О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Девять тестовых треков, которые вы вряд ли раньше слышали (и это упущение обязательно нужно исправить)
Пора сменить привычные мелодии на что-то новенькое и необычное. Музыка во многом схожа с едой. Мы знаем, что нам нравится, и потребление таких блюд каждый раз обеспечивает нам комфорт и удовлетворение. Близкое знакомство также оказывается весомым аргументом при выборе музыки для тестирования нового компонента Hi-Fi-системы: вы точно знаете, к чему прислушиваться, и испытываете особый восторг, когда удается впервые разобрать что-то новое в композиции, которую знаете много лет.
Мы в редакции журнала What Hi-Fi? регулярно используем в таких случаях композиции, которые хорошо знакомы и нам, и вам, и ставим на них ссылки в своих обзорах с тем, чтобы наши описания звуковых характеристик исследуемого продукта были более осязаемыми. Многие из них входят в плейлисты из лучших тестовых треков, которые мы регулярно составляем.
Но у нас в запасе есть и менее известные вещи, которые подходят для проверки качества аудиотракта не хуже привычных и бесспорно превосходных классических записей Стиви Рэя Вона, Radiohead и Daft Punk. Так что, если вы хотите разнообразить свои воскресные посиделки свежими мелодиями, но процесс поисков нового музыкального материала представляется слишком утомительным, ознакомьтесь с этим списком.
BADBADNOTGOOD – Earl (ft. Leland Whitty)
Выпущенные после 2014 года записи группы BBNG есть на всех стриминговых сервисах, но ее основополагающий второй альбом 2012 года – сочетание оригинальных вещей и каверов – доступен только на Bandcamp. Композиция Earl представляет собой версию одноименного трека американского рэпера Эрла Свитширта в стиле, отдаленно напоминающем канадский альт-джаз: это нагруженный глубокими басами, почти танцевальный трек, который доберется до самого нутра вашей системы, а затем раскроет ее организаторские способности. Если она наделена объемным и контролируемым звучанием, способна точно передавать текстуры, особенно в нижних областях слышимого диапазона, то плотные, неистовые инструментальные партии будут безупречно прослеживаться, а не превращаться в музыкальный фарш.
Заслуживает упоминания примечание в буклете: «В создании этого альбома не участвовал ни один человек в возрасте старше 21 года. Он был записан за одну 10-часовую сессию. Спасибо нашим друзьям, семье, любимым и всем тем, кто с нами возится».
Nordic Giants – Mechanical Minds
Как и большая часть композиций английского пост-рок-дуэта, а также многие произведения таких близких ему по духу групп, как This Will Destroy You, pg.lost и God Is An Astronaut, Mechanical Minds (со второго EP Build Seas, Dismantle Suns) удивительным образом объединяет в себе нежные инструментальные интерлюдии и грохочущие взрывы ударных.
Выразительная динамика позволяет вслушиваться в неспешное развитие музыкальной мысли, характеризующее кинематографичные композиции дуэта; а для достойной передачи виртуозного и громоподобного барабанного пиршества требуется изрядная мощь низов.
Dark Rooms – I Get Overwhelmed
Если мелодия I Get Overwhelmed вам знакома, то вы наверняка видели изысканно красивую мистическую драму Дэвида Лоури A Ghost Story («История призрака»): эта композиция не только звучит в саундтреке авторства Дэниела Харта, но и выступает как один из персонажей фильма, а также его аудиосопровождение, поскольку в «Истории» почти нет диалогов.
Запоминающаяся песня, на которой строится остальная часть партитуры, на самом деле принадлежит группе Dark Rooms, возглавляемой Хартом; это второй трек в альбоме 2017 года Distraction Sickness. Будучи столь же изысканно красивым, как и фильм, трек представляет собой отличную проверку на открытость и объем музыкальной сцены, а также на дотошность проработки всех частот. В нем есть всего понемногу: динамически разнообразные инструменты, как реальные, так и синтезированные, парящий вокал и деревянные духовые, подкрепленные мощнейшим басом и затейливым ритмическим рисунком.
Timber Timbre – Beat The Drum Slowly
Если за первые 30 секунд этой чарующей композиции в стиле кантри и вестерн вы не попадете под чары Timber Timbre – перкуссия здесь, как и обещает название песни, поначалу настолько медленная, что убаюкивает слушателя, а восходящее арпеджио столь же гипнотично – значит, ваша система не справляется со своей ролью.
После того, как отзвучат завершающие пятиминутный трек пронзительные синтезаторы и маршевые ритмы барабанов, у слушателя должно сложиться ощущение, будто он только что вернулся из захватывающего путешествия – настолько сильны кинематографические и повествовательные свойства музыки канадской группы. Но это можно почувствовать только в том случае, если аудиотракт располагает динамической гибкостью для передачи всех изменений звуковой картины, а также прозрачностью и чистотой в среднем диапазоне, благодаря которым обволакивающий вокал Тейлора Кирка выходит на передний план.
Джордан де ла Сьерра – Music For Gymnastics
Ученик Терри Райли и Пандита Прана Ната, пианист и композитор-постминималист Джордан де ла Сьерра, в 1977 году в течение 5,5-часовой живой сессии в небольшой студии в Сан-Франциско записал свой шедевр Gymnosphere: Song Of The Rose, основанный исключительно на семитоновой гамме. После этого ленты были проиграны в стенах собора Grace Cathedral, и зафиксированные звукорежиссерами эхо и реверберация были затем подмешаны к изначальному материалу.
Результатом стали четыре части (Music For Gymnastics – первая из них), каждая продолжительностью более 20 минут, которые, по словам де ла Сьерры, отражают «внутреннее, более интимное исследование бесконечно масштабного пространства микрокосма». У альбома совершенно нереальный звук, и моменты переходов от четкой фортепианной игры к более расплывчатым нотам, созданным акустикой собора, манипулирующего формой и объемностью музыки, делают прослушивание совершенно завораживающим – конечно, только в том случае, если система точно передает все детали и полноту гармоний и отражений звука.
А. Р. Рахман – Chaiyya Chaiyya
Как гласит история, Спайку Ли некогда порекомендовали индийский хиндиязычный триллер 1998 года Dil Se («Любовь с первого взгляда»), и ему очень понравилась звучащая в фильме знаменитая болливудская песня Chaiyya Chaiyya, написанная Алла Ракхой Рахманом. Он использовал ее для вступительной и финальной сцен своего триллера Inside Man («Не пойман – не вор») 2006 года, что принесло ей успех в западном мире.
Заразительные ритмические элементы композиции – настоящее испытание музыкальности любой системы: вы неизбежно почувствуете потребность встать с места и пуститься в пляс, как только начнется этот драйвовый ритм – и особенно, когда он стихнет.
Dr. Alimantado – Best Dressed Chicken In Town
Подлинная классика для приверженцев регги – но, вероятно, не для тех, кто только начинает знакомство с жанром. Заглавный трек дебютного альбома 1978 года ямайского диджея Dr. Alimantado – первого релиза лейбла Greensleeves Records, над которым работали Ли Скрэтч Перри, Гасси Кларк, Кинг Табби и Scientist – можно смело назвать эталоном регги-грува. Так же как остальной материал пластинки, он выполняет серьезную проверку глубины басов, живости и ритмического контроля любой системы.
Музыкальная основа композиции – фирменные покачивающиеся аккорды – должна сохранить свой ухарский характер, став базой для вокала с эффектом эха и экспериментальных звукорежиссерских решений.
Cheekface – «Listen to your heart». «No».
Если бесстрастному голосу Майка Скиннера, он же The Streets, для убедительности звучания необходима прозрачность среднего диапазона системы, то и говорящие мелодии Cheekface практически невозможно оценить по достоинству без язвительных высказываний вокалиста Грега Катца, сохраняющих сарказм до последней капли.
Лос-анджелесское инди-трио, успевшее за несколько лет своей деятельности выпустить три альбома, сочетает радостно-ироничные тексты с запоминающимися поп-мелодиями, и первый трек со второй пластинки отлично отражает этот освежающий юмористический подход к музыке.
Мерседес Соса – Рамирес: Gloria (Carnavalito Yaravi)
Если вы еще не слышали легендарное исполнение Мерседес Соса в 1999-м знаменитой «Креольской мессы» Ариэля Рамиреса 1964 года, то вы очень многое упустили в своей жизни.
Будоражащий вокал аргентинской фолк-певицы в полной мере соответствует требованиям музыкального материала – экспрессивный в одном предложении и нежный в другом, он создает впечатление, будто артистка рождена для исполнения этой сложно организованной композиции, почти столь же неотразимой в инструментальном плане, как и в вокальном. Вообще-то этот альбом следует слушать полностью, но из Gloria можно на протяжении восьми с небольшим минут получить полное представление о его эклектичности.
Только системы, способные на тонкую проработку динамики и воссоздание грандиозного масштаба, смогут раскрыть его в полной мере.
Автор: Бекки Робертс