О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео494Фотогалерея100Интересное о звуке804Новости мира Hi-Fi2545Музыкальные и кинообзоры616Глоссарий
Electrocompaniet
В 1973 году на конференции AES доктор Матти Отала (Matti Otala) представил свою работу, посвящённую искажениям, названным автором "переходные интермодуляции" (Transient Intermodulation - TIM). На этой конференции присутствовал и Свейн Эрик Борья (Svein Erik Børja), норвежский продюсер студийных и радиопроектов и просто большой музыкальный энтузиаст.
Подробнее о бренде ElectrocompanietОбзоры товаров под маркой Electrocompaniet (23)Официальный сайт Electrocompanietwww.electrocompaniet.ru
Electrocompaniet ECI 5 MKII, обзор. Журнал "High Definition/DVD Эксперт"
Русскоязычные статьи о технике Electrocompaniet обычно озаглавливаются теми или иными банальностями на тему скандинавского происхождения бренда — то «северный характер», то «нордическая сила». Надоело, честное слово.
Плюсы
- Качество сборки и внешний вид, бесподобный звук при XLR -подключении
Минусы
- Требовательность к качеству записей, пульт ДУ
Право же, облик усилителя ECI 5 МК II не кажется аскетическим, напротив, совершенно очевидно, что это эффектный и броский аппарат. Он тяжел, красив и требует шикарных апартаментов. Разумеется, внешнее впечатление подкрепляется и исключительным качеством исполнения. Внутри стоят 500-ваттный тороидальный трансформатор Noratel, восемь конденсаторов Nippon Chemicon по 10 000 мкФ и четыре поменьше, на 2200 мкФ (кстати, в исходной версии ECI 5 крупных «десяток» было шесть). И хотя формально для обеих модификаций усилителя заявлена одинаковая выходная мощность, дополнительные емкости и прочий апгрейд в схемотехнике ECI 5 МК II в виде пар транзисторов MJW3281A и MJW1302A обещают более высокие токовые значения в пиковых нагрузках — проще говоря, обещана повышенная динамика и скорость нарастания сигнала. Как и его предшественник, обновленный усилитель имеет полностью балансную конструкцию и качественный узел моторизованной регулировки громкости на базе Apis, но потяжелел на четыре килограмма и получил большой экран, на котором отображается название входа. Символы отлично читаются, однако эта же интенсивная яркость синего цвета может и мешать.
К сожалению, отключить дисплей невозможно. Пожалуй, на этом претензии к функциональности ECI 5 МК II (наряду с совсем несолидным пластиковым пультом ДУ) заканчиваются. Да-да, пульт — это единственное у Electrocompaniet, что еще нуждается в усовершенствовании. И оно, кстати, грядет для серии Classic. Ведь сам аппарат исполнен блестяще, однако стоит он далеко, а в руках держишь именно ПДУ. К тому же пульт имеет общую кодировку с системой управления Philips, отчего вдруг очнулся ото сна находящийся рядом старый SACD/DVD-плеер. Это, конечно, комичный курьез, но вслед за ним обнаруживается редкая техническая особенность: усилитель и не думает включаться при подсоединении с обратной полярностью (т.е. когда тестер горит на левом контакте сетевого кабеля IEC С13). Таким образом, производитель устраняет неопределенность с играми в полярность розетки. Секция фонокорректора, выход на наушники и цифровые входы в ECI 5 МК II отсутствуют. Зато сквозной канал дает возможность использовать аппарат как достойный мощник для фронтальных колонок в многоканальном комплексе.
Все соединения в системе были выполнены высококачественными кабелями Neyton серии Nuernberg — балансное, акустическое и даже кабель питания для усилителя. При том что сетевое питание обладает ощутимой мощностью, следует отметить и абсолютное молчание в колонках — ни фона, ни намеков на шипение, все намертво заглушено. По свойственной технике Electrocompaniet традиции рабочая громкость начинается в области 11-12 часов — об этом свидетельствует положение горящей синей точки в окружности. В непрогретом состоянии звучание модели напомнит не самый удачный ламповый усилитель. По мере работы аппарата расстановка сил меняется на 180 градусов. Бас обретает контроль, тональный баланс выравнивается, верхние частоты перестают быть сглаженными. Таким образом, ECI 5 МК II становится тем, кем должен быть, — удачным транзисторным усилителем с отличной ясностью на небольшой громкости и точной передачей мелких деталей.
Это одно из главных достоинств аппаратуры Electrocompaniet. Сказанное в наибольшей мере относится к балансному способу подключения источника; в сравнении с ним звуковые образы при обычном RCA-варианте проигрывают и по динамике, и по чистоте ВЧ-регистра. Вообще почерк устройства можно охарактеризовать как быстрый, чувствуются современность и быстродействие внутренней начинки. К слову, и греется компонент несильно. Сцена не лезет вверх, фронт не откатывается за линию АС и стремится выстроить некую дугу навстречу слушателю. И никаких намеков на смазывание звука! Исключительная строгость и чистота воспроизведения фонограмм усилителем Electrocompaniet ECI 5 МК II имеют две грани. С одной стороны, это максимум красоты и удовольствия от специальных аудиофильских записей: здесь они раскроются полнее, чем где-либо. С другой стороны, у обычного репертуара, с саундпродюсированием среднего качества, могут обнаружиться скромная сцена и плоский звук с доминированием средневерхнего диапазона. Electrocompaniet ECI 5 МК II отдает должное партнерам, равным по качеству, и не прощает ни малейшей слабины.
Подготовлено по материалам журнала "High Definition/DVD Эксперт", сентябрь 2011г. www.dvdexpert.ru