Dream Theater – Master of Puppets – Live in Barcelona, 2002. Театр, куклы, мастерство... трибьют. Обзор

Не мудрствуя лукаво: Master of Puppets – лучший (и в полном смысле классический) релиз «Металлики». Исполнен вживую от и до виртуозом прог-метала, группой Dream Theater. Интересно? Конечно же.



Dream Theater – Master of Puppets – Live in Barcelona, 2002

Ценитель «ДримТеатра» обзаведётся экземплярчиком альбома без колебаний – уж больно сочно сыграно. Истинный поклонник «Металлики» может отнестись к этой работе с ревнивым скептицизмом, но ответьте-ка: собирание трибьютов – разве не его прерогатива? Вот то-то и оно. А это действительно сильнейший трибьют.

Но на самом деле целевая аудитория несколько шире. Тому, кто не гоняется за каждым «металликовским» или «дримтеатровским» релизом, но просто любит «классную тяжесть», этот уникальный сплав команд, двух творческих подходов доставит огромное удовольствие. Тому, кто помнит наизусть «великий третий альбом «Металлики» (и находит мало дельного в их дальнейших работах), будет интересно послушать этот шедевр чуть побыстрей, пофлюентней, с дополнительной инъекцией энергии.

Dream Theater – Master of Puppets – Live in Barcelona, 2002

Знатная «дримтеатровская» фишка – гитарный звук на клавишных – позволила сыграть вживую музыку, написанную под двух соответствующих инструменталистов. Часть соло даётся клавишником (Джордан Рудесс) «по-гитарному» – но иногда звук этой партии намеренно такой, каким ему надлежит быть, синтезаторный. Когда берёт решительное слово гитара (Джон Петруччи), фузовая гуща выдаётся клавишником; в качестве особого номера они солируют в унисон (медленно и красиво) в блюзовой Orio. Общее ощущение от инструмента Петруччи: соло блестяще виртуозны, звучат чище, звонче и разборчивей оригинала, идут наготове и запросто, «выстреливают».

Вокалист (Джеймс Лабри) отрабатывает материал не так харшево, как Хэтфилд – но вполне в духе жанра и сообразно энергетике альбома. Великолепна работа ритм-секции (Майк Портной и Джон Маянг), здесь много точной мелочи; ударные предсказуемо доминируют во множестве музыкальных фрагментов, особенно хорош с этих позиций конец Sanitarium. Подзвучка этой установки фирменно объёмна, детальна.

Программа идёт практически без пауз, без объявления номеров, по-альбомному. Лишь в конце даётся исчерпывающее резюме: «Our homage to f***ing Metallica»... Благодарная аудитория аплодирует.

Dream Theater – Master of Puppets – Live in Barcelona, 2002

Альбом оформлен в единой цветовой гамме. Бордово-коричневый «гранитный» фон. Треклисты (шрифт «курьер») – на обороте; три ярких фото, лого и информация – на развороте. Диски в чёрных армированных конвертах вложены в центерфолд, CD в пластике в правом рукаве. На яблоках бордовый гранит, лого группы и альбомной серии, треклисты «курьером».

Трибьют записан 19 февраля 2002 на концерте в Барселоне, спродюсирован Джоном Петруччи, отмастерен в Нидерландах (Питер Ван'т Риет), в оригинальной версии сопродюсером отметился Майк Портной. В некоторых источниках альбом позиционирован как бутлег (официальный) – однако с позиций звука ничего такого в нём нет (ещё бы, если «бутлегер» – сам Майк Портной): полновесное идеальное качество концертной записи нашего века.

Dream Theater – Master of Puppets – Live in Barcelona, 2002

В общем, всё сошлось. Театр, куклы. Мастерство, метал... Винил.

Этот обзор прочитали 2 077 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий