О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Eagles – Live at The Forum '76. На пике амбиций. Обзор
Концертный альбом «Иглз», не начинающийся с «Отеля Калифорнии» и даже этой вещью не заканчивающийся (хотя она там есть) – это занятно и непривычно. Тем интересней, что записан он как раз незадолго до выхода соответствующего релиза. Но тому предшествовали немаловажные события, делающие сей аудиодокумент действительно особым.
Ветеран-основоположник Берни Лидон ушёл из группы в конце 1975-го, недовольный дрейфом ее стилистики от кантри к року (в том числе, приемом в команду «слишком рокового» гитариста Дона Фелдера); рекорд-лейбл срочно, пока коллектив не распался вовсе, выпустил двойник The Best of..., снискавший неожиданно шумный успех... Что ж, Eagles пополнилась «ещё более роковым» Джо Уолшем – и взялась доказать миру, что она живее всех живых путём основательного концертного тура и нового претенциознейшего альбома, который должен был стать – и стал – действительно прорывным триумфом. Вот этот момент пика творческих амбиций конца 1976-го, сложившегося незадолго до релиза альбома, и попал на рассматриваемый трёхсторонний лонгплей.
Стороны «А» и «В» стартуют, можно сказать, от печки (хотя в Калифорнии это, возможно, какой-то иной символ) – с бодро-тёплой кантри-рок-вещички. Сторона «С», наоборот, таковой заканчивается – начинаясь очень значимой для группы One of These Nights, здешняя версия которой всерьёз конкурирует со студийной. Меж ними предпоследним номером идёт «Отель Калифорния» – альбом ещё не вышел, но аудитория песню уже узнаёт; Хэнли безупречно выписывает мелодическую кантилену, звонкие проходы по томам на месте, знаменитое финальное соло тоже. Но не одним «Отелем» достопримечателен сей альбом – в числе явных удач Take It to the Limit, New Kid in Town (точно и выразительно), Funk #49 (напористо, энергично, с риффами)...
Вещи набраны с разных концертов, но смикшированы без пауз меж ними. Группе помогают приглашённый клавишник, гостевой гитарист (в New Kid in Town) и аж целый «Королевский Марсианский Оркестр» (Royal Martian Orchestra, собственно, в двух их студийных альбомах также отметившийся). Музыканты в ударе, играют уверенно и сочно. Налицо по-иглзовски густые гитары (у Уолша гуще и фузовей), удалась и слайд-гитара (в Good Day in Hell). Вокал везде хорошо сбалансирован, ударные с басом точны и отчётливы. В целом альбом звучит удивительно чисто: мастеринг от великолепного Боба Людвига (Gateway Mastering). Тёплых слов заслуживает и оригинальный инженер-продюсер Билл Симзик.
Оформление альбома выполнено в единой цветовой гамме – чёрно-бордово-бежевой – и стилистике: постеризованные силуэты знакомых пальм и отеля, зернистые чёрно-белые фото. Обложка, как и конверты, приятно матовы. Последних даётся два комплекта: обычные, добротные, армированные чёрные (в них диски) – и «парадные», которые можно использовать как постеры. На них групповой портрет (1) и концертное фото (2), на оборотах – треклисты, информация, пальмы... Яблоки дисков не менее симпатичны: тот же светло-бежевый фон, чёрные с бордовым надписи, особая закольцованная пальма. На пустой стороне («D») гравировка (нужно ли говорить, что на ней?)
Обращает внимание, что на представленных фото (как на конвертах, так и на обложке) музыкантов четверо – нет Фелдера. Но беспокоиться за него не стоит: в записи старина Дон есть, выдаёт на гора все необходимые гитарные фишки, отсутствие же его в оформлении релиза – атрибут непременно присущих группе дрязг (которые, как уже упоминалось выше, момент и подпитывали; и ничего, что в нынешнем издании запечатлены склоки уже новые – tempus fugit, как говорили древние).
Вот такая яркая страница истории. Впервые на виниле. И особенно приятно, когда она хорошо звучит.