О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео495Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2551Музыкальные и кинообзоры619Глоссарий
Focal
Известнейший французский бренд Focal JMlab вырос буквально с нуля, воплотив историю успеха своего основателя – Жака Мауля, который увлекся Hi-Fi с 15 лет и решил посвятить качественному звуку всю жизнь. В свое время Жак Мауль работал главным инженером в компании Audax (известный производитель динамических микрофонов).
Подробнее о бренде FocalОбзоры товаров под маркой Focal (25)Официальный сайт Focalhttps://www.focal.com/ru
Focal 130 A1, обзор. Журнал "Автозвук"
По общему впечатлению звучание какое-то неавтомобильное, домашнее и уютное.Компонентная акустика Focal 130 A1
Младшему «Фокалу» (серия Access) строгий вид придаёт чёрный плетёный диффузор из пучков стекловолокна и блестящее центральное тело из металлизированного пластика. Корпус отлит из стабильного полимера ABS, усиленного стекловолокном. 12-миллиметровый подвес — один из самых широких в группе. Внешний диаметр магнита 85 мм. Уплотнительного кольца нет, широкий подвес почти вплотную подходит к ободу корпуса. Правда, в комплекте предусмотрены узкие мягкие кольца, которые помогут создать уплотнение. Комплектная рамка решётки монтируется снизу. От контактов к выводам звуковой катушки провода подведены по наиболее традиционному первому способу. Мембрана пищалки — глубоко фирменный обратный алюминиевый купол диаметром 26 мм. В рекламных материалах часто сообщают, что обратный купол не обладает свойством направленности, но на самом деле направленность есть, только проявляется она на более высоких частотах, хотя и резче. А для регулирования характеристик направленности перед мембраной установлено объёмное тело с апертурой. В состав комплекта входит корпус для монтажа на поверхность с разворотом оси на 20 или 45 градусов. В кроссовере две катушки и два же конденсатора, один из которых с полипропиленовым диэлектриком. Уровень твитера задаётся опять же переключателем, с маркировкой позиций: 0/-3/-6 дБ.
Аттенюатор для начала установили в среднюю позицию и поняли: верха мало. Маловато (по нашим меркам) показалось даже в верхнем положении переключателя. Бубен как будто подрос, приближаясь по размерам к какому-то этническому инструменту, при этом оставаясь весьма музыкальным. Тарелки излишне напористы, но тоже довольно музыкальны и чисты. Мягкий, ровный и детальный женский вокал несколько портит избыток шипящих. Мужской вокал собранный, самодостаточный, я бы сказал, и комфортный. Саксофон мужествен и игрив, динамичен и задумчив. Флейты иногда как будто пародируют сами себя, выдвигая напоказ свои неповторимые призвуки. Атака басов слегка преувеличена, но рельеф проработан на редкость тщательно. По общему впечатлению звучание какое-то неавтомобильное, домашнее и уютное.
Смотрим расчёты. Силовой фактор практически 5,0 Тл м (это притом что магнит здесь меньше, чем у предыдущего участника). «Подвижка» тоже не тяжёлая, 8,5 г. Ну а средняя чувствительность системы оказалась почти такой, какая была предсказана теорией для мидбаса. Почему — думаю, поймёте, когда взглянете на график АЧХ. А пока одна фраза про искажения: показатели не исключительные, но во всей полосе искажения ниже средних, у Focal-JMLab с этим строго. На графике АЧХ видно, что уровень твитера согласуется с мидбасом только в верхнем положении аттенюатора. И если в большинстве инсталляций твитер стремятся отодвинуть подальше, то здесь придётся поступить наоборот, например, установив их в треугольники под зеркала. И аттенюатор, скорее всего, трогать не придётся.
В объёме двери полная добротность согласно расчётам составит 0,590, а нижняя частотная граница выйдет на 108 Гц. Многовато, в общем. Но особенность устройства мидбасов в том, что в любом объёме, начиная с 4,5 л, нижняя частотная граница будет не выше. Поставьте предел на 115 Гц и получите объём 2,5 л, пригодный для кикпанелей — мидбасы станут дальше, и пищалки можно ставить на стойки.
Подготовлено по материалам журнала "Автозвук", апрель 2007 г. www.avtozvuk.com