О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Еще больше муз. клипов: наиболее длительные перформансы
В прошлый раз мы говорили о наиболее продолжительных перформансах. Сегодня возвращаемся к этой теме. Музыканты постоянно экспериментируют — монтируют записи «живых выступлений» в клипы [иногда из нескольких актов] и снимают целые фильмы. На этот раз обсудим работы Pink Floyd, The KLF и HEALTH.
Британский рок на руинах Помпей
В конце 1971 года группа Pink Floyd выпустила пластинку Meddle. Ключевой работой альбома стала композиция «Echoes» — одна из наиболее продолжительных в репертуаре коллектива. Трек занимал всю вторую сторону пластинки, а его длительность превышала 23 минуты. Группа «сплела» его из десятков тем и аранжировок. Некоторые акустические паттерны получились совершенно случайно — например, открывающий композицию писк сонара на самом деле шум, возникший при подключении электронного фортепиано к усилителю.
Ранние версии «Echoes» играли на фестивалях в Европе, но статус культовой получила запись, сделанная на концерте в Помпеях. Это был перформанс без зрителей, по которому Pink Floyd сняли муз. фильм. Сам трек коллектив разделил на две части — одна из них открывала, а другая — завершала выступление.
Со съемками этого полнометражного «клипа» связана интересная история. Его постановкой занимался документалист Адриан Мабен, а идея пришла ему практически случайно. Во время поездки в Неаполь режиссер посетил Помпеи и потерял там паспорт. Он ходил по комплексу в поисках документа и вдохновился атмосферой разрушенного амфитеатра. Так, Адриан Мабен решил, что подобные декорации отлично подойдут для съемок фильма Pink Floyd.
По согласованию с властями амфитеатр закрыли на шесть дней. Чтобы провести концерт на открытом воздухе, группа привезла все привычное оборудование и потратила время на его настройку и подключение. Запитали систему от кабеля, который протянули из местной ратуши. Усилия не были напрасными — критики и фанаты тепло встретили получившийся необычным «музыкальный клип».
Что интересно, в 2016 году Дэвид Гилмор, один из лидеров Pink Floyd, вернулся в амфитеатр города Помпеи. Он решил отдать дань уникальному концерту, отыгранному полвека назад, и исполнил более двадцати песен.
«Стадионный хаус» в трех частях
В конце 80-х годов музыканты Билл Драммонд и Джимми Коти основали дуэт The KLF. Коллектив стал прародителем такого жанра, как «стадионный хаус». Он сочетает элементы поп-рока и эйсид-хауса с семплированным шумом толпы. За свою карьеру музыканты издали серию хитов, получивших международное признание.
Одним из таких хитов был последний альбом The White Room. К его выходу коллектив хотел сделать что-то необычное. Это неудивительно, учитывая, что он был широко известен своими выходками — загадочными объявлениями в журналах и костюмированными представлениями. Выбор пал на полнометражное кино в стиле роуд-муви. Описание сюжета звучит загадочно — Билл и Джим должны были отправиться на поиски некой «белой комнаты», в которой могли разорвать контракт с бесконечностью. Однако фильму было не суждено увидеть свет. Съемки свернули из-за нехватки денег и слабого интереса со стороны аудитории.
Дуэт переосмыслил имеющиеся наработки и выпустил пятнадцатиминутный клип The Stadium House Trilogy. Он объединил три трека с альбома The White Room — «3 A.M. Eternal», «Last Train to Trancentral» и «What Time Is Love?». Выступление сняли в декорациях вымышленного события Woodstock Europa с футуристическими пейзажами мегаполиса и погонями на автомобилях. Оценить результат можно на YouTube, но только в разрешении 480p [клип выходил на VHS-кассетах].
Критики тепло встретили эту работу. Оценили и сами песни, в которых преобладало оптимистичное поп-хаус звучание с вкраплениями хип-хопа. Один из рецензентов отметил, что группа нащупала «золотую середину в диско-музыке».
Саундтрек к видеоиграм в live-формате
Еще один перформанс, на который стоит обратить внимание, принадлежит группе HEALTH. Это — индастриал коллектив из Лос-Анджелеса. Он обрел популярность после ремикса на трек «Crimewave» дуэта Crystal Castles в августе 2007 года. Затем их репертуар пополнился первым собственным альбомом, и коллектив пригласили выступить на разогреве у Nine Inch Nails.
После этого HEALTH получили общественное признание. К ним даже обратилась игровая студия Rockstar Games и предложила написать саундтрек к Max Payne 3 [а позже — к Grand Theft Auto V]. Последней пластинкой коллектива была Vol. 4 :: Slaves of Fear, которая вышла в начале 2019 года.
Для продвижения своего творчества группа снялась в The Ringer Room. Это — акустическое шоу от сети подкастов The Ringer о поп-культуре, где группы выступают с «живым звуком». В нескольких выпусках также снимались The Drums, Local Natives и Titus Andronicus. Что касается перформанса HEALTH, то группа исполнила пять треков: несколько с последнего альбома и трек «Tears» из Max Payne 3.