Девять тестовых треков, которые вы вряд ли раньше слышали (и это упущение обязательно нужно исправить)

Пора сменить привычные мелодии на что-то новенькое и необычное. Музыка во многом схожа с едой. Мы знаем, что нам нравится, и потребление таких блюд каждый раз обеспечивает нам комфорт и удовлетворение. Близкое знакомство также оказывается весомым аргументом при выборе музыки для тестирования нового компонента Hi-Fi-системы: вы точно знаете, к чему прислушиваться, и испытываете особый восторг, когда удается впервые разобрать что-то новое в композиции, которую знаете много лет.



Девять тестовых треков, которые вы вряд ли раньше слышали (и это упущение обязательно нужно исправить)

Мы в редакции журнала What Hi-Fi? регулярно используем в таких случаях композиции, которые хорошо знакомы и нам, и вам, и ставим на них ссылки в своих обзорах с тем, чтобы наши описания звуковых характеристик исследуемого продукта были более осязаемыми. Многие из них входят в плейлисты из лучших тестовых треков, которые мы регулярно составляем.

Но у нас в запасе есть и менее известные вещи, которые подходят для проверки качества аудиотракта не хуже привычных и бесспорно превосходных классических записей Стиви Рэя Вона, Radiohead и Daft Punk. Так что, если вы хотите разнообразить свои воскресные посиделки свежими мелодиями, но процесс поисков нового музыкального материала представляется слишком утомительным, ознакомьтесь с этим списком.

BADBADNOTGOOD – Earl (ft. Leland Whitty)

Девять тестовых треков, которые вы вряд ли раньше слышали (и это упущение обязательно нужно исправить)

Выпущенные после 2014 года записи группы BBNG есть на всех стриминговых сервисах, но ее основополагающий второй альбом 2012 года – сочетание оригинальных вещей и каверов – доступен только на Bandcamp. Композиция Earl представляет собой версию одноименного трека американского рэпера Эрла Свитширта в стиле, отдаленно напоминающем канадский альт-джаз: это нагруженный глубокими басами, почти танцевальный трек, который доберется до самого нутра вашей системы, а затем раскроет ее организаторские способности. Если она наделена объемным и контролируемым звучанием, способна точно передавать текстуры, особенно в нижних областях слышимого диапазона, то плотные, неистовые инструментальные партии будут безупречно прослеживаться, а не превращаться в музыкальный фарш.

Заслуживает упоминания примечание в буклете: «В создании этого альбома не участвовал ни один человек в возрасте старше 21 года. Он был записан за одну 10-часовую сессию. Спасибо нашим друзьям, семье, любимым и всем тем, кто с нами возится».

Nordic Giants – Mechanical Minds

Девять тестовых треков, которые вы вряд ли раньше слышали (и это упущение обязательно нужно исправить)

Как и большая часть композиций английского пост-рок-дуэта, а также многие произведения таких близких ему по духу групп, как This Will Destroy You, pg.lost и God Is An Astronaut, Mechanical Minds (со второго EP Build Seas, Dismantle Suns) удивительным образом объединяет в себе нежные инструментальные интерлюдии и грохочущие взрывы ударных.

Выразительная динамика позволяет вслушиваться в неспешное развитие музыкальной мысли, характеризующее кинематографичные композиции дуэта; а для достойной передачи виртуозного и громоподобного барабанного пиршества требуется изрядная мощь низов.

Dark Rooms – I Get Overwhelmed

Девять тестовых треков, которые вы вряд ли раньше слышали (и это упущение обязательно нужно исправить)

Если мелодия I Get Overwhelmed вам знакома, то вы наверняка видели изысканно красивую мистическую драму Дэвида Лоури A Ghost Story («История призрака»): эта композиция не только звучит в саундтреке авторства Дэниела Харта, но и выступает как один из персонажей фильма, а также его аудиосопровождение, поскольку в «Истории» почти нет диалогов.

Запоминающаяся песня, на которой строится остальная часть партитуры, на самом деле принадлежит группе Dark Rooms, возглавляемой Хартом; это второй трек в альбоме 2017 года Distraction Sickness. Будучи столь же изысканно красивым, как и фильм, трек представляет собой отличную проверку на открытость и объем музыкальной сцены, а также на дотошность проработки всех частот. В нем есть всего понемногу: динамически разнообразные инструменты, как реальные, так и синтезированные, парящий вокал и деревянные духовые, подкрепленные мощнейшим басом и затейливым ритмическим рисунком.

Timber Timbre – Beat The Drum Slowly

Девять тестовых треков, которые вы вряд ли раньше слышали (и это упущение обязательно нужно исправить)

Если за первые 30 секунд этой чарующей композиции в стиле кантри и вестерн вы не попадете под чары Timber Timbre – перкуссия здесь, как и обещает название песни, поначалу настолько медленная, что убаюкивает слушателя, а восходящее арпеджио столь же гипнотично – значит, ваша система не справляется со своей ролью.

После того, как отзвучат завершающие пятиминутный трек пронзительные синтезаторы и маршевые ритмы барабанов, у слушателя должно сложиться ощущение, будто он только что вернулся из захватывающего путешествия – настолько сильны кинематографические и повествовательные свойства музыки канадской группы. Но это можно почувствовать только в том случае, если аудиотракт располагает динамической гибкостью для передачи всех изменений звуковой картины, а также прозрачностью и чистотой в среднем диапазоне, благодаря которым обволакивающий вокал Тейлора Кирка выходит на передний план.

Джордан де ла Сьерра – Music For Gymnastics

Девять тестовых треков, которые вы вряд ли раньше слышали (и это упущение обязательно нужно исправить)

Ученик Терри Райли и Пандита Прана Ната, пианист и композитор-постминималист Джордан де ла Сьерра, в 1977 году в течение 5,5-часовой живой сессии в небольшой студии в Сан-Франциско записал свой шедевр Gymnosphere: Song Of The Rose, основанный исключительно на семитоновой гамме. После этого ленты были проиграны в стенах собора Grace Cathedral, и зафиксированные звукорежиссерами эхо и реверберация были затем подмешаны к изначальному материалу.

Результатом стали четыре части (Music For Gymnastics – первая из них), каждая продолжительностью более 20 минут, которые, по словам де ла Сьерры, отражают «внутреннее, более интимное исследование бесконечно масштабного пространства микрокосма». У альбома совершенно нереальный звук, и моменты переходов от четкой фортепианной игры к более расплывчатым нотам, созданным акустикой собора, манипулирующего формой и объемностью музыки, делают прослушивание совершенно завораживающим – конечно, только в том случае, если система точно передает все детали и полноту гармоний и отражений звука.

А. Р. Рахман – Chaiyya Chaiyya

Девять тестовых треков, которые вы вряд ли раньше слышали (и это упущение обязательно нужно исправить)

Как гласит история, Спайку Ли некогда порекомендовали индийский хиндиязычный триллер 1998 года Dil Se («Любовь с первого взгляда»), и ему очень понравилась звучащая в фильме знаменитая болливудская песня Chaiyya Chaiyya, написанная Алла Ракхой Рахманом. Он использовал ее для вступительной и финальной сцен своего триллера Inside Man («Не пойман – не вор») 2006 года, что принесло ей успех в западном мире.

Заразительные ритмические элементы композиции – настоящее испытание музыкальности любой системы: вы неизбежно почувствуете потребность встать с места и пуститься в пляс, как только начнется этот драйвовый ритм – и особенно, когда он стихнет.

Dr. Alimantado – Best Dressed Chicken In Town

Девять тестовых треков, которые вы вряд ли раньше слышали (и это упущение обязательно нужно исправить)

Подлинная классика для приверженцев регги – но, вероятно, не для тех, кто только начинает знакомство с жанром. Заглавный трек дебютного альбома 1978 года ямайского диджея Dr. Alimantado – первого релиза лейбла Greensleeves Records, над которым работали Ли Скрэтч Перри, Гасси Кларк, Кинг Табби и Scientist – можно смело назвать эталоном регги-грува. Так же как остальной материал пластинки, он выполняет серьезную проверку глубины басов, живости и ритмического контроля любой системы.

Музыкальная основа композиции – фирменные покачивающиеся аккорды – должна сохранить свой ухарский характер, став базой для вокала с эффектом эха и экспериментальных звукорежиссерских решений.

Cheekface – «Listen to your heart». «No».

Девять тестовых треков, которые вы вряд ли раньше слышали (и это упущение обязательно нужно исправить)

Если бесстрастному голосу Майка Скиннера, он же The Streets, для убедительности звучания необходима прозрачность среднего диапазона системы, то и говорящие мелодии Cheekface практически невозможно оценить по достоинству без язвительных высказываний вокалиста Грега Катца, сохраняющих сарказм до последней капли.

Лос-анджелесское инди-трио, успевшее за несколько лет своей деятельности выпустить три альбома, сочетает радостно-ироничные тексты с запоминающимися поп-мелодиями, и первый трек со второй пластинки отлично отражает этот освежающий юмористический подход к музыке.

Мерседес Соса – Рамирес: Gloria (Carnavalito Yaravi)

Девять тестовых треков, которые вы вряд ли раньше слышали (и это упущение обязательно нужно исправить)

Если вы еще не слышали легендарное исполнение Мерседес Соса в 1999-м знаменитой «Креольской мессы» Ариэля Рамиреса 1964 года, то вы очень многое упустили в своей жизни.

Будоражащий вокал аргентинской фолк-певицы в полной мере соответствует требованиям музыкального материала – экспрессивный в одном предложении и нежный в другом, он создает впечатление, будто артистка рождена для исполнения этой сложно организованной композиции, почти столь же неотразимой в инструментальном плане, как и в вокальном. Вообще-то этот альбом следует слушать полностью, но из Gloria можно на протяжении восьми с небольшим минут получить полное представление о его эклектичности.

Только системы, способные на тонкую проработку динамики и воссоздание грандиозного масштаба, смогут раскрыть его в полной мере.

Автор: Бекки Робертс

Эту статью прочитали 2 226 раз
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий