О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Два новых британских блюзовых альбома
Что-то давненько у нас не было блюза! А ведь жанр жив-живехонек, о чем можно судить даже по активности отечественных музыкантов, работающих в этом древнем, но вечно живом жанре: гляньте в афишу «Ритм Блюз Кафе» или заведения «Папа Блюз» и сами во всем убедитесь.
Однако не дремлют и музыканты с Британских островов, продолжая выпускать новые альбомы. И в сегодняшнем обзоре как раз две новых работы тех, кто в былые годы был гостями столицы в рамках, увы, недоступного более нам проекта — British Blues Invasion To Russia: Троя Редферна и Джайлза Робсона.
Troy Redfern — Invocation
Red7 Records
Валлиец Трой Редферн был гостем столицы в 2019-м. С тех пор у него вышло два альбома, и вот появился третий: как пишут британские критики, «это его самый зрелый и связный альбом на сегодняшний день».
Музыка Троя всегда стояла на блюзовом основании, но граничила чуть ли не с хэви-металом. Если никогда его не слышали, но способны представить себе хэви со слайдовой гитарой и динамикой в полтораста километров в час, которая грозится прорвать диффузоры ваших динамиков, то это как раз музыка Троя.
Трой всегда был мрачноват, но на новом альбоме слышно больше чувства угрозы и мрака, чем это было раньше. Ну да, недаром же одна из самых мрачных и мощных вещей носит имя легендарного специалиста по оккультизму Ван Хельсинга! В композиции Voodoo Priestess слышится нечто элискуперовское, трек The Strange уничтожает дистанцию между, скажем, Джонни Уинтером и Aerosmith, а мощная баллада Blind Me подчеркивает неразрывную все же связь Редферна с блюзом. Если в целом, то Invocation — это крепко замешанный коктейль из кантри, хард-рока и глэма на блюзовой основе; несмотря на кристальную чистоту звука, он не кажется рафинированным: в альбоме есть и сырость, и грубость, которые ничуть не мешают оценить тонкости аранжировки и страсть самого артиста.
Giles Robson — Seven Blues Classics
Independent Records
Гармошечник Джайлз Робсон был одним из первых британских блюзменов — если не первым — приехавшим в Россию в рамках проекта British Blues Invasion To Russia; известный магнитофонный лейбл Reel To Reel Tapes даже выпустил на катушках и кассетах запись одного из его московских концертов.
Новая его работа — акустическое прикосновение к классике блюза. У Робсона уже давно репутация одного из лучших в мире исполнителей на губной гармошке, и на этом концертном альбоме, записанном в дуэте с итальянским гитаристом Мэнни Фиццотти, играющем на гитаре National Steel, он вновь её подтверждает. Дело в том, что, помимо таланта, у Джайлза есть тонкий вкус и удивительное чувство меры, что и позволяет ему не превратить блюзы Роберта Джонсона, Биг Билла Брунзи, Сона Хауса и Санни Боя Уильямсона в полигон для демонстрации своего мастерства.
Нет, он, во-первых, весьма бережен по отношению к оригиналам, а во-вторых, его подход свеж настолько, что блюзовые архетипы не кажутся вытащенными из пыльного подвала — они словно вчера были сыграны на заднем дворе, где Робсон их и подслушал. Мастерство инструменталиста у Джайлза сочетается с умелым и полным нюансов вокалом; впрочем, даже если бы он и не пел, все равно альбом вышел бы отменным — но он поет, и поет замечательно. В общем, если вы хотите понять, как история блюза может трактоваться в третьем десятилетии XXI века, вам стоит послушать новый альбом Джайлза Робсона.
Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", октябрь 2024 г. www.salonav.com