О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Гармония эксперимента. Frank Zappa - The Guitar World According. Обзор
Альбом был выпущен на хромовых компакт-кассетах в 1987 году как приложение к журналу «Guitar World Magazine». Он был не своего рода тайной, а скорее артефактом, чем-то таким, что требует от коллекционера некоторого напряжения. Подсуетились пираты – крысы винилового океана: известны неофициальные альбомы Guitar Hernia и Solo on Guitar с той же программой. Ситуация – идеальный пример релиза, словно специально ждавшего Record Store Day, и первое официальное виниловое Limited Edition альбома было приурочено как раз к RSD-2019.
Альбом инструментальный, он состоит из гитарных экзерсисов, Заппа – лидер и хозяин происходящего. Записи сделаны в период с 1974 по 1984-й годы, музыкантов играет множество, но это всегда отлаженная и раскрепощённая команда. Отметим барабанщика Чада Уокермана, клавишника Джорджа Дюка, гитариста Стива Вая, басиста Роя Эстраду. Звучание альбома отдельных восторгов не вызывает, но оно уверенное и ровное. На развороте приведена история появления каждого трека. Винил издания урбанистично и технологично прозрачен, яблоко имитирует компакт-кассету.
Стартовые вещи взяты из альбомов: Sleep Dirt из одноименного, тут Заппа играет на акустической гитаре, что редкость, Friendly Little Finger из Zoot Allures, и это пример технологии записи Xenochrony, придуманной Фрэнком. Отметим Revised Music for Guitar and Low-Budget Orchestra из альбома Studio Tan с отрывком, написанным для скрипача Жана-Люка Понти, и соло, сыгранными в Гейдельберге, Кёльне и Атланте. На последний концерт пришло мало народу, и Заппа после него долго вообще не играл на гитаре. Кое-что вошло в последующие альбомы, но эта компиляция осталась уникальной.
Заппа – международный человек-загадка от рок-н-ролла – высказал много эпатажных и глубоких вещей, а также сделал немало ироничной и несладкой музыки. Приходилось слышать, что он «лучший» гитарист, но… Люди привыкли, что гитарист может быть велик или при наличии техники на грани циркового искусства, или психоделичности музыки, поднимающей слушателя до небес и погружающей его с головой в тайны подсознания. Заппа же не старался понравиться всем. У него нет размашистой гордыни гитарных героев, он интересуется мелочами и нюансами, атмосферой – в творчестве Фрэнка в этих вопросах была гармония поиска и креатива. Альбом – лаборатория музыканта, он демонстрирует не тайны, а скорее навыки, дарит эмоции, необходимые для принятия концептуального безумия его записей.
Люди делятся на две категории: одни признают Фрэнка Заппу как великого гитариста, вторые смотрят на них с удивлением. Если вам он не по душе, но вы его уже послушали, это говорит об уровне интеллекта и степени любознательности, а также о терпении, без которого восприятия новой музыки вообще не бывает. Этот же альбом – чистое гитарное удовольствие, исполнитель безумен в меру и буен в рамках, а риффами порой можно любоваться отдельно. То есть, альбом Заппы, выпущенный как некий вираж основной дискографии, может оказаться диском, нужным не только фанам, но и начинающим гитаристам, которые ищут только свой уникальный путь в музыке, а также тем меломанам, которым его эксперименты не близки.