О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Primare
Безупречность во всех аспектах: философия Primare.
Подробнее о бренде PrimareОбзоры товаров под маркой Primare (25)Официальный сайт Primarehttps://primare.net
CD проигрыватель Primare CD 32 и интегральный усилитель Primare I32, обзор. Журнал "АудиоМагазин"
В звучании проигрывателя CD32 угадывается размеренный и неспешный подход, когда отдельные звуки наделяются основательностью (что можно отнести ко всему диапазону) — как будто каждая улавливаемая нота, независимо от ее высоты, наделена большим, чем обычно, "весом", иными словами — более вещественна и осязаема, благодаря чему во время прослушивания отмечаются спокойные и комфортные ощущения.
В качестве транспорта в проигрывателе установлен привод ASA Technology WXD-8210 с головкой Sanyo SF-P101N. Испытания на качество считывания дисков с механически поврежденной поверхностью показали, что транспорт начинает сбиваться при выпадении 2 мм дорожки.
За последующую обработку сигнала отвечают преобразователь частоты дискретизации SRC4392, цифровой фильтр DF1706 и пара ЦАП РСМ1704К, все — от Texas Instruments. Помимо балансных и небалансных аналоговых, аппарат также оснащен тремя цифровыми выходами: коаксиальным, оптическим и в формате AES/EBU. Кроме того, он может воспроизводить файлы в форматах МРЗ и WMA, записанные на CD или USB-накопитель, для которого также предусмотрен разъем на задней панели.
Конструкция усилителя если и не оставила после себя ощущения "тайны за семью печатями", то, по крайней мере, ясно дала понять, что в данном случае была использована оригинальная разработка в режиме класса D с импульсным блоком питания. Остальные схемотехнические детали в данном случае вряд ли внесут большую ясность в возможный характер его звучания, поэтому мы лучше доверимся собственным ушам.
С помощью меню можно регулировать баланс и чувствительность, а также давать названия различным входам.
Существует возможность установки дополнительной платы, на которой будут 2 коаксиальных и один оптический цифровые входы, один коаксиальный цифровой выход, USB-вход, разъем для iPod/iPhone, гнездо для карты памяти формата SD, проводная и беспроводная сеть, DAB и т.д.
Что осталось добавить? В режиме Standby оба аппарата сообща потребляют меньше 1 Вт, так что с экологической точки зрения претензий к ним нет никаких.
Прослушивание
Звучание комплекта вполне соответствует тому, что ожидаешь услышать, предварительно исследовав "начинку", скрываемую корпусами, и заодно сделав попытку приоткрыть завесу над тайной дизайнерской мысли, воплотившейся в оформлении, — постигая ее содержательную суть. Светящиеся символы белого цвета, возникающие на OLED-дисплеях обоих аппаратов, элегантно сочетаются с темным фоном (каковым служат черные акриловые вставки посреди передних панелей), металлическими деталями (кнопками, ручками и наружным краем загрузчика дисков) и серебристыми корпусами. Внешний вид наводит на размышления о сдержанной лаконичности, уравновесившей в себе зачастую разнополярные и контрастирующие свойства (в данном случае цвета), и о притязании на неброское благородство. Проигрыватель и усилитель комплектуются идентичными пультами ДУ, поэтому для управления комплектом достаточно одного из них. Функции номерных кнопок пульта можно менять: для проигрывателя это будут номера треков, для усилителя — номера входов.
Несколько сеансов прослушивания достаточно быстро помогли составить хорошее мнение о тестируемом комплекте, из положительных качеств звучания которого необходимо было бы обозначить, в первую очередь, плавность и спокойную трактовку музыкальных программ, представляющих различные жанры. Сложилось мнение, что подобная техника адресуется любителям именно прослушиваний, а не работы со звуком: есть определенная разница в том, чтобы внимать музыке и увлекаться ей — и тем, когда время, отведенное на хобби, занимают по большей части техническая сторона и изыскания в сфере определения свойств звучания. Фокусируя эту мысль, можно высказаться и более определенно: комплект Primare представляет собой именно потребительскую аудиотехнику в лучшем смысле этого словосочетания. Пояснить выдвинутое мнение можно некоторыми музыкальными примерами, оставившими добрые впечатления.
Высокая степень правдоподобия тембров и адекватная передача виртуального пространства отмечалась в записи Стинга "Ten Summoner's Tales". В композиции "If I Ever Lose My Faith In You" звучание представилось неожиданно теплым — даже хорошо "читающийся" быстрый ритмический рисунок хаи-хета, издалека проступающий среди волнообразно находящих и накрывающих друг друга опорных аккордов клавишных, не вызывает излишнего прояснения, акцентированное и не сосредотачивает без меры внимание на ритме. В "Fields Of Gold" отмечается естественность ударов палочек по ободу малого барабана на каждой второй доле такта, не менее хорош и сложный шумовой тембр маракаса; пожалуй, лишь в вокале хотелось бы почувствовать больше эмоциональности. Отрывок из "Heavy Could No Rain", нашпигованной сложными эффектами реверберации и наложением многочисленных ритмов, запомнился цельностью — музыка, представляя собой равномерный поток, позволяет отрешиться от мелодии и обратиться к тому, что находится за внешними, объяснимыми словом проявлениями, к некоему невыразимому смыслу.
Схожие ощущения принес альбом Марка Нопфлера "Sailing to Philadelphia". Романтическая композиция "What It Is" вызывает ожидаемый отклик; среди объективных признаков — гладкость и шелковистость в высоких звуках, ясность в середине и тональная точность на басах, которая оттеняется собранностью, иногда увиливающей от рассмотрения. Немногочисленным составом инструментов в заглавном произведении альбома навевается особое настроение, подходящее для путешествия. Ритм задается щеточками ударных и скромным, но вполне достаточным для мелодического разнообразия басом, сама идея открывается в этих скупых и хорошо узнаваемых глиссандо: солирующая гитара усиливает чувство развернувшегося простора, звуча с сильной реверберацией. Скромные прикосновения к тарелкам едва проступают пунктирными линиями, но, тем не менее, и в этих звуках можно выявить короткое эхо.
Высокие ноты клавишных, "дрожащие" на предполагаемом заднике сцены, которые прозвучали в композиции "Baloney Again", еще раз дают обоснование предположениям, что передача пространственных эффектов проходит легко и убедительно. На данном отрывке также видно не всегда четкое отображение ритма, а именно — синкоп ударных, чья затейливость может нивелироваться более громким вокалом. Результаты совместной работы проигрывателя и усилителя исследовались с разной музыкой; среди других описанные примеры выбраны как давшие наилучшее с точки зрения информативности представление.
Изучая свойства компонентов по раздельности, можно прийти к мнению, что в данной связке, как показалось, проигрыватель в меньшей степени, нежели усилитель, обнаруживает свое влияние на результат совместной работы, хотя и его характер обладает индивидуальностью, что не удивительно для техники высокого класса, - конечно, схожесть звучания массово выпущенной аппаратуры оставлена далеко позади. В звучании проигрывателя CD32 угадывается размеренный и неспешный подход, когда отдельные звуки наделяются основательностью (что можно отнести ко всему диапазону) — как будто каждая улавливаемая нота, независимо от ее высоты, наделена большим, чем обычно, "весом", иными словами — более вещественна и осязаема, благодаря чему во время прослушивания отмечаются спокойные и комфортные ощущения. В отсутствие суетливости и нервной спешки могут появиться предположения о сглаживании излишней остроты эмоций и приглушении чрезмерно ярких цветов на общем звуковом полотне. Обсуждаемая округлость вкупе с основательностью и присутствием эха может оказывать влияние на четкость пространственного описания инструментов (в большей степени контуров, чем местоположения), когда идет речь о симфонической музыке, что имеет и свои дивиденды в виде позитивных размышлений о глубине воображаемой музыкальной сцены. Заметим, что не слишком насыщенным записям с небольшими по своему составу коллективами исполнителей пространственные аберрации, связываемые с описанием отдельно взятого инструмента, вообще мало присущи, и это должно особо порадовать поклонников специализированных аудиофильских фонограмм.
Усилитель I32, как и проигрыватель, наделен сбалансированным звучанием, в котором обнаруживаются точные тембры с теплыми оттенками; такое сочетание благотворно сказывается на натуральности отображения струнных инструментов, среди которых есть желание особо выделить виолончели; духовые же во всем своем многообразии безоговорочно бесподобны (встретить это в аппарате, который от блока питания до выходных каскадов насквозь пронизан импульсной идеологией, было весьма неожиданно и приятно). В череде музыкальных событий хотелось бы встретить более ярко выраженную подвижность и текучесть, отдельные фрагменты могут восприниматься неповоротливыми. Порой ускользающая легкость повествования вместе с воздушностью общей атмосферы легко компенсируется тем, что большинство кажущихся источников звука, сосредотачиваясь в основном на переднем краю сцены, обуславливают хорошую отчетливость и прозрачность, проявляющуюся в точно отмеренном количестве. Оркестровая музыка, в той же мере, как и уже прослушанная более легкая, демонстрирует чуть смягченную подачу в верхних регистрах, а также тонких и едва уловимых, но многочисленных призвуках (однако разборчивость близко расположенных инструментов легко это покрывает), напевную середину и точные по высоте басы. В больших перепадах динамических контрастов встречается некая нивелировка внезапности, контрасты передаются спокойнее. В целом это отчетливое звучание большого состава инструментов наделено жизненностью и полновесностью — и в воображении может быть сравнимо с широким неторопливым потоком.
В совместной работе тестируемой пары обнаружено влияние, которое оказывает переключение частоты дискретизации в ЦАПе проигрывателя. Так, на фоне рекомендованного производителем и наиболее приглянувшегося нам значения в 96 кГц другие варианты с более низкими показателями частоты показывали шероховатое в тембрах и слегка упрощенное в передаче объемов пространства звучание, которое, однако, обладало большей точностью в отображении длительности пот и составленных из них фраз — и, по большому счету, могло иметь перевес по части музыкальной, а не звуковой достоверности. Вопрос о преимуществах той или иной частоты сэмплирования так и остался не закрытым, в чем проглядывается определенный плюс, так как у пользователя появляется дополнительный инструмент настройки — может, и не столь уж значительного, зато определенно быстрого влияния на характер воспроизведения своей системы.
Подготовлено по материалам журнала "АудиоМагазин", №2 2011 г. www.audiomagazine.ru