ELAC

ELAC

Немецкая компания ELAC имеет долгую историю и проверенные временем традиции поддержания высочайшего качества продукции. Будучи основана в 1926 году, компания изначально работала в области гидроакустики, лишь после Второй мировой войны поменяв специализацию и начав разрабатывать и выпускать аудиотовары для домашнего применения.

Подробнее о бренде ELACОбзоры товаров под маркой ELAC (203)Официальный сайт ELAC
www.elac.ru
Аудиомания — авторизованный дилер ELAC

ELAC FS 210A. Два желания. Журнал "IVAN"

Созерцание соблазнительных форм вызывает два желания: трогать и обладать, ELAC FS 210A, помимо этого, можно еще и слушать. И внешность, и звучание этих колонок — самобытные и запоминаются надолго. ELAC FS 210А не стремятся угодить всем, зато единомышленников поощряют сполна.

Акустические системы ELAC FS 21OA     128 000 руб. (за пару)

ПЛЮСЫ: теплое, детальное, богатое звучание; великолепная отделка
МИНУСЫ: ярко выраженный исполнительский почерк может понравиться не всем

Тип - напольные акустические системы | Название - ELAC FS 21OA | Частотная характеристика, Гц - 28 - 50000 | Число полос - 3 | Акустическое оформление - фазоинвертор | Сопротивление, Ом - 4 | Чувствительность, дБ - 89 | Подводимая мощность, Вт - 200 (номинальная) | Габариты, см - 111 х 29 х 35 | Цена, руб. - 128000 (за пару)

Едва успев появиться, юбилейная 200-я серия акустики ELAC вызвала ажиотажный интерес. Разумеется, в центре внимания оказалась флагманская модель — FS 210A. При проектировании формы корпуса этих АС конструкторы не стали изобретать велосипед, зато на внутренних элементах и отделке отыгрались по полной программе. Тридцатикилограммовые напольные башни, чуть больше метра высотой и довольно упитанного телосложения, очаровывают великолепным полированным шпоном вишни. Он настолько хорош, что комплектные белые перчатки надеваешь не задумываясь — красоту надо беречь! Еще одна особенность ELAC FS 21ОА — необычные динамики и ленточный твитер, который воспроизводит частоты вплоть до 50 кГц, что идеально согласуется с концепцией SACD. Но главная изюминка колонок — это, конечно же, их звучание: неординарное, самобытное, способное пленить раз и навсегда.

— Я не совсем разобрался с конструкций колонок. На вид они трехполосные, но ВЧ-динамик какой-то странный.

— ELAC FS 21ОА действительно трехполосные, но фактически излучателей у АС четыре. Таким обманом зрения мы обязаны модулю ELAC X-JET (верхнему в этой пирамиде) — в нем находится не только ленточный твитер, но и дополнительный плоский излучатель с алюминиевым диффузором, который опоясывает пищалку. Отвечает он за воспроизведение средневысоких частот и имеет независимую магнитную систему и звуковую катушку. Тем не менее модуль X-JET можно рассматривать как единый излучатель, озвучивающий диапазон от 2500 до 50 000 Гц. Соответственно, на верхнюю из двух больших головок возложена передача баса и средней области (до 2500 Гц), а на нижнюю — только баса (до 400 Гц). Некоторая витиеватость схемы, однако, не помешала разработчикам создать колонки с очень сбалансированным звучанием и выдающие великолепные по глубине и точности низкие частоты.

— Надеюсь, что это так. Однако ты говорил, что ELAC FS 210A обладают особой звуковой харизмой.

— Да, но перед прослушиванием я бы коснулся одного аспекта — инсталляции. Ты обратил внимание, что у меня в комнате эти башни стоят вдалеке от стен? Как и любые крупные колонки с выведенным назад портом фазоинвертора, их лучше располагать в так называемом свободном поле. Идеальным вариантом будет просторное помещение с хорошей акустической отделкой — как, например, мое. В таком случае ты получишь все шансы раскрыть потенциал АС. Для компромиссных условий инсталляции (то есть в небольшой комнате) предусмотрена двухсекционная заглушка из поролона: можно полностью закрыть порт фазоинвертора или же просто уменьшить его диаметр, регулируя тем самым отдачу на низких частотах.

— Приятный пунктик. Ведь обычно пробка либо есть, либо нет. Что еще мне стоит знать об этой акустике?

— В зависимости от типа напольного покрытия и предпочтений владельца ELAC FS 210А устанавливаются на регулируемые ножки или на шипы (тоже регулируемые). То и другое поставляется в комплекте, равно как и чудо-пробка, и белые перчатки. Кстати, советую надевать их всякий раз, когда надумаешь двигать колонки или просто натереть их полиролью. Лаковое покрытие хоть и не царапается от каждого прикосновения, как порой бывает у китайского ширпотреба, однако осторожность не помешает, и перчатки помогут сохранить роскошный глянец в первозданном виде на долгие годы. Больше мелочами грузить тебя не буду, давай лучше послушаем. Аперитивом послужит «Rhapsody in Blue» Гершвина. Только предупреждаю, звучать она будет немного непривычно.

— Действительно непривычно, но мне нравится. Звуковая сцена не простирается в глубину и в ширину, однако инструменты совершенно не теряются, несваливаются в кучу. Колонки создают какой-то небольшой мирок, словно для тебя одного. Как будто придворный театр развлекает короля и приближенных, не заставляя их участвовать в спектакле.

— Глубоко копаешь, но в целом я согласен. А ты оценил тембры инструментов? Не правда ли, такое ощущение, что запись воспроизводится со студийного аналогового катушечника. Саунд теплый, добрый что ли. Насчет уютного звукового мирка ты прав. Но при всем при этом симфонический оркестр не превращается в камерный. Парадокс?

— По мне, одно с другим вполне вяжется, так что никакого парадокса.

— Тогда идем дальше: Скотт Хендерсон и его знаменитый альбом «Tore Down House». Запись отличная. Понравилась она, кажется, и колонкам.

— Похоже, для джаз-рока и блюза акустика просто рождена. Смачно звучащий гитарный комбик, электроорган, динамичные ударные с правильной атакой. Композиция «Dolemite» в исполнении ELAC FS 21 ОА заводит с пол-оборота! Разве только высокие частоты несколько своеобразны, но к ним можно привыкнуть.

— Это особенности работы ленточного твитера. Адаптация ушей не занимает много времени. Главное, что ты не отверг такую подачу сразу — по этому вопросу меломаны издавна делятся на два лагеря. На закуску я припас Yello, альбом «Motion picture».

— Даже как-то странно слушать эти записи в аналоговой интерпретации. Но я против нее не возражаю, скорее, даже доволен. Да еще и основательный бас — он сказочно красив. Слушай-ка, а есть музыка, которая этим колонкам не по зубам?

— Я возражаю против такой постановки вопроса. Почти все зависит от самой записи — чем она хуже, тем больше огрехов вылезает на поверхность и портит впечатление. Другое дело, что каждый музыкальный жанр предполагает свои приемы звукозаписи и, соответственно, звучание. Здесь оно исключительно детальное (во многом благодаря ленточному твитеру), с превосходным басом и ярко выраженным фирменным характером. Пожалуй, только совсем незатейливую попсу акустика воспроизводит сквозь зубы — и то только потому, что пишутся эти вещи преимущественно паршиво, в расчете на пластиковые бумбоксы. Перед качественными фонограммами ELAC FS 210А преград не ставят — слушай и получай удовольствие.

Подготовлено по материалам журнала "IVAN", октябрь 2007 www.ivan-mag.ru

Этот обзор прочитали 8 519 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий