О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Fallout
Жанр: сериал, постапокалипсис
Сценарий: Женева Робертсон-Дуорет, Грэм Вагнер, Кери Дорнетто, Киран Фицджералд, Карсон Д. Мелл, Гурсимран Санду
Режиссеры: Джонатан Нолан, Клер Килнер, Фред Туа, Дэниэл Грэй Лонгино, Уэйн Йип
Операторы: Стюарт Драйбёрг, Теодоро Маньячи, Алехандро Мартинес, Дэн Столофф
Композитор: Рамин Джавади
В ролях: Элла Пернелл, Аарон Мотен, Уолтон Гоггинс, Мойзес Ариас, Лесли Аггамс, Зак Черри, Дэйв Режистер, Аннабел О’Хаган, Род Луцци, Сарита Чоудри, Кайл Маклоклен, Майкл Эмерсон и др.
Что. Очередная экранизация компьютерной игры. И не первая для Fallout. Опять про мир после ядерной катастрофы. Господи, но сколько можно?! Оказывается, не только можно, но и нужно. Ведь это единственное, что могут сделать деятели кинематографа, чтобы предотвратить конец света. Тем более, что это приносит неплохую прибыль, ведь страх очень хорошо продается.
Вот и в основе сюжета — история о некоей корпорации, которая продавала билеты в супернадежные убежища, где узкий круг избранных может выжить после атомного апокалипсиса и потом возродить человечество. По сути, торговала страхом. А мы уже знаем, что там, где за дело берется крупная транснациональная корпорация, тем более технологическая, там жди беды.
Впрочем, любители компьютерных игр, знакомые с Fallout, все это знают. Но создатели сериала не стали экранизировать сюжет игры, они взяли лишь один ее эпизод, позаимствовали оттуда главных героев и тщательно воспроизвели визуальный ряд. Фанаты Fallout не будут огорчены и рассержены — милый им игровой мир воспроизведен тщательно и с пиететом. Однако и те, кто не знаком с игрой, вполне могут понять, что происходит в сериале. Тем более, что в YouTube уже полно роликов, излагающих сюжет игры и подробно описывающий строение её мира. Но смотреть их лучше после просмотра сериала — будет интереснее.
Кто. В команде продюсеров — 29 человек. Для сравнения: сериал «Одни из нас» делали 11 продюсеров. Один из режиссеров, продюсеров и шоураннер, — Джонатан Нолан, брат Кристофера Нолана, получившего два «Оскара» за «Оппенгеймера». Как видим, ядерная тема живо интересует братьев, правда, «Оппенгеймер» — серьезная работа на документальном историческом материале, а Fallout — фантастическая развлекуха (так кажется поначалу), но все же имеющая непростой подтекст, внутренне связанный с историей создания атомного оружия. Тема в общем-то у них одна. Хотя решается не просто по-разному, а практически противоположно. Хотя есть кое-что общее, что объединяет две картины, — непреодолимое ощущение безнадежности. Что беду не получается предотвратить.
Вообще специфика Джонатана Нолана — серьезные вопросы, задаваемые в увлекательной, нередко фантастической форме. Он был создателем сериалов «Мир Дикого Запада» и «В поле зрения», оттуда в Fallout перекочевали многие члены съемочной группы и актеры. Он же написал сценарии фильмов «Интерстеллар», «Престиж» и двух «Темных рыцарей».
Исполнительница главной роли Элла Пернелл раньше в основном занималась озвучкой мультфильмов, а снималась только в эпизодических ролях не самых значимых фильмов и сериалов. Лицо вроде знакомое, но вспомнить, где его видел, затруднительно. Теперь она звезда (без шуток). Самый известный и узнаваемый из всего актерского каста — Уолтон Гоггинс («Омерзительная восьмерка», «Джанго освобожденный», «Самый быстрый Indian», «Идентификация Борна»). Уверен, что при выборе его на роль в значительной степени сыграло его участие в фильмах Тарантино. Также легко узнаются Кайл Маклоклен («Твин Пикс») и Майкл Эмерсон («В поле зрения»).
Автор музыки — Рамин Джавади — один из самых значимых композиторов Голливуда. Остальных участников команды изучите сами — Интернет вам в помощь. Моя же задача была показать, что делали сериал опытные люди. Думаю, я с ней справился.
Как. Когда вы играете на компьютере, полностью поглощены геймплеем, вам не до глубоких философских смыслов, которые могут содержаться в игре (на самом деле, конечно, их там нет). Кино потребляется пассивно, поэтому ресурсы мозга свободны для восприятия подтекстов, скрытых смыслов и тонких аллюзий. В сериале их навалом, лишь бы было желание их считать и понять. Естественно, у каждого зрителя они могут быть свои, и именно в этом суть настоящего искусства — оно обращается одновременно ко всем и к каждому индивидуально. Лучше всего это получается у литературы, которая многозначна и многослойна по своей сути, но хорошее кино так тоже может. К примеру, в Fallout легко обнаружить, что все противоборствующие и соперничающие друг с другом силы (обитатели убежищ, солдаты-послушники из «Братства стали», члены тайно организации «Анклав», граждане «Новой Калифорнийской республики») движимы заботой о благе человечества, но в итоге все творят зло и разрушают мир. А «Великая американская мечта» оказывается глупой сказкой. От нее осталась только щемящая ностальгия по Америке 50-х, что выражено даже в специфической цветовой гамме.
Ассоциации с тем, что происходит сейчас в реальном мире, неизбежны. Еще одна интересная линия — это превращение человека: из наивной доброй девочки, живущей по строгим правилам морали и желающей быть хорошим человеком (good person), — в сильную личность, способную выживать в смертельных условиях и при этом сохранить свои моральные принципы. Из благополучного голливудского актера, которого узнают на улицах, — в зомби-ковбоя-убийцу, лишенного сантиментов, но все еще вызывающего к себе симпатию. Возможно потому, что ему свойственно своеобразное чувство юмора. Да и весь сериал пропитан едкой иронией. Это тот самый соус, который позволяет радостно проглотить даже самую горькую пилюлю.
Да, чуть не забыл: сделано все на самом высоком техническом и профессиональном уровне. И по картинке, и по звуку. И вообще.
Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", апрель 2024 г. www.salonav.com