О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2554Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
ELAC
Немецкая компания ELAC имеет долгую историю и проверенные временем традиции поддержания высочайшего качества продукции. Будучи основана в 1926 году, компания изначально работала в области гидроакустики, лишь после Второй мировой войны поменяв специализацию и начав разрабатывать и выпускать аудиотовары для домашнего применения.
Подробнее о бренде ELACОбзоры товаров под маркой ELAC (201)Официальный сайт ELACwww.elac.ru
Elac BS 243, обзор. Журнал "Потребитель"
Полочные акустические системы ELAC BS 243 отличаются ровным, детальным и достаточно динамичным звучанием, умеют весьма точно и объемно рисовать музыкальную сцену.
Линейка 240, впервые продемонстрированная на выставке IFA-2007 в Берлине, является логичным усовершенствованием 200-й серии ELAC. Для новой серии немцы разработали совершенно новые динамики СЧ/ НЧ-звена, оснащенные диффузорами Crystal. По сложившейся традиции линейка включает 6 акустических систем: три напольные модели, громкоговоритель центрального канала и два полочника.
BS 243 - самый компактный громкоговоритель 240-й серии. Кабинет полочника выполнен из MDF, ребра и углы корпуса симпатично закруглены. Для отделки используется черный или серебристый (titan shadow) лак, либо шпон вишни или мокко, на заказ возможны и другие варианты расцветки. На обратной панели расположился фазоинверторный порт с 45-миллиметровым раструбом и клеммный щиток с разъемами, подходящими для подключения кабеля с сечением до 16 кв. мм и коннекторов типа «лопатка». Количество клемм допускает эксперименты с подключением акустических систем методами Bi-Wiring/Bi-Amping. В комплекте с колонками идут заглушки для ФИ-портов из вспененной резины, состоящие из двух «деталей»: полого цилиндра и сердцевины, тем самым порты можно заглушить как полностью, так и частично. Ленточный твитер JET III не изменился со времен 200-й серии, латинское число в названии обозначает номер модификации излучателя. Третье поколение твитеров JET ведет свою родословную от оригинальной конструкции излучателя Оскара Хейла Air Motion Transformer, а первый JET был сделан конструкторами ELAC еще в 1993 году. Легкая мембрана JET представляет собой сложенную гармошкой тончайшую фольгу на каптоновой основе с вытравленной на ней алюминиевой дорожкой звуковой катушки. Складки фольги имеют ширину всего 0,84 мм. Управляется мембрана магнитной системой из неодимовых стержней, получается очень чувствительный твитер с огромной, по сравнению с обычной купольной головкой, площадью излучения. Усовершенствование магнитной системы JET III улучшила линейность частотной характеристики твитера и расширила его рабочий диапазон до 50 кГц. Подобно другим акустическим системам с «джетами» BS 243 комплектуются съемными кольцевыми накладками из вспененной резины. При необходимости они устанавливаются на твитер с помощью специальных скоб и ограничивают отражения звука ВЧ от стен и предметов интерьера в плохо заглушённом помещении. С первого взгляда на BS 243 внимание привлекает необычный вид мембраны СЧ/НЧ-драйвера. В принципе, мембрана изготовлена с помощью известной по другим продуктам ELAC технологии AS - Алюминиевый Сэндвич. Диафрагма AS состоит из внутреннего бумажного конуса и внешнего инвертированного купола из алюминиевой фольги, скрепленных специальным клеем. Ясно, что в этой конструкции металл дает жесткость, а бумага - лучшее демпфирование. Но в 240-й линейке технология AS была усовершенствована: инженеры заменили гладкий, внешний слой на граненую структуру, состоящую из большого количества плоских треугольников. Профиль мембраны теперь напоминает поверхность какого-то кристалла, оттого и получил в процессе патентования имя Crystal Membrane. Разумеется, столь оригинальный вид мембраны получили не для красоты, хотя смотрятся они эффектно, кристаллическая текстура позволила уменьшить резонансы диафрагм и окраску звучания. Кстати, необычный диффузор не единственное новшество СЧ/НЧ-драйвера: звуковая катушка, присоединяемая раньше только к нижнему, бумажному конусу, теперь продлена до алюминиевого слоя диффузора, получив несколько мест закрепления. Все эти приемы примерно на октаву расширили рабочий диапазон динамика, окончание в названии технологии AS-XR означает extended Response (Расширенный Отклик).
Полочники BS 243 порадовали нас ровным, детальным звучанием. Верх, благодаря ленточному излучателю, передается очень информативно: тембры тарелок и шлейфы послезвучий, оркестровое «серебро» воспроизводятся с редкой для акустики этого класса детальностью. Дисканты получают замечательный по остроте акцент, порой даже чуть лишний. Поэтому колонкам надо с осторожностью подбирать электронных партнеров, кабели, совсем не обязательно размещать немцев в маленьких помещениях, лучше дать им 20-30 кв. м площади. Среднечастотный диапазон воспроизводится с присущей ELAC аккуратностью, здорово, что мид-вуферы по скорости и четкости хорошо стыкуются с «реактивным» ленточником. В эмоциональном плане колонки звучат немного сдержанно, чуть больше это заметно в верхней середине на женском вокале. Зато нижняя середина и верхний бас отрабатываются неожиданно плотно, с хорошим чувством ритма и энергичностью. Недостаток нижних октав в звучании заметен, но от компактных полочни-ков не следовало ждать иного. Общая детальность звучания и сыгранность динамиков позволяют BS 243 строить весьма качественную музыкальную сцену: претензий нет ник ширине, ни к глубине, ни к прозрачности с локализацией. Даже по объему виртуальная сцена не напоминает уменьшенную 3D-картинку от среднестатистического полочника. С БСО немцам справиться тяжело, но камерный оркестр среднего размера вырисовывается легко, при этом колонки правдоподобно воспроизводят все пространственные масштабы, разве что басовые инструменты слегка уменьшены.
Полочные акустические системы ELAC BS 243 отличаются ровным, детальным и достаточно динамичным звучанием, умеют весьма точно и объемно рисовать музыкальную сцену. При таком богатстве плюсов минусы у колонок незначительны и могут быть устранены с помощью правильного размещения и подбора других участников стереотракта.
Подготовлено по материалам журнала "Потребитель" №9 2011 www.potrebitel.ru