CD проигрыватель Onkyo C-7000R, предусилитель Onkyo P-3000R, cтереоусилитель мощности Onkyo M-5000R, обзор. Журнал "АудиоМагазин"

Другие музыкальные направления открыли больший простор для размышлений, которые теперь стали уже почти свободными от излишне настойчивого поиска соответствий натуральности. В частности, рок-музыка по распределению тонов в целом воспроизводится ровно, но неспокойно — имея достаточную меру драйва, она несет сильный эмоциональный заряд и порождает соответствующее настроение. В этом плане работа тестируемого комплекта совершенно безукоризненна, ему под силу выйти на диалог со слушателем на чувственном уровне.

CD-проигрыватель C-7000R, предварительный усилитель P-3000R и стереоусилитель мощности M-5000R имеют сходную конструкцию корпусов — это стальная рама, на которую навешиваются алюминиевые панели (верхняя, фронтальная и боковые). Все платы и крупногабаритные элементы, включая трансформаторы, закреплены на субшасси или демпфирующих стойках: сей тотальный подход на благом поприще устранения резонансов как нельзя лучше поясняет педантичное отношение изготовителя к данному вопросу. Здесь же в качестве других примеров можно привести литой металлический лоток загрузчика дисков в проигрывателе или массивные ножки с резиновыми накладками у усилителя мощности. В каждом из трех аппаратов задействустся схема DIDRC (Dynamic Intermediation Distortion Reduction Circuit), она призвана снизить уровень помех в СВЧ-области, которые могут негативно сказываться на звучании.

За питание в CD-проигрывателе С-7000R отвечают два трансформатора, один из которых традиционного типа с Ш-образным сердечником. Он используется для привода транспортирующего механизма и обслуживающей его электроники. Другой задействован в схеме ЦАП. Это тороидальный трансформатор производства малазийской фирмы Bando Electronics, который заключен в стальной кожух, залитый компаундом. Подобные по конструкции трансформаторы этого же изготовителя (но с другими габаритами и, соответственно, ТТХ) устанавливаются и в других аппаратах этого комплекта. Две вторичные обмотки подключаются каждая к своему выпрямителю, отдельному конденсатору с емкостью 4700 мкФ и стабилизатору напряжения. Судя по наличию и расположению элементов, имеет место раздельное питание для каждого канала (а не раздельное питание, например, цифровой и аналоговой части). Вообще, к вопросам организации питания производитель подходит очень взвешенно и щепетильно, что также обнаруживается в конструкции других приборов — участников теста.

В каждом канале используется 24-битный ЦАП Burr-Brown РСМ1792; стереоканалы, расположенные на общей плате, разделены и частично экранированы друг от друга установленной вертикально посреди платы медной шиной. Изготовителя транспортирующего механизма с полной уверенностью идентифицировать не представляется возможным, но, судя по тому, что явных заимствований от других фирм не обнаруживается, скорее всего, это собственная разработка. Проигрыватель оснащается аналоговыми (RCA) и цифровыми (AES/EBU, коаксиальным и оптическим) выходами, которые могут быть принудительно отключены для исключения взаимного влияния. Проверка привода на считывание поврежденных дисков показала, что он не сбивается вплоть до выпадения 1 мм дорожки.

Предварительный усилитель Р-3000R оснащен основным тороидальным трансформатором с четырьмя вторичными обмотками, две из которых питают аналоговую часть устройства, другие две — цифровую. И там, и там задействованы по два выпрямителя, по два конденсатора с емкостью 4700 мкФ и по два стабилизатора напряжения. И здесь мы наблюдаем полностью дифференцированное питание левого и правого каналов. Аналоговая и цифровая части расположены на раздельных платах и физически разнесены в пространстве корпуса. Еще есть дополнительный трансформатор меньших габаритов, обеспечивающий питанием плату цифровых входов и выходов, которая располагается над платой 32-битного ЦАПа (его "сердце" — две микросхемы Bun-Brown РСМ1795). За регулировку громкости отвечает моторизованный потенциометр Alps 041М-20КВ. Предварительный усилитель оснащен фонокорректором для головок типа ММ (по моноплате у каждого канала) и традиционными линейными входами. Есть две пары линейных выходов, что позволяет организовать режим bi - amping при наличии дополнительного усилителя мощности. Цифровых входов, способных принимать сигнал со значениями вплоть до 32 бита/192 кГц. набирается аж шесть штук: AES/EBU, два коаксиальных, два оптических и USB, кроме того, предусмотрен и цифровой оптический выход. Обработка цифрового сигнала может проводиться с 2- и 4-кратной передискретизациеи либо без нее. Узлы, содержащие аналоговые и цифровые входы (так же, как и выходы в проигрывателе), могут отключаться по раздельности.

Самым габаритным участником теста является стереоусилитель мощности Onkyo M-5000R, а его самая притягательная и заметная часть — "фасад" со стрелочными индикаторами уровня. Чувствительность индикаторов, влияющую на величину хода стрелок, можно выбрать из двух положений; также продумано и полное отключение — как самих индикаторов, так и их подсветки. Питание усилителя мощности осуществляется при помощи двух тороидальных трансформаторов мощностью около 300 Вт. Каждый трансформатор обслуживает один из каналов и содержит две вторичные обмотки, подключенные к двум выпрямителям, после которых установлены конденсаторы с емкостью 27000 мкФ (суммарный энергетический запас усилителя составляет 108000 мкФ). Примечательно то, что для выходных каскадов у каждого канала организовано полноценное индивидуальное 2-полярное питание — согласитесь, не так уж часто встречается четыре выпрямительных блока для питания выходных каскадов в одном усилителе.

В качестве выходных элементов применяются комплиментарные пары биполярных 3-каскадных составных транзисторов Дарлингтона Toshiba ТТА-002/ТТС-002 (160 В/18 А/180 Вт). На каждое плечо, усиливающее свою полуволну сигнала, приходится по 4 транзистора, всего же их в усилителе 16. В схеме присутствует также маломощный трансформатор, обслуживающий второстепенные цепи.

Вся конструкция радует аккуратностью сборки и внушает уважение своей монументальностью и строгостью. Кажется, продумана даже самая незначительная мелочь. Например, ребра радиаторов не вытягиваются от своего основания ровно, как обычно, а для улучшения конвекции иод разными углами расходятся веером; выходные транзисторы притягиваются к радиаторам через солидные медные накладки медными же винтами; для соединения в параллель выводов эмиттеров от транзисторов каждого плеча используются не токоведущие дорожки платы, а медные шины; стрелочные индикаторы отделены от всей остальной "начинки" стальным кожухом. Среди других особенностей усилителя — индуктивные фильтры, установленные в разрыве "плюсовых" выходных проводов, повышающие устойчивость работы схемы на высоких частотах и снижающие влияние на усилитель емкостной реакции нагрузки. Предусмотрена возможность соединения обоих каналов в мостовой монорежим, для него организован вход на разъеме XLR. В завершение части, описывающей технические особенности, хотелось бы особо отметить то устойчивое впечатление, что в конструкции всех тестируемых сегодня аппаратов ни материалов, ни деталей, ни времени на тщательный монтаж не жалели.

Прослушивание

Внешность представленного на тестирование комплекта аппаратуры Onkyo обладает выраженным и без преувеличений подлинным классическим стилем, отсылающим нас к давно устоявшимся традициям в мире полупроводниковой воспроизводящей электроники высокого класса. Действительно, уже один только вид быстро находит созвучный отклик в душе, напоминая об истоках и временах бурного расцвета индустрии (равно как и о ее первоначальной национальной принадлежности). Этот притягательный и немного волнующий собирательный образ с достоинством оттенен индивидуальными фирменными чертами. Каждый из трех компонентов внешне вполне самодостаточен и безусловно благообразен, но вместе они производят еще большее впечатление. Нарушать гармоничный ансамбль нет никакого смысла не только из эстетических соображений — хотя, исходя даже только из них, уместно предположить, что данные компоненты едва ли будут приобретаться но раздельности. Это обстоятельство послужило поводом к тому, чтобы воздержаться от исследования личных свойств звучания какого-либо из аппаратов вне составленной из них системы. К тому же, в ее рамках, судя по техническим свойствам, и без того обнаруживается достаточно обширное поле для экспериментов.

Всего было рассмотрено и сопоставлено несколько способов конфигурирования, наиболее заметно влияющих на результат: это соединение проигрывателя и предусилителя аналоговыми кабелями, использование цифровых интерфейсов и встроенного в предусилитель ЦАПа, а также варианты, при которых задействуется ап-семплинг в этом ЦАПе. В дополнение к этому всегда под рукой отключаемые регуляторы тембров.

Включение предварительно прогретого комплекта с лихвой оправдывает первые созерцательные впечатления — это по-японски породистое и по-настоящему каноническое звучание, свойства которого легко укладываются в общее русло представлений об аппаратуре с высокой верностью воспроизведения. На фоне не всегда состоятельных и доказательно удачных веяний, суть которых состоит в том, чтобы явить свету звучание не так чтобы лучшее, а лишь какое-то особенное, основополагающие традиции и твердые устои в сфере звуковоспроизведения оказываются, конечно, в выигрышном положении, так как обладают очевидными преимуществами, не требующими доказательств.

Комплект тактично и непринужденно раскрывает свои таланты в разных музыкальных жанрах, его почерк благотворно сказывается на заинтересованности слушателя в происходящем на музыкальной сцене. Сложные оркестровые произведения сопровождаются непреходящим ощущением общего объема, в котором не всегда удается точно воспринять ту или иную группу инструментов — аппаратура деликатно обходит тему чрезмерной детальности, дробящей полноту пространственного восприятия оркестра на сегменты. Общая картина представляется слитной, и уже отмеченному осознанию цельности и единства не противоречат сольные партии, выделяемые из общей канвы к подробному рассмотрению на переднем плане. Наиболее достоверно звучат негромкие фрагменты с умеренной насыщенностью динамическими всплесками. В этой благоприятной ситуации можно отметить лучшую проработку и разнообразие тембровых красок, особенно у духовых инструментов. Идеал звучания смычковых струнных, в особенности в высоких регистрах, представляется более округлым и плавным в каждой ноте и с большей легкостью парящим во фразе. В качестве одного из достойных примеров, поясняющих отсутствие выраженной схематичности, можно привести момент воспроизведения флажолета скрипки, который, несмотря на большую высоту и почти свистящий, не свойственный для основных тонов инструмента окрас, тем не менее, идентифицируется как звук, изданный именно скрипкой. Весьма добросовестно и реалистично звучит валторна, также порадовали ударные с определенной высотой звука: отрывистый задорный ксилофон и более тягучий, но часто пульсирующий и в целом очень непростой для воспроизведения вибрафон — каждый, как будто хвастаясь, буквально блещет хорошо узнаваемой индивидуальностью.

Другие музыкальные направления открыли больший простор для размышлений, которые теперь стали уже почти свободными от излишне настойчивого поиска соответствий натуральности. В частности, рок-музыка по распределению тонов в целом воспроизводится ровно, но неспокойно — имея достаточную меру драйва, она несет сильный эмоциональный заряд и порождает соответствующее настроение. В этом плане работа тестируемого комплекта совершенно безукоризненна, ему под силу выйти на диалог со слушателем на чувственном уровне.

Использование проигрывателя в качестве транспорта и его соединение по цифровому кабелю с ЦАПом предусилителя приносит еще более весомый результат. Этот вариант произвел наилучшее впечатление, что не будет лишним пояснить. В общих чертах звучание смягчается (к примеру, в струнных инструментах в меньшей степени преобладает смычок), самый глубокий бас проступает немного увереннее, а комфортное восприятие становится принадлежностью не только умеренных, но и очень высоких значений громкости. Вероятно, что характер звучания, сделавшийся более плавным, допускает и больший рост громкости. Получается так, что 32 бита в ЦАПе предусилителя больше, чем 24 в ЦАПе проигрывателя, не только по количественным показателям.

Настала пора разнообразить испытания. Итак, 2-кратный апсемплинг, включенный в ЦАПе предусилителя, немного снижает отчетливость отдельных коротких звуков и величину объема виртуального пространства, но при этом как будто еще на ступень смягчает всю картину, что повышает комфортность. Как видится, это переключение окажется очень кстати для "колких" фонограмм, в которых обращает на себя внимание высокочастотная область. 4-кратный апсемплинг ведет себя иначе: с его помощью иногда происходят позитивные изменения в области основных тонов (то есть в середине диапазона), кроме того — по-другому изменяются и пространственные характеристики: воображаемый объем возрастает, но все музыкальное действо немного отдаляется в глубину. Регуляторы тембров совместно с описанными выше возможностями настройки составляют действенный инструментарий для различных случаев адаптации всей системы применительно к конкретным обстоятельствам, в качестве которых могут выступить всегда неодинаковые записи и помещения прослушивания. В наших условиях аппаратура Onkyo наилучшим образом звучала без этих ухищрений с апсемплингом — и именно в этом виде оставила самые добрые впечатления.

Подготовлено по материалам журнала "АудиоМагазин", №3 2011 г. www.audiomagazine.ru

Этот обзор прочитали 11 351 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий