О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Cyrus
Со дня создания инженерами Генри и Фарадом Азима в 1977 году, компания Cyrus производит высококачественные и инновационные Hi-Fi компоненты для стерео и домашнего кинотеатра.
Подробнее о бренде CyrusОбзоры товаров под маркой Cyrus (67)Официальный сайт Cyruswww.cyrusaudio.com
Cyrus Pre X, Cyrus Mono X. Маленький силач. Журнал "Эра DVD"
Тот, кто собирается поместить 150-ваттный усилитель мощности в столь компактный корпус, либо сошел с ума, либо владеет своим секретом.предусилитель Cyrus Pre X - $ 1500
усилители мощности Cyrus Mono X - $ 1800 каждый
мощность каждого моноблока 150 Вт
системная шина MC-Bus
разъемы: 5 линейных входов, вход для магнитофона, выход на наушники
возможность апгрейда с помощью внешнего блока питания PSX-R
«нулевая» отрицательная обратная связь
системный пульт ДУ
Фирма Cyrus появилась на свет как подразделение компании Mission около двадцати лет назад, когда этот бренд был одним из влиятельнейших игроков на Hi-Fi сцене. Своему созданию он обязан Фараду Азиме, одному из руководителей Mission, который поставил задачу создания электроники, подходящей для всего спектра громкоговорителей Mission. Фирма Cyrus добилась серьезных успехов, и литое шасси «половинного размера» по сей день остается отличительным знаком ее аппаратов.
Сегодня Mission и Cyrus являются самостоятельными организациями, но несмотря на то, что компании автономны, старые связи трудно разрушить.
Предусилитель Pre X заменил собой модель aCA7.5, а усилитель Mono X — модель aPA7.5, и надо заметить, что «оригинальная» троица удостоилась похвал за свою феноменальную выходную мощность. Формат усилителей мощности изменился ненамного — их схемотехника по-прежнему отличается «нулевой обратной связью», но фильтры в источниках питания последних моделей были улучшены. Эти усилители имеют XLR-вход, помеченный BAL, для подключения соответствующим кабелем, что относится к самому входу, а не к усилителю Mono X в целом.
Возможно, кто-то спросит, почему Cyrus не объединили два моноблочных усилителя мощности в один большой полноразмерный корпус, и не сэкономили таким образом на «железе», но я полагаю, что если бы вы разработали корпус, подобный этому, было бы целесообразно использовать его как можно чаще. Кроме того, можно многое сказать в пользу моноблочной конструкции усилителей, как в практическом, так и в звуковом отношении. Практический смысл заключается в том, что вы можете поместить усилитель ближе к громкоговорителю, сократив таким образом длину акустического кабеля, а также можете задействовать любое количество каналов, добавляя отдельные блоки Mono X. А в звуковом отношении, потому что отдельные, полностью развязанные между собой каналы усиления с независимым питанием устраняют перекрестные помехи и искажения.
Можно даже использовать несколько блоков Mono X с одним громкоговорителем, не занимая много пространства, что обычно происходит при многоусилительном подключении. Фирма Cyrus специально для этих компонентов создала довольно изящную стойку, названную Arbour. Небольшая ширина ее полок соответствует ширине самих компонентов.
Утверждается, что Pre X совершенно отличается от своего предшественника благодаря цифровым регуляторам громкости последнего поколения и существенно переработанному источнику питания. Конечно, можно добавить внешний блок питания, с которым Cyrus «будет вечно-молодым» — PSX-R — если уж захочется лучшего качества.
Усилитель Pre X комплектуется системным пультом ДУ Cyrus, который обладает гораздо большим количеством функций, нежели требуется пользователю предусилителя. Но если у вас есть DVD-плеер, этот пульт значительно облегчит вам жизнь.
Хотя, не очень понятно, зачем для работы с DVD может потребоваться стереопредусилитель. Переключение входов можно осуществлять с помощью кнопок, приятно подсвеченных полосками сверху. Вы даже сможете пользоваться наушниками, поскольку подключиться к соответствующему выходу на задней панели совсем не сложно. Странно, но основные выходы представлены RCA-гнездами, но не симметричными XLR, соответствующими балансным входам усилителях Mono X — видимо, потому что фирма Cyrus предпочитает использовать несимметричное соединение аппаратов. К тому же, для них и нет места на задней панели между разъемом для источника питания PSX-R, гнездом для наушников и разъемами системной шины MC-Bus. Последние дают возможность полного управления всей системой Cyrus, что уже давно считается обычным для пользователей микросистем, но все еще является предметом роскоши для нас, настоящих фанатов Hi-Fi!
Качество звучания
И в звуковом, и в функциональном отношении эти аппараты производят приятное впечатление. Громкость с пульта ДУ можно увеличивать крошечными шагами, а световой индикатор на круговой шкале перемещается только при большом изменении. Звучание чистое, утонченное и слитное, с немалой плавностью. Более того, несмотря на довольно серьезную мощность, которая может быть немедленно задействована, вы никогда не почувствуете признаков какой-либо окрашенности басов, как часто бывает с мощными усилителями. Вообще, басы – сильная сторона этих усилителей: они отличаются всеобъемлющей пространственностью, не теряя при этом структурности и полноты оттенков, как иногда бывает. Некоторые усилители дают глубокие басы без необходимой артикуляции нот, из которых, собственно, состоит басовая партия, а Mono X проделывает это с легкостью, всегда и на любых частотах.
Очень большая ширина полосы воспроизводимых частот -- один из важных элементов, на который фирма Cyrus обратила внимание при создании усилителя. Складывается впечатление, что поступать подобным образом производителей заставляют новые форматы, и результаты получаются положительными вне зависимости от используемого источника.
Другая замечательная особенность этих усилителей заключается в четком формировании звуковых образов. Они могут проецироваться прямо позади громкоговорителей, будто проникая сквозь заднюю стену – при воспроизведении соответствующей записи. В нашем случае это было наглядно продемонстрировано Schidlof Quartet на диске Naim, где инструменты обрели сверхъестественное присутствие и реализм. Музыка Шостаковича не должна быть легкой для прослушивания, и в данном случае ей это не угрожает, но драматизм и борьба, характерные для нее, чувствуются ясно и отчетливо.
Или возьмем другой пример создания убедительного эффекта присутствия -- звучание голоса Ben Christopher на сборнике Late Junction, где очень точно проявляется характер реверберации, и все акустические эффекты записи. Такая степень детализации иногда может размывать смысл самой музыки, но эмоциональное воздействие из-за этого оказывается еще более мощным.
Синхронизация не чрезмерная, но и не смазанная — она такая, какая должна быть. Если треку присуща ярко выраженная ритмика, то она будет ясно прослушиваться, но склонность к выделению этого элемента отсутствует.
Ясно, что это трио Cyrus обладает совершенными исполнительскими качествами. Оно при любом случае ухитряется поставить музыку на передний план, и старательно прячет собственный характер. Это трио не обладает масштабной динамикой комбинированных усилителей Exposure или точностью синхронизации Naim. Поставьте на их место предусилитель мощности NAD, и вы получите большую расслабленность, но не открытость звучания. И несмотря на то, что корпус, возможно, и не столь мощный, как у Primare или Bryston, литое шасси выглядит очень аккуратным и компактным.
Сжатые сроки данного теста не позволили по-настоящему «погонять» эти усилители и добиться от них максимума, но результаты оказались впечатляющими даже после всего лишь трех дней. Без сомнений, это классная комбинация, обладающая достаточной мощностью, чтобы работать практически с любыми громкоговорителями, несмотря на свои небольшие размеры.
Звучание | 9 |
Практичность | 7 |
Конструкция | 9 |
Качество/цена | 8 |
Рейтинг | 8.3 |
Подготовлено по материалам журнала "Эра DVD", апрель 2007