О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
JBL
Джеймс Буллау Лансинг (James Bullough Lansing), основатель компании JBL, родился 14 января 1902 года в Иллинойсе. Он был девятым из тринадцати детей. С ранних лет Лансинг увлекался электроникой и механикой. В десятилетнем возрасте он собственноручно собрал лейденскую банку (один из первых видов конденсаторов), которую использовал для шуток над товарищами. К двенадцати годам Лансинг уже мог собрать радиопередатчик, сигналы которого даже перехватили военно-морские силы, что привело к демонтажу устройства.
Подробнее о бренде JBLОбзоры товаров под маркой JBL (27)Официальный сайт JBLwww.jbl.com
Экономим с умом. Обзор линейки JBL Stage
Лауреат премии EISA серия акустических систем Studio 2, ставшая легендой бренда JBL, получила свое развитие в линейке Stage. Смогут ли новинки стать столь же популярными среди любителей домашнего кино?Домашний кинотеатр — это дорого! Хороший домашний кинотеатр с полноценной системой окружающего звучания, составленной из полноразмерных колонок — это очень дорого! И очень хлопотно, поскольку разместить и подключить множество колонок в жилой комнате (эксклюзивные домашние кинозалы, построенные в специально выделенных для этой цели помещениях мы сегодня оставим за скобками) задача не из простых. И если последняя проблема вызывает у вас головную боль, то хороший саундбар (как вариант для перфекционистов — с беспроводными тыловыми колонками и сабвуфером) сможет вполне достойно сопроводить кинопросмотр, заменив блеклую аудиосистему телевизора. Но настоящих энтузиастов домашнего кинотеатра сложности инсталляции полноразмерной акустики никогда не пугали, и на компромиссы в отношении качества окружающего звучания они идти не готовы. Остается проблема бюджета проекта, ведь для многих это действительно проблема. Пара прилично звучащих колонок уже способна нанести ощутимый ущерб семейному бюджету, а если таких акустических систем пять или даже семь? Но не все так печально. На рынке можно найти вполне подъемные по цене предложения полноразмерной акустики для домашнего кинотеатра, важно лишь отделить зерна от плевел — а в этом ценовом сегменте подобную задачу не назовешь простой.
Рост популярности многоканальных развлекательных AV-систем вынуждает даже самых ортодоксальных производителей акустики расширять свои продуктовые линейки моделями, ориентированными на системы окружающего звучания. Помимо того что самому бренду выгодно, когда вся акустика приобретается у него, применение в домашнем кинозале колонок не только одного бренда, но и из одной серии гарантирует не только единство дизайна и отделки, но и использование близких по характеристикам динамиков. В результате такое решение способно обеспечить однородное звуковое поле, во многом определяющее уровень впечатлений от просмотра современных кинофильмов с многоканальными саундтреками. Наибольшее влияние здесь оказывает идентичность твитеров, так как разница в характере звучания наиболее заметна в высокочастотном спектре. И если басовые драйверы в разных по назначению колонках системы окружающего звучания часто различаются по диаметру, то высокочастотные излучатели в таких комплектах всегда идентичны.
Несмотря на то, что для легендарного бренда JBL приоритетом, как при разработке бытовых, так и профессиональных акустических систем, обычно было воспроизведение музыки, про сопровождение кинофильмов инженеры компании никогда не забывали. В США вообще по многим причинам тема домашнего кинотеатра гораздо более популярна, чем в Старом свете, поэтому любой американский бренд уделяет системам окружающего звучания довольно много внимания, и JBL здесь не исключение. Новая серия акустических систем JBL Stage, пришедшая на смену популярной среди любителей музыки и домашнего кино бюджетной линейки Studio 2, включает все типы АС для оснащения домашнего кинозала, причем производитель обеспечивает свободу маневра, предлагая на выбор несколько вариантов однотипной акустики.
В серию входят три напольные 2,5-полосные модели — JBL Stage A190, JBL Stage A180 и JBL Stage A170, двухполосные полочные мониторы JBL Stage A130 и JBL Stage A120, две колонки центрального канала JBL Stage A135C и JBL Stage A125C, а также пара моделей активных сабвуферов JBL Stage A120P и JBL Stage A100P. Внутри групп модели отличаются калибром СЧ/НЧ-драйверов и размерами корпусов. Для сабвуферов используются усилители разной мощности. Такое разнообразие моделей позволяют очень гибко формировать систему окружающего звучания. К примеру, для обслуживания тыловых каналов можно использовать полочные модели, монтируемые на кронштейнах к стене, а можно поставить младшие напольные колонки JBL Stage A170, если тыловая акустика в кинозале должна располагаться на полу. Как вариант для обслуживания тыла в системе окружающего звучания 7.1 можно использовать комбинацию напольных и полочных колонок.
Отдельно стоит остановиться на колонках центрального канала. В отличие от серии JBL Studio 2, в Stage производитель предложил кроме классической модели JBL Stage A125C второй вариант такой АС — A135C. Она создана на базе шести драйверов малого диаметра с длинным ходом, работающих в корпусе с фазоинвертором. Такое решение позволило без компромиссов с низкочастотной отдачей скомпоновать колонку в очень узком корпусе, который гораздо проще сочетать с современными плоскопанельными телевизорами. Порт фазоинвертора АС центрального канала JBL Stage A135C выведен на боковую панель, а петли на задней стенке корпуса позволяют без дополнительных аксессуаров повесить колонку прямо на стену.
Для низкочастотной поддержки можно выбрать одну из двух моделей активных сабвуферов — с драйверами диаметром 10 или 12 дюймов. В первом случае мощность встроенного усилителя составляет 150 Ватт (в пике аппарат способен выдать до 300 Ватт), для более крупного сабвуфера выбран усилитель мощностью 250 Ватт (в пике — до 500 Ватт). В остальном эти два сабвуфера идентичны. При взгляде на старшую модель напольной акустики JBL Stage A190 могут закрасться сомнения в необходимости использовать с ними сабвуфер, и появляется желание сэкономить, перенаправив средствами AV-ресивера сигнал LFE на фронтальную пару. Однако поддаться такому искушению можно только при ограниченном бюджете, либо при дефиците места для расстановки акустики. Иначе канал LFE стоит поручить отдельной акустической системе, особенно если ее басовый потенциал пусть и не кардинально, но превосходит возможности фронтальных АС. Заметим, что 12-дюймовые драйверы в бюджетных сабвуферах встречаются не часто, и в этом отношении JBL Stage A120P — предложение практически уникальное.
Как отмечалось выше, все акустические системы серии, кроме сабвуферов, оснащаются одинаковыми дюймовыми купольными твитерами, работающими в запатентованном JBL неглубоком рупоре с акустической линзой, который был разработан инженерами бренда по аналогии со знаменитой студийной моделью JBL Professional M2 Master Reference Monitor. Подобное решение обеспечивает лучшую однородность излучения головки в высокочастотном спектре, что самым благоприятным образом сказывается на качестве звучания. Для диффузоров СЧ/НЧ-драйверов здесь применяется полицеллюлоза, для которой характерна высокая жесткость при небольшом весе. Белый цвет диффузоров оживляет дизайн колонок, впрочем, если требуется строгость, эти яркие элементы всегда можно спрятать под защитными грилями безупречно черного цвета. Порты фазоинверторов во всех моделях, кроме акустических систем центрального канала, выведены на заднюю стенку корпуса, что необходимо учитывать при размещении колонок в помещении - во избежание деградации басовой отдачи слишком близко придвигать АС к стене не стоит. Через порты фазоинверторов можно оценить внутренности акустики — швы корпусных панелей тщательно обработаны герметиком, а вдоль стенок проложены листы синтетического звукопоглощающего материала.
Новшеством в сравнении с предыдущей серией Studio 2 также стали ножки напольных моделей — теперь они выступают за габариты колонок, что увеличивает их устойчивость и разнообразит дизайн АС. Отделываются корпуса JBL Stage черной виниловой пленкой и, как вариант, пленкой, имитирующей шпон вишни. Акустические системы серии Stage полностью разработаны в США с применением самых передовых технологий JBL, а выпускаются в Китае, что позволяет соединить фирменное звучание JBL с весьма привлекательными ценами. И это не фигура речи, почерк бренда действительно узнается сразу после начала прослушивания.
Они бегут гуськом: один, второй, третий — бегут шумно, распугивая дичь. Они нарочно шумят. Тот, на кого идет охота, испугается и выдаст себя бегством. Тогда начнется погоня. Настоящая, о которой они мечтали так давно. И они бегут, тяжело дыша, забрызгивая грязью сапоги. Вообще-то им тоже немножко страшно. Но дичь не должна об этом знать.Для тестирования акустики серии JBL Stage мы подготовили две отдельных системы - для стерео и домашнего кинотеатра. В качестве фронтальной пары многоканального варианта были выбраны старшие напольные колонки JBL Stage A190, центральный канал обслуживала узкая A135C, боковой тыл был поручен младшим "напольникам" JBL Stage A170, а сзади трудились младшие "полочники" JBL Stage A120. Электроника кинотеатральной системы была составлена из Blu-ray-проигрывателя Arcam UDP411 и AV-ресивера Cambridge Audio CXR200. В музыкальной системе работала старшая полочная модель JBL Stage A130 и средние напольные колонки JBL Stage A180. Источником служил универсальный аудиопроигрыватель Arcam HDA CDS50, а усиление обеспечивал интегральный усилитель Arcam HDA SA10.
При сопровождении современных блокбастеров система окружающего звучания на базе акустики JBL Stage в полной мере демонстрирует все преимущества современных форматов многоканальных саундтреков, формируя масштабную звуковую сцену без потери детальности в самых напряженных моментах. Окружающее звуковое поле было настолько плотное и детальное, что вызывало магическое ощущение присутствия в самой гуще событий — акустические системы словно растворялись в воздухе, оставляя зрителей один на один с происходящим на экране.
Подача отличается превосходной динамикой, столь типичной для акустики JBL. Выстрелы звучат хлестко, траекторию падения стреляных гильз можно буквально отследить на слух, а столкновения машин настолько реальны, что заставляют пригибаться и вздрагивать. Локализация звуковых образов в пространстве тоже не заслуживает ни единого упрека.
При воспроизведении музыки акустика JBL Stage отдает предпочтение энергичным роковым и блюзовым композициям. Именно здесь оказывается весьма кстати фамильная особенность акустики JBL держать ритм и умело отрабатывать динамические всплески. Высокая детальность и воздушность подачи благотворно влияют на воспроизведение камерных записей. Посетовать можно лишь на нивелирование мельчайших нюансов и проявляющуюся порой излишнюю прямолинейность подачи, но предъявлять такие претензии можно, только не зная стоимость этой акустики.
Паспортные данные
Тип – напольные акустические системы
Название – JBL Stage A190
Частотная характеристика, Гц – 36 — 20 000
Число полос – 2,5 (НЧ/СЧ – 2 х 20,0 см, диффузоры из полицеллюлозы, ВЧ – 2,5 см, алюминиевый купол, нагруженный на рупор с акустической линзой, частоты среза кроссовера – 1,4 кГц, 2 кГц)
Акустическое оформление – фазоинвертор
Сопротивление, Ом – 6
Чувствительность, дБ – 91 (@ 1 м, 2,83 В)
Рекомендованная мощность усилителя, Вт – 20 – 225
Габариты одной колонки, см – 26 x 107 x 37
Масса одной колонки, кг – 22,56
Тип – напольные акустические системы
Название – JBL Stage A180
Частотная характеристика, Гц – 40 — 20 000
Число полос – 2,5 (НЧ/СЧ – 2 х 16,5 см, диффузоры из полицеллюлозы, ВЧ – 2,5 см, алюминиевый купол, нагруженный на рупор с акустической линзой, частоты среза кроссовера – 1,4 кГц, 2,2 кГц)
Акустическое оформление – фазоинвертор
Сопротивление, Ом – 6
Чувствительность, дБ – 90 (@ 1 м, 2,83 В)
Рекомендованная мощность усилителя, Вт – 20 – 225
Габариты одной колонки, см – 23 x 100 x 29,5
Масса одной колонки, кг – 17,25
Тип – напольные акустические системы
Название – JBL Stage A170
Частотная характеристика, Гц – 44 — 20 000
Число полос – 2,5 (НЧ/СЧ – 2 х 13,5 см, диффузоры из полицеллюлозы, ВЧ – 2,5 см, алюминиевый купол, нагруженный на рупор с акустической линзой, частоты среза кроссовера – 1,8 кГц, 2,8 кГц)
Акустическое оформление – фазоинвертор
Сопротивление, Ом – 6
Чувствительность, дБ – 89 (@ 1 м, 2,83 В)
Рекомендованная мощность усилителя, Вт – 20 – 220
Габариты одной колонки, см – 19 x 93 x 25,5
Масса одной колонки, кг – 14,34
Тип – акустическая система центрального канала
Название – JBL Stage A135C
Частотная характеристика, Гц – 75 — 20 000
Число полос – 2 (НЧ/СЧ – 6 х 7,5 см, диффузоры из полицеллюлозы, ВЧ – 2,5 см, алюминиевый купол, нагруженный на рупор с акустической линзой, частота среза кроссовера – 2,5 кГц)
Акустическое оформление – фазоинвертор
Сопротивление, Ом – 6
Чувствительность, дБ – 88 (@ 1 м, 2,83 В)
Рекомендованная мощность усилителя, Вт – 20 – 150
Габариты, см – 74,5 x 10,4 x 16,6
Масса, кг – 7,45
Тип – акустическая система центрального канала
Название – JBL Stage A125C
Частотная характеристика, Гц – 75 — 20 000
Число полос – 2 (НЧ/СЧ – 2 х 13,5 см, диффузоры из полицеллюлозы, ВЧ – 2,5 см, алюминиевый купол, нагруженный на рупор с акустической линзой, частота среза кроссовера – 2,6 кГц)
Акустическое оформление – закрытый ящик
Сопротивление, Ом – 6
Чувствительность, дБ – 88 (@ 1 м, 2,83 В)
Рекомендованная мощность усилителя, Вт – 20 – 150
Габариты, см – 46,9 x 19,0 x 22,0
Масса, кг – 7,95
Тип – полочные акустические системы
Название – JBL Stage A130
Частотная характеристика, Гц – 55 — 20 000
Число полос – 2 (НЧ/СЧ – 13,5 см, диффузор из полицеллюлозы, ВЧ – 2,5 см, алюминиевый купол, нагруженный на рупор с акустической линзой, частоты среза кроссовера – 3,2 кГц)
Акустическое оформление – фазоинвертор
Сопротивление, Ом – 6
Чувствительность, дБ – 86 (@ 1 м, 2,83 В)
Рекомендованная мощность усилителя, Вт – 20 – 125
Габариты одной колонки, см – 19,0 x 32,1 x 23,0
Масса одной колонки, кг – 5,45
Тип – полочные акустические системы
Название – JBL Stage A120
Частотная характеристика, Гц – 60 — 20 000
Число полос – 2 (НЧ/СЧ – 11,5 см, диффузор из полицеллюлозы, ВЧ – 2,5 см, алюминиевый купол, нагруженный на рупор с акустической линзой, частоты среза кроссовера – 3,2 кГц)
Акустическое оформление – фазоинвертор
Сопротивление, Ом – 6
Чувствительность, дБ – 86 (@ 1 м, 2,83 В)
Рекомендованная мощность усилителя, Вт – 20 – 125
Габариты одной колонки, см – 17,0 x 28,5 x 17,0
Масса одной колонки, кг – 3,81
Тип – активный сабвуфер
Название – JBL Stage A120P
Выходная мощность, Вт – 250 (в пике - 500)
Частотная характеристика, Гц – 32 — 150
Регулировка частоты среза кроссовера, Гц – 50 — 150 (24 дБ на октаву)
Динамическая головка, см – 30,5, диффузор из полицеллюлозы
Акустическое оформление – фазоинвертор
Аудиовходы – RCA (LFE)
Аудиовыходы – нет
Потребляемая мощность, Вт – 335
Габариты, см – 42,0 x 39,5 x 37,0
Масса, кг – 18,64
Тип – активный сабвуфер
Название – JBL Stage A100P
Выходная мощность, Вт – 150 (в пике - 300)
Частотная характеристика, Гц – 35 — 150
Регулировка частоты среза кроссовера, Гц – 50 — 150 (24 дБ на октаву)
Динамическая головка, см – 25,0, диффузор из полицеллюлозы
Акустическое оформление – фазоинвертор
Аудиовходы – RCA (LFE)
Аудиовыходы – нет
Потребляемая мощность, Вт – 205
Габариты, см – 38,0 x 34,0 x 33,5
Масса, кг – 13,63
Оценки
Плюсы: Масштабное динамичное звучание, проявят себя как в кинотеатре, так и в стереосистеме, доступная цена
Минусы: Минусы можно пытаться найти только забыв про цену
Дизайн 90
Качество изготовления 95
Звучание 95
Эргономика 95
Итого 95
Вывод:
Акустические системы JBL серии Stage наглядно иллюстрируют, что благородное происхождение определяет качество звучания даже в бюджетных моделях акустики. В своем ценовом сегменте бренд JBL делает предложение, от которого невозможно отказаться.
Подготовлено по материалам портала "Hi-Fi.ru", ноябрь 2018 г. www.hi-fi.ru