Focal

Focal

Известнейший французский бренд Focal JMlab вырос буквально с нуля, воплотив историю успеха своего основателя – Жака Мауля, который увлекся Hi-Fi с 15 лет и решил посвятить качественному звуку всю жизнь. В свое время Жак Мауль работал главным инженером в компании Audax (известный производитель динамических микрофонов).

Подробнее о бренде FocalОбзоры товаров под маркой Focal (25)Официальный сайт Focal
https://www.focal.com/ru
Аудиомания — авторизованный дилер Focal

Focal Solid 1, обзор. Журнал "Автозвук"

Сразу видно, что перед вами бортовое устройство, рассчитанное на жёсткие условия эксплуатации.

 

Автомобильный усилитель Focal Solid 1

Второй из тройки особо компактных аппаратов. Мне лично импонируют усилители в литых корпусах: сразу видно, что перед вами бортовое устройство, рассчитанное на жёсткие условия эксплуатации. Компоновка у этнического француза итальянская: все внешние контакты сосредоточены на одной длинной стенке корпуса, и всё это закрывается крышкой (тоже, конечно, литой). Настройки выведены под прозрачную крышку на верхней стенке, что, по нашим представлениям, оптимально. Номинал предохранителей не слишком впечатляет — 50 А. Кстати, работа на нагрузку 1 Ом специфицирована изготовителем лишь в кратковременном режиме (не более 5 минут, режим SPL). Дистанционный регулятор усиления имеет самую обычную конструкцию. Диаметр зажимов питания 8,2 мм, выходные зажимы примут кабель до 6 мм в диаметре. Выходных зажимов, надо отметить, лишь одна пара. Линейные выходы прямые, то есть инсталлятор волен самостоятельно принимать решение, которые из двух пар гнёзд у него будут входными, которые — выходными. Предусмотрены входы уровня громкоговорителей, причём они снабжены детекторами сигнала, то есть усилитель включится и в отсутствие выхода remote на головном устройстве. Только не надо пытаться быть хитрее разработчиков: если к выходам «головы» останется подключенной акустика, детектор не сработает и усилитель по сигналу на входе не включится. Подтональный фильтр отключаемый (35 Гц), басовый регулятор тоже настроен высоко (60 Гц) и призван обеспечить на этой частоте подъём до 9 дБ. Диапазон регулирования фильтра НЧ 50 — 150 Гц.

Как видно, ограничения при работе на низкоомную нагрузку (1 Ом) обусловлены тепловым режимом транзисторов, а не возможностями блока питания, по крайней мере с уменьшением импеданса нагрузки от 4 до 2 Ом выходная мощность возрастает на 65%. Возможностей этого усилителя по мощности (особенно на 2 Ом) многим будет за глаза, лишь по критериям нынешнего «класса» её придётся признать невысокой. Нелинейные искажения на нагрузке 4 Ом несколько выше (что бывает нечасто), но в любом случае их величина не даёт даже малейших поводов для беспокойства. По уровню шумов этот импульсный усилитель оставляет далеко позади почти любой из «обычных» автомобильных усилителей, следы ШИМ-последовательности в сигнале не обнаруживаются.

По измерениям басовый регулятор, действительно, создаёт максимальный подъём 9 дБ, правда центральная частота не 60, а 56 Гц, но это сущие мелочи. Подъём довольно плавный, а значит, бас не будет бухать на одной ноте. У сабсоника классическая характеристика с крутизной 24 дБ/окт. и частотой среза (напомню, мы её всегда меряем по уровню -3 дБ) 34 Гц. У фильтра НЧ добротность ниже, поэтому эффективная крутизна спада примерно 18 дБ/окт., диапазон перестройки от 47 до 145 Гц.

 

Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", январь 2009 г. www.avtozvuk.com

Этот обзор прочитали 6 065 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий