Фрэнк Заппа о том, почему он был «специфическим» гитаристом

Очень немногих музыкантов можно сравнить с Фрэнком по уровню новаторства и странности. Будучи иконой контркультуры, Заппа вбирал в свою музыку элементы со всего мира. На занятия музыкой его вдохновили в равной степени композиторы-авангардисты, такие как Игорь Стравинский, Эдгар Варез, и востребованные стили: ритм-н-блюз, джаз, блюз.



Подростком Заппа начал сочинять и аранжировать нетрадиционные произведения для школьного оркестра. После выпуска он закончил свои первые профессиональные записи, которые стали саундтреками к малобюджетным фильмам. Его музыка для фильмов The World’s Greatest Sinner и Run Home, Slow проложила путь для более поздней работы Заппы в качестве члена группы Mothers of Invention, к которой он присоединился в 1964 году. Группа выпустила свой дебютный альбом Freak Out! в 1966 году, и он стал вторым двойным альбомом в истории человечества (первым был Blonde on Blonde Боба Дилана — он вышел всего на полтора месяца раньше). Пластинка была революционной и часто считается одним из первых концептуальных музыкальных альбомов. В нём подчёркивается взгляд Заппы на американскую культуру через призму сатиры.

Заппа и остальные Mothers of Invention стали центральными фигурами «фрик-сцены» Лос-Анджелеса. Фрэнк беззастенчиво интересовался всем странным и чудесным, что придавало его музыке особые качества, привлекавшие преданных поклонников. Музыка Заппы остаётся актуальной по сей день благодаря своему уникальному очарованию, а самого Фрэнка часто называют крестным отцом комедийного рока.

В его музыке смешались почти все жанры, которые только можно себе представить, хотя она отличалась неортодоксальным характером. В альбоме Freak Out! Заппа и его товарищи по группе смешали такие жанры, как R&B и ду-воп, с экспериментальными звуковыми коллажами, что сделало его одним из самых влиятельных альбомов десятилетия. Тем не менее, Заппа никогда не зацикливался на одном звучании, его материал варьировался от оркестровых альбомов до экспериментальных произведений и рок-песен.

В выпуске журнала Guitar World за 1999 год интервьюер вспомнил разговор с музыкантом десятью годами ранее, который объяснил: «Нет ни одного идеального слушателя, которому нравится моя оркестровая музыка, мои гитарные альбомы и такие песни, как Dyna-Moe-Hum. Вот почему иногда я записываю оркестровый альбом, а люди, которые любят гитару, этого не выносят. А потом выходит гитарный альбом, и люди, которым понравился оркестровый альбом, этого не выносят».

Хотя Заппа является одним из самых влиятельных музыкантов всех времён, некоторые люди критиковали его за отсутствие технических навыков игры на гитаре, в то время как другие называли его гением. Кажется, что его навыки столь же противоречивы, как и его музыка, но сам Заппа был склонен согласиться с последними. Когда в 1980 году в интервью MTV его спросили, считает ли он себя великим гитаристом, он ответил: «Ну, я специфический. То, что я делаю с гитарой, имеет очень мало общего с тем, что делают с гитарой другие люди. Большинство других гитарных соло, которые вы слышите на сцене, репетировались многократно. Они выходят на сцену и играют одно и то же каждый раз. Моя теория такова. У меня есть базовые механические знания о работе инструмента, и у меня есть воображение. И когда в песне приходит время соло, я не знаю, что я буду играть, не знаю, что я буду делать. Я примерно знаю, сколько времени оно должно длиться. Это игра, в которой у вас есть кусочек времени, и вы можете его украсить. И в зависимости от того, насколько интуитивна ритм-секция, которая поддерживает вас, вы можете делать вещи, которые буквально невозможно представить, сидя здесь. Но вы можете увидеть, как они исполняются прямо у вас на глазах в ситуации живого исполнения».

Эту статью прочитали 2 003 раза
Статья входит в разделы:Интересное о звуке

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий