О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Что почитать на выходных — хабрасериал об истории аудиотехники и музыкальной индустрии
Рассказываем, как развивались подходы к оценке предпочтений слушателей, домашняя экосистема звука и связанные с ней музыкальные гаджеты самых разных исторических периодов.
Музыкальную индустрию уже нельзя назвать «закрытым клубом», куда стремятся попасть и где работают исключительно «просветленные» эксперты. Обсуждаем, как ранее выглядела иерархия и деление на профессии, кто был самым крупным заказчиком музыки и «рок-звездами» прошлого. Главное — когда и почему начал меняться старый уклад, как на него повлияли критики и СМИ.
Лейблы, корпорации и музыкальная культура XX века
Вторая серия рассказа о том, как мир музыки вышел из под влияния порядков «старой школы», распространяемых культурными элитами прошлого. Здесь говорим о «музыкальных инфлюенсерах», революции в академической музыке и регулировании общественного вкуса. Ключевым фактором, способствовавшим тектоническим сдвигам, стали технологии. Разбираемся, какие.
Как демократия и технократия пришли в музыкальную индустрию
Продолжаем углубляться в исторический контекст — на этот раз смотрим на эффект телевидения, его влияние на концепцию музыкальных альбомов, клипов и феномен массовой популярности. Здесь мы подбираемся к эпохе стриминговых платформ и пытаемся понять, какую роль в мире музыки играют метрики, алгоритмы и оставляют ли они место для «живых» кураторов плейлистов.
От песенных вечеров до первых механических проигрывателей
В контексте всеобщей самоизоляции мы написали еще один хабрасериал о том, как развивалось домашнее аудио. Этот рассказ мы начали с XVII века. Тогда, чтобы послушать музыку, зачастую приходилось самостоятельно садиться за инструмент. Потом были изобретены механические «самоиграйки» и гаджеты для домашнего музицирования — обсуждаем, какие.
Как домашнее аудио становилось массовым
Главным фактором в этом процессе стали технологические новшества. В конце XIX века был разработан фонограф, который относительно быстро перестал быть уделом богачей и стал доступным для среднего класса. Позже концепт фонографа с диском довели до формата нового устройства — граммофона, а буквально через десять лет наступила радиореволюция. Так, главным образом развлекательная музыка пришла практически в каждый дом и стала действительно массовой.
Эра винила в эпоху домашнего аудио
Нельзя просто так взять и пройти мимо истории виниловых пластинок и проигрывателей. Объясняем, как они прошли пусть от первого концепта до массового рынка, от распространения долгоиграющих изданий и синглов до «войны скоростей» и современного всплеска интереса к музыке на виниле.
Домашнее аудио после Второй мировой
Акустическая экосистема в домах людей претерпела существенные изменения после войны и сопровождавшего ее технологического прорыва. Так, появилась магнитная звукозапись, телеграфон, бобинники и электродинамические громкоговорители. Обсуждаем историю всех этих изобретений и их влияние на то, как послевоенное поколение слушало музыку дома.
История домашнего аудио: золотая эра Hi-Fi
Это — один из наиболее популярных материалов из нашего хабрасериала. Мы поговорили о появлении новых форматов, эре «концептуальных альбомов» и «нового звука» — привели примеры такой музыки из 1960-х. Еще обсудили то, как новые полочные колонки и аудиоусилители запустили «гонку за мощностью» и рассмотрели другие нюансы бурного развития аудиотехники в «золотую эру».