О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2559Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Dynaudio
"Прогресс несет в себе прирожденное стремление никогда не останавливаться" Вилфрид Эренхольц, сооснователь Dynaudio По мнению компании Dynaudio каждый ценитель музыки и фильмов заслуживает совершенного качества, очаровывающего истинно кристальным звуком.
Подробнее о бренде DynaudioОбзоры товаров под маркой Dynaudio (71)Официальный сайт Dynaudiowww.dynaudio.com
Dynaudio Focus 260, обзор. Журнал "High Definition"
Не исключено, что и Dynaudio приходится идти на компромиссы, поэтому нам было интересно познакомиться с одной из ее современных моделей и на практике узнать, насколько востребованы добрые традиции в наше непростое время.
Датскую компанию Dynaudio знают, наверное, все любители хорошего звука. Безупречное качество изготовления, взвешенные технические решения и отменный саунд позволили ей обрести большое число поклонников по всему миру. Акустика Dynaudio активно применяется не только в домашнем стерео, но и в профессиональном аудио в качестве студийных мониторов. Dynaudio, пожалуй, одна из немногих фирм, выпускающих акустические системы с действительно линейной АЧХ, ровным импедансом и точной фазовой согласованностью динамиков независимо от ценовой категории. Уже более тридцати лет эти принципы остаются незыблемыми, но сегодня конкурентная борьба заставляет всех производителей искать более экономичные решения. Не исключено, что и Dynaudio приходится идти на компромиссы, поэтому нам было интересно познакомиться с одной из ее современных моделей и на практике узнать, насколько востребованы добрые традиции в наше непростое время.
Серия Focus выпускается довольно давно и находится посередине между элитными и бюджетными продуктами компании. Focus 260 — младшая напольная АС в линейке. Как заявляет производитель, «новые модели Focus отличаются более открытым и прозрачным, более детальным, динамичным и точным звучанием». Что ж, отлично, ведь и старые «Фокусы» вялостью и мутностью не страдали. С особенностями звучания мы попробуем разобраться чуть позже, а пока встретим наших гостей, как говорится, по одежке.
Focus 260 выпускается в шести вариантах отделки, из которых два — это белый и черный рояльный лак, а остальные четыре — натуральный шпон клена, грецкого ореха, палисандра и черного ясеня, покрытый несколькими слоями полуматового лака. Качество покрытия традиционно очень высокое. И столь же традиционно на нем хорошо заметны отпечатки пальцев, царапины, сколы и вмятины. К подобным изделиям нужно относиться очень бережно, поскольку реставрация затруднительна, и в этом смысле рояльный лак выглядит предпочтительнее — его дефекты, в отличие от полуглянца, убрать намного проще. По дизайну 260-е не слишком отличаются от предыдущих версий — тот же неширокий корпус, знакомое расположение динамических головок. Это не дань моде или обычаям, а результат сложных расчетов и компьютерного моделирования: именно такая конфигурация вместе с параметрами динамиков и свойствами кроссовера обеспечивает равномерную дисперсию звуковых волн, снижая взаимодействие АС с комнатой и упрощая расстановку колонок в помещении. Но если внешний вид акустики остался во многом прежним, то конструкция значительно изменилась.
Динамики для этой модели были полностью переработаны. Алюминиевые корзины мидбасовых головок выполнены из более тонкого и жесткого профиля для снижения резонансов, а намотанные алюминием на каптоновом каркасе звуковые катушки и более мощный магнит способствуют увеличению подводимой мощности. Мягкие купольные твитеры получили новую пропитку и фланец со специальным профилем, что позволило уменьшить резонансы и сделать АЧХ еще более ровной. На задней панели кабинета расположены круглый порт фазоинвертора и одна пара клемм WBT. В комплекте, кроме шипов, имеется поролоновая заглушка для трубы фазоинвертора, видимо, на случай установки АС в углах комнаты. Декоративная решетка крепится на пластиковых клипсах. Корпус Focus 260 изготовлен из MDF толщиной 20 мм и усилен ребрами жесткости. Для поглощения вибраций служат наклеенные на боковые стенки ви-брогасящие листы, а за борьбу со стоячими волнами отвечают толстые пластины из акустического поролона и плотное наполнение из специального синтепона. Кроссоверы Dynaudio, как правило, представляют собой фильтры первого порядка с применением дополнительных фазокорректирующих цепей. В случае с Focus 260 тоже говорится об использовании фильтра первого порядка с крутизной спада 6 дБ на октаву. Однако это не совсем так. Вуферы, как и положено, подключены через катушку индуктивности, но параллельно им установлена RC-цепь, что делает спад АЧХ ломаным, с крутизной сначала значительно менее, а затем более 6 дБ на октаву. Твитер же питается от классического фильтра второго порядка с крутизной спада 12 дБ на октаву. Импеданс акустики серьезно компенсирован, поэтому сложность кроссовера осталась прежней, никакой экономии на количестве и качестве деталей не наблюдается. Посмотрим, как эти изменения отразятся на звуке.
|
Как обычно, звук непрогретых Dynaudio не впечатляет. Чтобы размять жесткие подвесы динамиков, мы запустили на пару часов прогревочный трек с тестового диска XLO и только после этого приступили к прослушиванию. Прогрев значительно улучшил звучание, хотя для полной разминки нужно тренировать АС гораздо дольше.
В целом охарактеризовать звук Focus 260 можно как ровный и плотный. В тональном балансе отсутствовали какие-либо перекосы, может, лишь чуть мягче, чем хотелось, воспринимались высокие частоты. Тембры правильные, насыщенные, но на верхней середине мы услышали небольшой акцент, который слегка окрашивал звучание, делая голоса немного резкими. Похоже, этот эффект связан с недостаточным прогревом акустики, поскольку в процессе тестирования он явно уменьшался. Определенная нехватка разрешения из-за сглаженной микродинамики на средних частотах тоже, вероятно, связана с небольшим временем работы АС. Меньше всего претензий возникло к низкочастотной области. Здесь Dynaudio показали себя во всей красе. Бас был довольно быстр, а когда нужно, глубок и плотен. Никакого намека на отставание или гудение: все четко, мощно и синхронно. Мидбас представал как логичное продолжение баса: он был такой же плотный, насыщенный и уверенный. Убедительная поддержка средне-высокочастотного диапазона со стороны низких частот делает Focus 260 универсальным инструментом, способным воспроизводить музыку любых жанров. Мы с удовольствием слушали Yello и Pink Floyd, Богушевскую и Трофима, Вивальди и Грига. По большому счету, никаких неожиданностей не произошло.
Dynaudio вновь доказала свое умение делать отличную акустику. И неважно, что за кроссовер или акустическое оформление в ней используется, результат всегда будет соответствовать ожиданиям. Приятно, что никакие конъюнктурные соображения не влияют на традиционное качество продукции фирмы — Dynaudio по-прежнему остается островком стабильности в неспокойном океане музыкальных течений.
Подготовлено по материалам журнала "High Definition", ноябрь 2011 г. www.dvdexpert.ru