О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Гаражный бал Сатаны. The White Stripes – Get Behind Me Satan. Обзор
Предпоследний альбом знаменитой группы, один из трёх её дисков подряд удостоенных «Грэмми», на виниле – редкость.
Эту фонограмму дуэт The White Stripes долгое время не хотел выпускать на коммерческом виниле, утверждая, что здесь должен быть совершенно особый звук. Отметим, что промодиск 2005 года в этом отношении очень хорош, но и стоит весьма недёшево. Были неофициальные, а также лимитированные издания, например Limited Release для Record Store Day'2015. В том же году вышел и первый рыночный виниловый релиз, посвященный десятилетию Get Behind Me Satan. Новый тираж на 180-граммовых пластинках эту лакуну в дискографии группы закрывает.
Лидер проекта, гитарист Джек Уайт, психологически и эстетически находился во временах «старого» винила, но ему приходилось реализовываться в рамках и трендах новой эпохи. The White Stripes – его бурный и харизматичный дуэт с женой-барабанщицей Мэг – был чудом и надеждой, правда, не вполне оправдавшейся, но след оставившей яркий и сочный. Эта группа всё сделала вовремя и так, как надо – пошумела, обратила на себя внимание разнообразием и драйвом и, опять же в правильный момент, после трёх «Грэмми», разбежалась по интересам. Дальнейшие проекты Джека хороши, но так не запомнились.
Уайты много работали над аранжировкой, при формальной скудности саунда украшали обострённый минимализм своей музыки бурностью соло-фрагментов, добавляли маримбу, разнообразные ударные. И из всех многочисленных попыток данного периода вернуть настрой «того самого» рок-н-ролла, поймать настоящее и реальное семейный проект Джека и Мэг оказался максимально бодрым и захватывающим.
Но вот поиграть в чертовщину парочка была готова – это милое рок-н-рольное дело. Название альбома «Отойди от меня, Сатана» привлекает совершенно особым образом, и изображая на обложке Скарлетт О’Хара и Ретта Батлера, двух если не бесов, то бунтарей штатовской культуры, они подчёркивали, что духа рок-н-ролла в них достаточно.
Джек записывал альбом в любимой студии Third Man Studio в Нэшвилле, штат Теннесси. Он меняет электрогитару на фортепиано, мандолину и акустическую гитару, старается быть другим. Поэтому его гараж получается не таким уж злым и до вспоминаемой им группы Stooges недотягивает, хотя такие вещи, как Red Rain, оправдывают любовь гитариста и к Игги Попу, и к Led Zeppelin. А в коротенькой песенке Passive Manipulation Мэг поёт и играет на литаврах, показывая другой край, полюс происходящего.
Такой подход позволяет чередовать злой гараж, вольный кантри и уверенный блюз. The White Stripes не останавливается ни на одном из этих жанров, группа формально соотносится чуть ли не с ретро, но в 2000-х она оказалась на гребне моды. Окунаясь в гаражный рок прошлого, дуэт мыслил актуальными концепциями и настроениями, что сделало его заметным явлением. Альбом, да и весь проект вел, свою игру в постмодернизм настолько хорошо и ярко, что стал востребованным очень многими.