О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео495Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2552Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Perreaux
Perreaux (Перро) - это основанная в 1974 году новозеландская компания - разработчик и производитель высококачественной аудиоаппаратуры. Качество достигается путём умелого комбинирования уникального дизайна, новейших технологий и повышенных требований к тому, что считать совершенством.
Подробнее о бренде PerreauxОбзоры товаров под маркой Perreaux (31)Официальный сайт Perreauxwww.perreaux.com
CD-транспорт Perreaux eloquence CDt, усилитель-ЦАП Perreaux eloquence 250i, обзор. Журнал "АудиоМагазин"
CD-транспорт CDt и усилитель-ЦАП 2501, произведенные компанией Perreaux, демонстрируют хорошую "сыгранность", что свидетельствует о вдумчивой работе изготовителя по гармонизации компонентов между собой, когда им удается взаимно усиливать собственные положительные качества.Конструкция
Блок питания транспорта основан на тороидальном трансформаторе номиналом чуть более 20 ВА. В качестве привода используется модель L3831 со щелевой загрузкой, производства компании ASA, под управлением процессора Mediatek МТ1389ХЕ. Поддерживаются форматы CD и МРЗ. Собственно за передачу полученного с диска цифрового сигнала на ЦАП отвечает пара DIT4192 от Burr-Brown. Интересно, что как транспорт, так и усилитель оснащены, в том числе, выходными и входными разъемами BNC соответственно.
За прием цифровых сигналов в усилителе несет ответственность AK4117, а имеющийся USB-вход обслуживает РСМ2903. Возможность отключаемого преобразования полученного сигнала до разрешения 24 бит/192 кГц обеспечивает SRC4193, а непосредственно цифро-аналоговое преобразование возложено на РСМ1792. Кроме этого, через меню регулируются абсолютная полярность цифрового сигнала и выбирается один из двух видов фильтрации. Следует отметить, что возможна также установка платы фо-нокорректора.
Блок питания усилителя основан на массивном тороидальном трансформаторе номиналом чуть более киловатта и банке конденсаторов общей емкостью около полусотни тысяч мкФ. Громкость регулируется посредством резистивной матрицы PGA2320, а в выходных каскадах установлено в общей сложности 12 полевых транзисторов. Хочется также выделить функциональные возможности усилителя, реализуемые посредством многоуровневого меню, в котором есть, казалось бы, любые настройки, включая даже такие экзотические, как скорость изменения громкости при переходе от одного источника к другому, что уж говорить про ступенчато настраиваемую по уровню функцию временного приглушения звука. Часы с таймером на включение/выключение — и то удивляют меньше. Изготовлены оба аппарата в Новой Зеландии.
Прослушивание
Внешний вид и эргономику этого комплекта никак не назовешь заурядными. Особое положение требует и особо устроенного восприятия — либо соответствующей способности к нему. В технике подобного рода есть нечто сугубо индивидуальное, то, что может вызвать и горячее одобрение, и настороженное недоумение — все будет зависеть от личных пристрастий конкретно взятого поклонника домашнего прослушивания музыки. Так или иначе, в этом проглядывается взвешенная позиция фирмы-изготовителя, ведь ее техника имеет свое "лицо".
Щелевая загрузка, примененная в транспорте и вызвавшая череду ассоциаций с автомобильными головными устройствами, наверное, не хуже и не лучше других способов установки диска в аппарат. Понятно, что диск втягивается валиками механизма исключительно за края — и только попусту теоретизируя, можно вообразить какие-либо недоразумения. Быть может, это просто слишком необычно для моих, по большей части консервативных, взглядов.
Символы на дисплее усилителя, отображающие текущее значение громкости и задействованного входа, хорошо видны с места прослушивания, но во время "путешествий" по мелким строчкам вкладок с настройками нужно подходить к усилителю близко, и даже в этом положении задумываешься о том, что лучше бы был немного покрупнее дисплей, а самих вкладок было бы меньше. Однако же для повседневной эксплуатации уже настроенного аппарата это не имеет сколько-нибудь решающего значения. Пульт ДУ усилителя может потребовать некоторого времени на то, чтобы приноровиться к нему, как и к реакции аппарата на его команды, что, впрочем, достаточно скоро перестает обращать на себя внимание.
Штатный режим встроенного в усилитель ЦАПа — это пересчет входного сигнала до значения 24 бит/ 192 кГц и фильтр Sharp. Пользователю можно отключать апсэмплинг и выбирать другой фильтр (Slow), на этом выбор из наиболее приемлемых параметров звучания в ЦАПе завершается. Штатный режим, предлагающийся по умолчанию, и был испробован в начале тестирования.
"Связка" Реrreaux сразу же заинтересовала собой на незначительных уровнях громкости. В этом случае слышится, что как будто в действие вводится механизм тонокомпенсации — звучание получает неожиданно внушительный вид, в основном это чувствуется по уверенному отображению низких частот. Обеспеченная ими опора является результатом мягкого и ровного воспроизведения, которое, умиротворяя, способно рассредоточить чуть было воспрявшее внимание к отдельным участкам частотного диапазона и рассеять мысли об их существовании. Ненавязчивая и комфортная подача музыкального материала сохраняется и с ростом громкости, который где-то в средних значениях уже не дает почувствовать описанный выше небольшой подъем в области баса. Рискну предположить, что имеет место не так часто встречающийся случай, когда производитель наделяет нас некоей заботой, а свою усилительную технику — "пониманием" того, что на малых уровнях для адекватного и субъективно ровного отображения тоновой шкалы линейные характеристики — не самый лучший выход, они будут впору лишь на нормальных уровнях.
Звучание на обычной громкости обладает привлекательной округлостью и неторопливой плавностью, за которыми порой угадывается сниженная скорость атаки быстрых и коротко-живущих нот — как и во время взрыво-подобных всплесков, дающих обозначение динамическим контрастам. Это справедливо также и для монотонной (к примеру, ритмичной) музыки, когда факт рождения отдельного звука описывается за чуть больший, чем это обычно представляется, промежуток времени. Описанное свойство мало влияет на передачу настроения, энергетики и собственно содержания, которое составляют отдельные мысли, раскрывающиеся на общей канве музыкального полотна. Слитное и немного неповоротливое звучание, лишенное и тени агрессивности, спокойно, но при этом отчетливо прорисовывает фактуру каждого звуковысотного регистра. Выверенная доля четкости, которая не тяготеет к нарочитым преувеличениям, способна вполне точно давать почувствовать трехмерность отображаемого поля (в том числе и за счет замечаемого разрешения вглубь), как и отдельно существующие звуковые фантомы, локализующиеся достаточно стабильно.
Подключенный к цифровому входу усилителя Реrreaux транспортирующий механизм контрольного проигрывателя быстро дал понять, что исходное сочетание имело больше преимуществ и перспектив. В основном это сказывалось на появлении в новом звуке налета некоей мрачности (в частности, низкие ноты, утрачивая свое истинное предназначение, могли восприниматься угрюмыми, а не опорными). Возросшая отчетливость атак, как и значение воздуха , являясь несомненным благом, по крайней мере, на первый взгляд, сопровождалась также и снижением позитивного начала даже в откровенно жизнерадостных композициях.
Убедившись в том, что сторонний транспорт оказывается слишком чужеродным, мы, вернувшись к тестируемому комплекту, решили испробовать отключение апсэмплинга. Результат оказался заметным: в целом звучание стало конкретнее (более собранным и точным), а эха поубавилось. Вместе с этим стала более понятной акустическая обстановка, сымитированная звукорежиссерами. Одна из композиций, испробованная ранее, теперь давала четкое представление о том, что дело происходит именно в студии, а не в пространстве неопределенных, но все-таки небольших размеров. Звучание иногда может показаться резковатым и менее затейливым, но, тем не менее, более реалистичным, в то время как музыка оказывается более узнаваемой и легкой для понимания. Отчасти это объясняется тем, что инструменты с солирующими партиями имеют обыкновение приближаться к переднему плану или оказываться на нем. Продолжительное прослушивание в этом варианте показало, что оборотной его стороной может явиться снижение общей комфортности восприятия.
Апсэмплинг же в случае обсуждения данной техники является неким украшением, и эта "мумификация", похоже, — не дополнительная опция, добавленная в угоду росту потребительских свойств, а необходимая процедура обработки, неспроста включенная в список именно штатных установок. И если среди размышлений, насколько привлекательным может оказаться задействование функции повышения разрядности и частоты дискретизации, появлялись различные доводы "за" и "против", то по поводу выбора фильтров ситуация получилась более определенной. Вариант Slow может немного сгладить колкость звучания с низкими параметрами обработки, делая его более дружелюбным и благозвучным, но при этом уходит точность положения КИЗ, которые теперь тяготеют к центру панорамы, а во взаимодействие музыкальных фраз вплетается суетливость и беспорядочность. Поэтому исходно рекомендуемый фильтр Sharp показался более привлекательным для работы "связки" Реrreaux в составе нашего тракта, обеспечивая и размеренность, и точность, и выразительность.
Вывод
CD-транспорт CDt и усилитель-ЦАП 2501, произведенные компанией Perreaux, демонстрируют хорошую "сыгранность", что свидетельствует о вдумчивой работе изготовителя по гармонизации компонентов между собой, когда им удается взаимно усиливать собственные положительные качества. Имеющиеся в арсенале вариации цифровой обработки звука способны в известных пределах адаптировать звучание под личные предпочтения владельца, завершая тем самым окончательную настройку системы. Звучание этого комплекта придется по вкусу поклонникам различных музыкальных направлений.
Подготовлено по материалам журнала "АудиоМагазин", №6 2010 www.audiomagazine.ru