возможность выдать густо-звонкую гитару Малколма во всей красе – и оставить место для всех обертонов вокала. Мы слышим перкуссию и ударные в подробностях. Бас бродит среди них, маскируясь и подкачивая драйв, вступая в алхимические взаимодействия с отчётливо-хлёсткой бочкой... Стереосцена в альбоме вообще особенная: здесь не только знаменитое летающее эхо в «Look at Me», вправо-влево (не панорамированием, а по-настоящему!), но и перкуссия (джоубон) в «Ten Feet Tall» разведена по четвертям так же, послушайте! Короче, я бы сказал, налицо удача не только музыкальная, но и звукорежиссёрская.

Осталось дать мелочи и уточнения по оформлению: альбом – в знак своей знаменитости – разворачивается. На развороте одно большое концертное фото и четвёрка маленьких. Конверт пластинки лаконично чёрный, плотный, с беленькими тонкими надписями (песни/авторы) и толикой тёмно-зелёного, яблоки оформлены так же. А сам винил, напоминаю, белый. Симпатично.

Эту статью прочитали 5 000 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий