О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Dave Gahan - Paper Monsters. Изыск и меланхолия бумажных монстров. Обзор
На повестке дня симпатичная виниловая версия первого сольного альбома Дейва Гэхана.
2003 год: творческий кризис Depeche Mode середины девяностых преодолён решительно, но не всецело, уверенно, но не окончательно, освоение новых музыкальных пространств осознанно и востребовано, в том числе, поклонниками. Самое время для сольного альбома: вокалист, но (изначально) не сочинитель Гэхан берёт в соавторы Нокса Чендлера и выдаёт на рассмотрение публики весьма интересный материал – без громких хитов, но нюансивный и изобретательный, возвращающий слушателя к затейливому электронному звучанию «классических 80-х» на новом, творчески и технически, уровне.
Материал в альбоме преобладает медленный, меланхолический, осторожно-задумчивый. Звуки висят и тянутся, медленно арпеджируют... впрочем, есть и шаффл, и хип-хоп, и лирическая светлота – как средства расширения диапазона настроений релиза. Живые инструменты усиливают медитативный эффект: слайд-гитара, струнные, гармоника... Электронная и материальная перкуссия завораживают изобретательностью: рисунками, тембрами, обработками, эффектной стереоразводкой, особой выделкой низов. Здесь множество интересных мелочей: есть и нечто басовое глухо-угрюмое, и цокающее, и деликатно-тональное, и захлёстывающее – при этом всё разборчиво, всё ложится в свои уголки внимания.
Над всем этим царит голос Дейва, звучащий здесь более взросло и основательно, чем в корпусе расхожих альбомов DM: налицо определённо иной подход к воплощению контента, больше оттенков в тембре и подаче. Забавно, но иногда проскальзывают интонации Джима Моррисона.
Дейв, помимо исполнения вокальных партий, сыграл на клавишных, глокеншпиле, губной гармонике. Мультиинструменталист Чендлер ответственен за гитары, бас, клавишные (включая семплер), дульсимер, вибрафон, виолончель (а также аранжировки для струнных), программирование. Ну и без приглашённых музыкантов не обошлось: барабаны (двое), перкуссия, струнные, бэк-вокалы...
Микс и продюсирование от Кена Томаса, мастеринг – Майк Маршалл.
Альбом одинарный, но с разворотом. Сзади Дейв особо крупным планом (лицо), внутри – напротив, во весь рост. На вложенном конверте (плотном, глянцевом) он слушает материал в студии – и (с тыльной его стороны) извлекает, склонившись, некую творческую идею из рояльчика игрушечного размера... Все фото черно-белые в сепию, в единой гамме, цветом даны лишь заголовок на аверсе и треклист (мелко, аккуратно) на обороте.
И да: на яблоке винила второй стороны тоже Дейв (на пешеходном переходе) – а вот первая коричнево-пуста, лишь мелкий шрифт по окружности являет нам пояснение «This is side 1» (Это сторона №1), тем воспитывая внимательность к малозаметным деталям.
Карточка (чёрная) с кодом для скачивания цифровой версии (16-бит WAV) также не подкачала в смысле симпатичности, на ней мелкая копия обложки.
Резюмируем: издание приятное и интересное. Не только фанату, но и собирателю стильных виниловых вещиц.