Еще три фильма о музыке и музыкантах

От панка — до соула, от документального воспоминания до комедии положений, от байопика до… Перед вами — еще три картины из виртуальной поп-видеотеки, без которых представление о мире музыки будет неполным.



три фильма о музыке и музыкантах

Джо Страммер: будущее неизвестно — Joe Strummer: The Future Is Unwritten

Режиссер Джулиен Темпл, Великобритания, 2007 год

Снимать документальное кино про музыкантов, сам факт существования которых сдвигал миры с мертвой точки, напоминает фиксацию вспышки сверхновой — вроде как просто, а зачем — непонятно. Но тут за дело берется Джулиен Темпл, человек, дебютировавший в кино «Великим рок-н-ролльным надувательством», фильмом, закрывшим карьеру Sex Pistols, продолживший экранизацией гениального романа Колина Макиннесса «Абсолютные новички», сделавший легкий реверанс в сторону сатиры и юмора комедией «Земные девушки легко доступны» и поставивший жесткую гангстерскую драму «Пуля», в которой свел Тупака Шакура с Микки Рурком…

Джо Страммер из The Clash был для Темпла больше, чем героем. Он был приятелем, товарищем, был объектом восхищения, был голосом рок-н-ролла, настоящим бунтарем, не замыкавшимся в голом бунте. Страммер был музыкантом, актером, искренне верившим, что можно изменить мир песнями — и делавшим это. Какой силой духа надо было обладать, чтобы встать у микрофона в составе The Pogues после Шейна МакГоуэна! Каким талантом, чтобы играть у Джармуша! Какой искренностью и нежностью, чтобы собрать свою последнюю группу The Mescaleros и записать такой невероятный последний альбом…

И потому Темпл просто собирает друзей и соратников Страммера где-то на лондонской окраине, они рассаживаются у костра, как в давние времена бури и натиска и рассказывают о своем друге, соратнике, любовнике, который умер от сердечного приступа в 50, чуть-чуть не дожив до включения The Clash в зал Славы Рок-н-ролла.

Это удивительно трогательное и в то же время живое кино об умершем друге, которое не скорбит и не печалится, а вдохновляет и окрыляет.

У моря — Beyond The Sea

Режиссер Кевин Спейси, США, 2004

Этот фильм — прекрасное свидетельство того, что может любовь. Актер и режиссер Кевин Спейси беззаветно и преданно любил одного из самых неодооцененных в России, но невероятно популярного в Голливуде крунера и актера Бобби Дарина — вплоть до того, что, опираясь на собственную популярность и благосостояние, он пробил возможность съемок этого мюзикла-байопика, сам его срежиссировал и сам сыграл Дарина, эстрадного певца, которому было не слабо сочинить, а потом и спеть настоящую, искреннюю песню протеста, человека, приговоренного врачами к ранней смерти (врожденный порок сердца), но одной лишь силой характера (и, вероятно, талантом) сумевшего прожить до 37 лет и сделать куда больше, чем многим удается за куда более долгую жизнь.

Дарин — фигура небезусловная для американской поп-культуры (Фрэнк Синатра куда легче ложится во все ее прокрустовы стандарты): он мало пил, никогда не принимал наркотики, был однолюбом (его жена, актриса Сандра Ди, была кумиром подростковой Америки рубежа 60-х — 70-х, и в знаменитом мюзикле «Бриолин» есть песня про нее — Look At Me, I’m Sandra Dee) — тем она интереснее. И наплевать, в общем, что Спейси на реального Бобби совершенно не похож, зато он сам поет — и хорошо, в том числе ту самую, главную песню Дарина, по которой и назван фильм: «там, за морем, есть одна красотка, что ждет меня…».

Блюзмены — Soul Men

Режиссер Малколм Ли, США, 2008

Увы, музыка блюз в России куда более известна и популярна, чем музыка соул, потому-то фильм этот по-русски назвали так, как назвали. А на самом деле его герои Луис и Флойд (Сэмюэл Джексон и Берни Мак) и есть те самые соул мен, люди соула — когда-то они гремели в составе трио The Real Deal, выпустившего одну, но знаменитую пластинку, а потом вышедшего в тираж. Но умирает третий участник и, надеясь на новый виток карьеры, незадачливые сладкоголосцы отправляются через всю Америку на концерт его памяти. Это — сшитый наскоро гибрид комедии положений и роуд-муви: в каждом следующем пункте с немолодыми темнокожими певцами происходят все новые казусы, и, понятное дело, в Нью-Йорке оба падают в гроб — прямо на покойника. Певцы ссорятся, мирятся, встречают разнообразных красоток, среди которых неожиданно обнаружится незаконнорожденная дочь одного из них — она-то в конце концов и поможет окончательно, кажется, утратившим самообладание и надежду Луису и Флойду найти силы для финального рывка. Банально, по-голливудски, но что-то заставляет возвращаться к фильму вновь и вновь. То ли сама музыка, которая сильна своей естественностью и стихийностью, то ли настоящесть Джексона и Мака — потому что стихия эта им не чужая, они в ней, как рыбы в воде — то ли посвящение великому соул-музыканту Айзеку Хейсу, появляющемуся в кадре на пару минут (Мак и Хейс, кстати, умерли один за другим — один в субботу, второй в воскресенье).Ну и, конечно, песня — Hold On, I’m Coming — которая и лейтмотив тебе, и модус операнди, и модус вивенди, и все на свете.


Музыка на виниле в нашем каталоге


Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", сентябрь 2023 г. www.salonav.com

Этот обзор прочитали 1 088 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий