Deep Purple - Whoosh!: Одним словом, «Ух!»

Этот альбом все хвалят. Попробуем хоть к чему-нибудь придраться... Например: нет ни одной медленной красивой песни. Есть красиво-быстрые, эффектно-энергичные, задумчиво-интересные... Но вообще-то Deep Purple классического созыва таким и был, это вам не Rainbow.

Deep Purple - Whoosh!

Собственно, данного альбома никто особо не ожидал. Шли (особенно от Стива Морса) аккуратные намёки, что «здесь (т.е. на Infinite) можно поставить точку». Но нет, творческая природа коллектива решительно не согласилась – и выдала новый материал, такой, что просто «Ух!».

Главное впечатление: свежесть и молодость. Присутствие новой версии инструменталки Name and Address (первого трека первого альбома дискографии) весьма символично.

Второе важнейшее впечатление: Дон Эйри вышел из тени своего предшественника.

Однажды его спросили: «Как вы себя чувствуете в ботинках Джона Лорда?» (устойчивое английское выражение вместо нашего «в чьей-то шкуре»). Эйри ответил: «Да у меня полный шкаф этих разных ботинок! Вынимаю ботинки Джона – и вперёд!» Так вот: в новейшем альбоме Эйри выступает, как это у них по-английски, в своих собственных шузах.

Собственно, ни в одном проекте Эйри не пробыл столь долго, как в Deep Purple. Группа может числить своим достоянием этого сильнейшего, без натяжки, клавишника.

Остальные, впрочем, тоже сработали впечатляюще. Стив Морс радует уверенным качем (от слова rock) – и мелодически интересными (вот именно не «поливом», а мелодикой) соло. Из песен выделяются хитовая первая Throw My Bones, необычно вальсовая Step by Step, мелодичная The Long Way Round, сложносочинённая Remission Possible/Man Alive (откуда взято название альбома). Программа неожиданно сильна и разнообразна от и до – без проходных номеров.

Продюсера Боба Эзрина можно считать шестым членом группы. На прошлом студийном документале видно, как он превращает разрозненные идеи музыкантов в песни – так что не удивительно, что в авторах – все шестеро. Это третий подряд альбом с Эзриным, и его понимание звука группы, пожалуй, достигло высшей точки – засим, если учесть общий уровень этого мастера звукорежиссуры, неудивительно, что звук попросту великолепен. Сочная, детально проработанная середина, яркие верха, густо-уверенные низы. И да, голос Гиллана звучит определённо лучше, чем на Infinite.

 

В оформлении альбома на этот раз обошлось без расчистки снега – тут напасть посерьёзней: всё рассыпается в космическую пыль. На обороте обложки – треклист на фоне космического пейзажа, на развороте – пятеро музыкантов в летящей космической пыли. Внутренние конверты дисков выглядят разно. На первом – астронавт под лиловым космосом (с отражением лого в забрале шлема), на обороте – подробная информация по альбому (на лиловом небе). Второй выполнен в розо-бело-персиковых тонах, на нём текстовые благодарности – и в пыль рассыпающееся космическое тело (планета). Схожая цветовая ситуация с яблоками: у первого диска они тёмно-лиловы (с белым лого), у второго – бледно-розовый (лиловый лого) без траклистов. Ну, драматическое развитие...

Теперь о занимательном приложении к альбому: DVD с концертом и интервью.

Оформлен, как яблоко первого LP, лежит в картонном конвертике (с астронавтом). Почти 9 ГБ, формат DVD-video (NTSC), разрешение 720х480, аудио: 2 канала, 48 КГц/16 бит. В меню два пункта: Roger Glover and Bob Ezrin in conversation – и Deep Purple Live At Hellfest 2017.

Начнём с концерта.

Это видеоверсия релиза The Infinite Live Recordings, Vol. 1’ (2017) – так что в придачу к новому альбому смотрим материал из «прошлой жизни». Совершенно другие песни.

Скромно стриженый Гиллан в зелёных очках с тёмными стёклами, индеец с ирокезом на футболке. Пейс собрал шевелюру в хвостик. Стив обыкновенно блондинисто-патлат. Но самым сценичным молодцом – конечно, Гловер в бандане. Эйри до поры до времени не показывают (только руки на хаммонде с инверсными клавишами) – до соло на Fireball (предваряемым соло на басу)... Но дальше Эйри мало не покажется (собственно, он главный солоист концерта – и ему есть, чем блеснуть). Но и у ветеранов группы, конечно, найдутся свои сольные местечки.

Продолжительность шоу – 92 мин. Концертный сет: Time for Bedlam / Fireball / Bloodsucker / Strange Kind of WomanGuitar Solo / Uncommon ManThe SurprisingLazyBirds of PreyHell to Pay – Key Solo / Perfect StrangersSpace Truckin’ – Smoke on the Water – ...Peter Gunn / Hush / Black Night. Неплоха вступительная очередь (если не залп) песен, длинный инструментал в Hush – и общая концовка со Стивом в главной роли. Как положено для концерта важной группы, по времени это точный конец светового дня (от «совсем светло» до «совсем темно» – так что Гиллан снимет тёмные очки).

Второй ролик: 68 минут, Эзрин и Гловер общаются в студии (At British Grove Studios November 2019), обсуждают фрагменты записанного, включаемые Бобом, иногда самостоятельные выделенные партии. Определённо, хочется переслушать альбом, обращая внимание на отмеченные интересные детальки.

Речь Эзрина приятно разборчива (люди, иногда смотрящие фильмы на английском, поймут его легко), речь Гловера – чуть более сложное упражнение, но тоже не Марлон Брандо. Беседа состоит из кусочков с тематическими подзаголовками. Помимо «разбора полётов» можно также услышать немножко cool stories («однажды шёл дождь, зрители мокли – Гиллан для солидарности вынес на сцену ведерко воды и вылил на себя»), занимательных оценок («Step by Step – очень английская, что-то от Прокол Харум»), и даже непременных рассуждений: «так этот альбом – наш последний, или?..»

...Одним словом, «Whoosh!» И тем, кто считает «весь DP после 1984 – порожняк»: ваше мнение может измениться!

Эту статью прочитали 5 003 раза
Статья входит в разделы:Музыкальные и кинообзоры

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий