О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Энди Саммерс из The Police вспоминает сотрудничество с Робертом Фриппом
«Я никогда в жизни не играл аккорды с баррэ. Я их ненавижу».Музыкант Энди Саммерс из The Police в процессе размышлений о сотрудничестве с Робертом Фриппом из группы King Crimson поделился предпочтениями в плане выбора аккордов: он любит использовать аккорды без мажорной или минорной терции с добавлением девятой ступени (add9) и ненавидит аккорды с баррэ (это когда несколько струн прижимаются одним пальцем).
Сотрудничество двух британских гитаристов произошло в начале 80-х: Саммерс был на волне успеха альбома The Police 1981 года «Ghost in the Machine» и хотел «расширить горизонты», экспериментируя с синтезаторами, а Фрипп возродил King Crimson после семи лет бездействия и записал достаточно успешный альбом «Discipline».
Фрипп и Саммерс записали вместе два альбома: «I Advance Masked» (1982) и «Bewitched» (1984). На этих LP оба музыканта выступили в качестве композиторов, аранжировщиков и мультиинструменталистов, наслаждаясь творческой свободой вне рамок их основных музыкальных коллективов. Оглядываясь на этот опыт, Саммерс сказал журналу Guitar World в недавнем интервью:
«Создание этих альбомов с Фриппом было для меня своего рода терапией. Я имею в виду, делать эти записи было тяжело, но они получились достаточно хорошими, а «I Advance Masked» добрался до 60-го места в чарте альбомов Billboard, так что это было довольно приятно».
«Поскольку песни были инструментальными и мы не играли под вокал, нам не нужно было следовать каким-то песенным формам. Это был очень естественный процесс. Мы не пытались делать поп-песни, поэтому я экспериментировал в музыкальном плане с секвенсором Roland MSQ-700, драм-машиной Roland TR-727 и синтезаторами Yamaha DX7 и Roland JP-6».
Во время интервью Саммерс коснулся того, как аккорды add9 без терции стали одним из основных элементов его стиля. Он рассказал:
«Я делал это намеренно. Изучая венгерского композитора Белу Бартока в колледже, я научился выражать аккорды без мажорной или минорной терции, но с добавлением секунды или ноны (девятой ступени). Это стало частью моего стиля в The Police. Я никогда не использовал аккорды с баррэ, я ненавижу их. Вам не нужно больше двух или трех нот, чтобы обозначить аккорд».