О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Electrocompaniet
В 1973 году на конференции AES доктор Матти Отала (Matti Otala) представил свою работу, посвящённую искажениям, названным автором "переходные интермодуляции" (Transient Intermodulation - TIM). На этой конференции присутствовал и Свейн Эрик Борья (Svein Erik Børja), норвежский продюсер студийных и радиопроектов и просто большой музыкальный энтузиаст.
Подробнее о бренде ElectrocompanietОбзоры товаров под маркой Electrocompaniet (23)Официальный сайт Electrocompanietwww.electrocompaniet.ru
Electrocompaniet ECG-1. Аналоговая альтернатива
Cуществует множество цифровых записей, выполненных безукоризненно, мастерски. Их качество определяется в первую очередь исполнителем и композитором, во вторую - работой звукорежиссёра и выбором звукозаписывающего оборудования. И лишь на последнем месте стоит формат записи.Однако далеко не вся музыка, записанная до 80-х годов (а что-то даже до 90-х) оцифрована на должном уровне, поэтому виниловые прессы существенно превосходят оцифровки в качестве звучания. В основном это касается записей великих дирижёров и исполнителей, творивших с 30-х по 60-е годы. Бурно развивающаяся рок-музыка 60-х и 70-х также в цифровом виде звучит блекло и неинтересно в сравнении с виниловыми записями. А ведь сколько было интересных создателей и исполнителей в то время! Это объясняет, почему винил имеет большую ценность и сегодня. Ведь для тех, кто ценит музыку прошлого, соответствующей цифровой альтернативы нет или ее качество посредственное.
Как большой любитель винила я сразу отметил замечательный внешний вид нового винилового проигрывателя Electrocommpaniet ECG-1. Точно выверенные пропорции и формы, черные глянцевые поверхности - норвежским мастерам удалось разработать действительно стильный дизайн. Преломления отражений в толще акрилового стекла смотрятся свежо и красиво.
Крышки в комплекте нет, однако поскольку стол имеет стандартные размеры и мотор находится в базе стола, для него подходят штатные крышки от обычных диджейских проигрывателей. По внешнему виду они намного симпатичнее заказных, похожих на аквариум.
Еще открывая двойную коробку с проигрывателем винила Electrocommpaniet ECG-1, я не мог не оценить продуманность упаковки и простоту сборки. Если вы в первый раз собираете виниловый стол, конечно, стоит почитать инструкцию. В моем случае это не потребовалось.
Меня приятно удивила полная комплектацией ECG-1. Есть всё, что необходимо: стол, двигатель, пассик, качественный тонарм Jelco SA-750D, шелл и даже фонокабель, который оказался достойного качества.
Основная информация по плееру есть на русскоязычном сайте компании Electrocompaniet , поэтому расскажу о том, чего нет в описании и что показалось особенно интересным.
Конструкция стола не очень-то сложна, но верна по своему устройству. Благодаря конструктиву из двух акриловых слоёв с серединным слоем из алюминия достигается отсутствие нежелательных вибраций. Акриловые слои обеспечивают высокий декремент затухания, а алюминиевый слой обладает высокой жёсткостью. Чередование слоев с разной жесткостью и характеристиками затухания - один из залогов корректного звучания проигрывателя.
Понравилось расположение двигателя в базе проигрывателя. Находящийся в отдельном корпусе мотор не имеет контакта со столом и не передает на него вибрации, сам мотор переменного тока достаточно мощный. Подобный удачный выбор расположения электродвигателя вызвал небольшие неудобства только на этапе инсталляции. При настройке, как обычно, необходимо стол выставить по уровню. Если горизонт мотора и стола не будет совпадать, пассик слетает со шкива. Чтобы этого не происходило, мотор необходимо выставлять так же точно, как стол, что, безусловно, занимает некоторое количество времени с учётом того, что отрегулировать стол по уровню с помощью ножек, просто откручивая или закручивая их, не получилось. Для этого пришлось брать подкладки. Хорошо, что стол стоит на трёх опорах, всегда гарантирующих устойчивость.
Находящийся в комплекте тонарм, прост, эргономичен и хорошо звучит. Регулировка VTA, антискейтинга - всё предельно просто и понятно. Деления на шкалах соответствуют реальному весу и антискейтингу.
Многие считают головку звукоснимателя сердцем проигрывателя, основным залогом качественного звуковоспроизведения. Но на самом деле на качество и фундаментальность звучания сильно влияет и двигатель, а так же способ передачи вращательного момента на диск. И судя по звуку, обладающему качественным басом, привод опорного диска разработан более чем достойно. Увеличивая массу диска и удлиняя пассик многие разработчики стараются не только уменьшить коэффициент детонаций, но и сдвинуть резонанс системы шкиф-пассик-опорный диск в область максимально низких частот. Однако сдвиг области резонансов, само собой, не приводят к их исчезновению самого резонанса и решению проблемы. Разработка же данной конструкции очень интересна тем, что опорный диск имеет потери при вращении, что, на мой взгляд, является совершенно сознательным и верным решением производителя. Эти потери приводят к тому, что система мотор-пассик-диск не имеют резонансного характера, обеспечивая высокое качество звуковоспроизведения.
Кроме того, невозможно не похвалить инженеров Electrocompaniet за создание блока управления двигателем. Плавный пуск мотора сохраняет пассик при старте. Плавное торможение при остановке обеспечивает уверенное замедление так же без проскальзывания пассика. На ролике (выше) видно, как двигатель плавно набирает обороты ровно так, как это необходимо, без промедлений и, наоборот, спешки, что, безусловно ценно для долговременной службы пассика.
Сам двигатель обладает хорошим моментом, который передается без потерь опорному диску, благодаря большому диаметру насадки на шкив. Надо заметить, что диаметр отверстия под двигатель больше размеров самого двигателя - это позволяет регулировать натяжение пассика. Оптимальное же его натяжение соответствует положению двигателя в центре стола.
Современный рынок проигрывателей винила поражает разнообразием принципов и конструкций. Типичные представители категории Hi-End удивляют огромными массами опорных дисков и массивностью столов. В линейке одного и того же производителя, как правило, более массивный опорный диск соответствует более фундаментальному звуку, лучшим временным характеристикам воспроизводимого сигнала. В этом смысле Electrocompaniet ECG-1 выглядит сдержанно и минималистски. Но внешность, в данном случае, обманчива.
Распространенное мнение, что шум и треск виниловой пластинки формируют невысокий динамический диапазон винила, несколько некорректно. В хорошем тракте отчетливо прослушивается даже та информация, которая находится ниже уровня шума пластинки. Шум и треск же должны не смешиваться с музыкой, а существовать как бы отдельно от неё. Надо сказать, что именно так воспроизводит звук ECG-1 и всё вышесказанное относится к этой модели в полной мере.
И если говорить про звучание, данный проигрыватель оставляет яркие впечатления о себе. И несмотря на сдержанный внешний вид, по основательности и фундаментальности звучания он не уступает куда более массивным типичным представителям класса High-End и звучит дорого. Совершенно не лишним будет заметить, что написать про ECG-1 мне захотелось именно после того, как я его послушал.
Звучание Electrocompaniet может порадовать искушённого слушателя проработанностью и четкостью ритмического рисунка, основательностью и подвижностью низкочастотного регистра, хорошей фактурой басовых нот. Сцена стабильна, звуковые образы наполненные и прорисованные. Живость, подвижность и прозрачность звука, естественность атак и затуханий, рельеф и твердость нижней середины - все эти достоинства звука в полной мере раскрываются аналоговым источником, не оставляющим шансов цифровым.
В общем, я серьезно задумался об его приобретении.
Состав системы
Проигрыватель: Electrocommpaniet ECG-1
Головка звукоснимателя: Audio Technica AT150MLX
Клемп: Oyaide STB-HWX
Фонокорректор: KM Audio
Пассивный регулятор: Crystalvox Gilev Regulator
Усилители мощности: моноблоки Electrocompaniet AW400
Акустические системы: Crystalvox Masterhorn
Кабели акустические: Crystalvox серии Signature IIIb biwire
Кабели межблочные: Crystalvox серии Signature III XLR
Кабели сетевые: Crystalvox серии Signature IIIb
Дистрибьютор питания: Crystalvox PLD-06
Подготовлено по материалам портала "Soundex.ru", март 2017 г. www.soundex.ru