О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2559Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Eagles – The Millenium Concert: раз в тысячелетие Eagles звучат потрясающе. Обзор
Eagles – имя нарицательное, если мы об Америке. «Поставь Eagles погромче, чтоб соседи не слышали, как мы ссоримся», – пел ироничный Фейган из группы Steely Dan. До нас их оглушительная слава тоже докатилась – но лишь после 1976-го, когда творческого заряда оставалось лишь на один диск (плюс отчётный концерт), и резоны, по которым их сборник The Best of, где вовсе не было «Отеля «Калифорния», так бешено раскупался американским народом, российскому слушателю прочувствовать нелегко.
Что ж, группа воссоединилась на рубеже тысячелетия, результатом чего стал длинный альбом, успокоительно сообщающий: «Мы можем ровно всё то же самое, без ярких мест и сюрпризов»,– а перед ним концертник как раз с сюрпризами. Вот на него хищно и спикируем.
Концерт состоялся в ночь с 1999-го на 2000-й год. Состав полновесный. Три (поющих) гитариста: Фрей, Фелдер, Уолш; барабанщик (поющий) – Дон Хэнли; на басу – Тимоти Шмит; и ещё человек семь в помощь и дополнение (гитары, клавишные, духовые, скрипка, перкуссия). Они появляются по мере необходимости в тех или иных песнях (так, для Those Shoes понадобился особый клавишник и заодно перкуссионист).
Можно считать, альбом показывает преимущество новой техники над сетапами «из 70-х». Вокальные партии выданы в балансе совершенно студийного качества – как и все (обильные) инструментальные аранжировки. У «Иглз» всегда плотные, насыщенные гитары – эта трейдмарка ни в коем случае не забыта и выдана во всей красе. Безукоризненно снятая ударная установка радует пронизывающими бочками, чёткими томами – и детализированным железом. Натуральная концертная сцена. Атмосфера...
Начинаем (шум аудитории, немножко прохладного ветра) с Hotel «California», конечно, тут всё безупречно, ясное дело, и погружаемся в фирменный «мягкий рок», «но чтоб всё же пожёстче, чем обычно»... Victim of Love, Take It to the Limit и т.п., да ещё и раритетная OL'55 от Тома Уэйтса в придачу.
Тысячелетие перещёлкивает после Those Shoes, с отсчётом (хором с аудиторией) и фейерверком – и далее начинается особо интересное. Танцевальная, можно сказать, часть. Грувная Funky New Year, нереально сочная Dirty Laundry, обновлённо-насыщенная Funk #4' и контрольная в голову All She Wants to Do Is Dance – Eagles звучат непривычно, но на удивление уверенно, выдавая совершенно новую грань своего репертуара. Здесь отлично подзвученные ударные, конечно, сработали на все сто – вкупе с обилием клавишных и всей пышностью инструментального сэта... Наконец, завершаем спокойной песней (чтоб всё стало на места и в свою тарелку): The Best of My Love.
Обложка альбома (отсылающая нас как раз к ранним временам) содержит много тонких деталей, при всём минимализме картинки. В оформлении использовано единое цветовое решение: багрово-сиреневая темнота – и желтоватая сепия на светлых местах с объёмной шрифтовой гарнитурой. На развороте вот именно таким образом вирированные ч/б фото (восемь сценических портретов плюс общее посередине с половинкой циферблата над всем этим). Те же гарнитура и колористика на яблоках (куда также вписаны циферблаты с римскими цифрами) и конвертах дисков (светлое на тёмном). Здесь треклисты, информация и целая сторона текста, где Глен Фрей рассказывает «как всё было» (вспоминая страхи «проблемы 2К»), перечисляет «новые» вещи (да, именно они – то есть редко играемые на концертах или вовсе не исполнявшиеся вживую доселе – прозвучали откровением)... В общем, всё чинно и красиво. Впервые на LP.
Итого, если совсем коротко: даже если вы не любите Eagles, этот концерт стоит послушать. А если любите – тем более.