Focal

Focal

Известнейший французский бренд Focal JMlab вырос буквально с нуля, воплотив историю успеха своего основателя – Жака Мауля, который увлекся Hi-Fi с 15 лет и решил посвятить качественному звуку всю жизнь. В свое время Жак Мауль работал главным инженером в компании Audax (известный производитель динамических микрофонов).

Подробнее о бренде FocalОбзоры товаров под маркой Focal (25)Официальный сайт Focal
https://www.focal.com/ru
Аудиомания — авторизованный дилер Focal

Focal Polyglass 21V2, обзор. Журнал "Автозвук"

На всякий случай напоминаю, у французов собственная система «счисления», и головка с обозначением «21» становится в стандартное посадочное отверстие, предназначенное для «восьмёрок».

 

Автомобильный сабвуфер Focal Polyglass 21V2

На всякий случай напоминаю, у французов собственная система «счисления», и головка с обозначением «21» становится в стандартное посадочное отверстие, предназначенное для «восьмёрок». Это единственный в сегодняшней группе саб с литым корпусом. Применительно к данному типоразмеру это означает, что корзина окончательно и бесповоротно глухая. Материал диффузора головок серии Polyglass многие уже выучили наизусть: это целлюлоза с наружным покрытием из мелких стеклянных шариков. Ширина подвеса 22 мм, для данного типоразмера это весьма солидно. Габариты магнита 117 х 25 мм, звуковая катушка, естественно, двух… pardon, 50-миллиметровая. Переднее уплотнительное кольца на корпусе не предусмотрено, впрочем, его отсутствие огорчит разве что приверженцев экзотических инсталляций «вверх дном». Диаметр осевого отверстия я бы назвал «экономным», 15 мм. Провода к звуковой катушке подведены по первому способу и зафиксированы на внешней стороне конуса. Между прочим, сабвуферы Polyglass других типоразмеров делаются с катушками, состоящими из двух секций по 4 Ом.

Французы рекомендуют ЗЯ объёмом 10 — 15 — 20 л. Типа — сколько не жалко (в пределах разумного). Три АЧХ для этих объёмов приведены. По результатам измерений в ЗЯ объёмом чуть больше 10 л Focal чувствует себя вполне нормально, что и рекомендуем. Возможен (и даже желателен) и вариант ФИ: при объёме 21 л и настройке на 33 Гц получается АЧХ типа «стол» с большим усилением и довольно широкой полосой. Добротность головки близка к баттервортовской, поэтому мы на всякий случай посмотрели free-air. Ничего особенно привлекательного не увидели: добротность — да, «фри-эйрная», но Fs чересчур низкая, и весь пар уходит в инфразвуковой свисток. Приводим для справки, использовать головку в таком оформлении не рекомендуем. ФИ — другое дело.

 

 

Подсказанное расчётами значение силового фактора (7,2 Тл м) оказалось совсем не высоким, всё же магнит здесь относительно солидный даже для 50-миллиметровой катушки. Как видно, разработчики выбрали широкий магнитный зазор, чтобы повысить устойчивость к тепловым перегрузкам. И хотя «подвижка» тоже не тяжёлая, но 62 г её массы всё же хватило, чтобы опорная чувствительность головки оказалась небольшой. Правда, при значении EBP около 40 определённое акустическое усиление (2,5 дБ) наблюдается и при работе в ЗЯ. А усиления в ФИ вполне достаточно, чтобы вывести чувствительность в салоне на приемлемый уровень. Однако в ЗЯ неравномерность АЧХ не удаётся сделать меньше, чем 2,7 дБ. Выход известен — ориентироваться на более низкую частоту сопряжения с фронтами, скажем, на 80 Гц. Уровень нелинейных искажений можно считать средним, хотя этот показатель здесь лучше, чем у любого из одноклассников.

Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", май 2009 г. www.avtozvuk.com

Этот обзор прочитали 5 499 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий