О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Dogman — «Догмен»
В ролях: Калеб Лэндри Джонс, Джоджо Т. Гиббс, Кристофер Денэм, Клеменс Шик, Джон Чарльз Агилар, Грэйс Пальма, Ирис Бри, Мариза Беренсон, Линкольн Пауэлл, Александр Сеттинери
©/℗ 2023 Luc Besson Production / EuropaCorp / TF1 Films Production
Жанр: зоологическая драма
Сценарий и режиссура: Люк Бессон
Оператор: Колин Уондерсман
Композитор: Эрик Серра
Что. Крайне сентиментальная история о мальчике, чей отец держал псов для собачьих боев, избивал свою жену и детей, а в конце концов посадил сына в клетку и сделал его инвалидом. В итоге герой фильма приобрел сильную эмоциональную связь с собаками, они стали его близкими друзьями, помощниками и… соучастниками его преступлений.
Картина начисто лишена глубокого интеллектуального содержания (а в «Леоне» или «Пятом элементе» он был?), весь ее смысл может быть выражен одной фразой: «Человек — тупое и жестокое животное, а настоящие люди — собаки, они хотя бы способны любить».
Особую пикантность картине придает то, что главный герой зарабатывает на жизнь в драг-кабаре, где выступает в образах великих певиц, исполняя их песни. В культурных странах знают, что жанр травести не связан с гомосексуализмом, это явление сценического искусства, ведущее свое начало с тех давних времен, когда женщинам запрещалось участвовать в театральных постановках, и все женские роли играли мужчины. Так что не все, кто выступает в женской одежде, — извращенцы, равно как среди тех, кто истово борется с ЛГБТ, далеко не все натуралы. Для людей с девственно чистым разумом, не отягченным образованием, в картине даже сделали специальную подсказку, рассказав о трагической любви главного героя к женщине. Так что не перепутайте.
Некоторые рецензенты зачем-то сравнивают «Догмена» с «Джокером», но на самом деле у них мало общего, разве что яркая стилистика и способность вызывать сильное сочувствие к отрицательному герою. Но финалы диаметрально противоположны. Герой «Джокера» катится по наклонной, а Догмэн в конце концов обретает свет в конце тоннеля. Возможно, именно благостный финал не понравился многим кинокритикам. За это они будут гореть в аду.
Кто. Люк Бессон сам написал сценарий и поставил фильм. А одним из продюсеров была его жена Виржини Бессон-Силла. Так что это даже не авторское кино, а семейное предприятие. Почерк мэтра проявляется здесь не только в гипертрофированно эффектных зрительных образах, но и в четком следовании конъюнктуре рынка. Тема домашнего насилия, столь активная в общественном сознании, полностью раскрыта, причем в двойном объеме. Главный герой — инвалид-колясочник. И хотя он белый, но главный абсолютно положительный герой, криминальный психиатр, — не только женщина, но и цветная. Вместо обязательного наличия однополой любви — травести, но зато в изобилии, так что зачёт. При этом фильм разрешен к показу в России, а значит пропаганды нетрадиционных отношений в нем не обнаружено.
Это филигранная работа продюсера и режиссера — галочку в соответствующей графе они поставили, но придраться не к чему. Религиозная тема раскрыта лишь в самом финале, но очень густо. Наконец, фильм не оставит равнодушным ни одного любителя собак — четвероногие здесь и в самом деле невероятно хороши. А вот тем, кто имел неприятный опыт столкновения со стаей одичавших бродячих собак, лучше, наверное, фильм не смотреть.
Хотя картина является шедевром коммерческого подхода, все же есть в ней и сугубо художественный элемент. Это великолепная игра Калеба Лэндри Джонса. Кстати, актер, как и его персонаж, абсолютный натурал, его подругой по-прежнему является питерская художница Катя Зверева, живущая в США.
Музыку к фильму написал Эрик Серра — он давно работает с Люком Бессоном и был композитором всех его фильмов.
Как. Конечно, это не «Пятый элемент» и даже не «Леон», но «Догмен» все же ближе к ним по стилистике и уровню реализации, чем недавние фильмы Бессона. В упрек картине можно поставить только расчетливое стремление автора выжать эмоции из зрителя. Но это лучше, чем не менее расчетливая долбежка в мозг или неспособность рассказать историю, чем страдают многие современные кинематографисты. Люк Бессон умеет.
Подготовлено по материалам портала "Салон AudioVideo", январь 2024 г. www.salonav.com