О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Cyrus
Со дня создания инженерами Генри и Фарадом Азима в 1977 году, компания Cyrus производит высококачественные и инновационные Hi-Fi компоненты для стерео и домашнего кинотеатра.
Подробнее о бренде CyrusОбзоры товаров под маркой Cyrus (67)Официальный сайт Cyruswww.cyrusaudio.com
CD-проигрыватель Cyrus 3 SE, интегральный усилитель Cyrus 8хр, блок питания Cyrus PSX-R, обзор. Журнал "АудиоМагазин"
В любом случае, если вам посчастливилось стать владельцем одного из представителей компании Cyrus, то у вас всегда есть возможность апгрейда и раскрытия новых звуковых горизонтов.
Считается общепризнанным тот факт, что английскую компанию Cyrus Electronics выходцы из Ирана братья Фарад и Генри Азима основали в 1977 году, однако первым продуктом компании стал интегральный усилитель Cyrus One, появившийся на свет лишь в июле 1984 года. С тех пор и по сей день "коньком" этой фирмы остаются относительно бюджетные продукты с оригинальной конструкцией и звучанием.
Тем не менее, на сегодня в модельном ряду компании наличествуют также CD-транспорт, ЦАП, предварительные усилители и усилители мощности, но мы, памятуя о ее славной истории, решили остановиться именно на интегральных моделях, CD-проигрывателе 8 SE и полном усилителе 8 хр. Эти аппараты могут быть дополнены фирменными внешними блоками питания PSX-R, так что в итоге к нам на тестирование поступили четыре идентичных коробки, в которых обнаружились четыре идентичных же корпуса из магниевого сплава, но с различной "начинкой".
Конструкция
В блоке питания проигрывателя компакт-дисков установлены два тороидальных трансформатора и банк конденсаторов общей емкостью более 30 тысяч мкФ. Вторичные обмотки одного из трансформаторов предназначены для обеспечения энергией транспортного механизма, другого — для ЦАПа и аналоговой части. Испытания на качество считывания дисков с механически поврежденной поверхностью показали, что транспорт начинает сбиваться при выпадении 2 мм дорожки. Для передачи полученного с диска цифрового сигнала на соответствующий выход используется микросхема АК4103 от Asahi Kasei, а для его преобразования в аналоговую форму — пара ЦАП РСМ1738 от Burr-Brown. Имеется возможность изменения абсолютной фазы выходного сигнала.
Блок питания интегрального усилителя основан на тороидальном трансформаторе номиналом 350 ВА, предназначенном для обеспечения энергией всех сигнальных цепей, и дополнительном трансформаторе номиналом порядка 15 В А, для управляющих элементов. Суммарная емкость банка конденсаторов составляет 20 тысяч мкФ. Для регулировки громкости используется резистивная матрица PGA2311 от Burr-Brown, а в выходных каскадах установлены две комплементарные пары биполярных транзисторов Sanken, 2SA1386/2SC3519 (170 В/15 А/130 Вт).
Внешний блок питания содержит в себе тороидальный трансформатор, по габаритам зрительно идентичный использованному в интегральном усилителе, два выпрямителя на дискретных элементах, банк конденсаторов общей емкостью почти 30 тысяч мкФ и стабилизаторы, закрепленные непосредственно на стенках корпуса. При подключении к проигрывателю компакт-дисков он выступает в роли источника питания для транспорта, выдавая постоянное напряжение ±21 В, а в случае с интегральным усилителем обеспечивает энергией его предварительные каскады, выдавая ±35,5 В.
Любопытно, что, имея такие массивные литые металлические корпуса, все аппараты оснащаются легкими пластиковыми днищами. Варианты внешней отделки — серебристая или черная краска. Проигрыватель и усилитель оснащены идентичными и, как следствие, универсальными пультами ДУ. Собраны все аппараты в Англии.
Прослушивание
Глядя на такой знакомый и аскетичный облик аппаратов, заранее готовишься к неординарному подходу производителя и к звукоизвлечению. Сменилось целое поколение аудио- и видеоформатов, а внешний вид компонентов Cyrus не претерпел изменения. Время над ними не властно? Попробуем проверить теорию практикой. Бетховен. "Лунная соната". Неотвратимая, как ночь. Плавная, струящаяся, как лунный свет. Замечательная в своей законченности. Под пальцами ван Клиберна оживает произведение, написанное более двухсот лет назад. Крайне сложное в исполнении, богатое интонационными оттенками, застывшее и в то же время живущее в музыке страдание от безответной любви великого композитора. Интонационные моменты узнаваемы. Cyrus воспроизводит их почти легко. Давая возможность прочувствовать. Просопереживать. Все три части прослушиваются на одном дыхании. При внимательном прослушивании появляется мысль о несколько своеобразном тембре инструмента. Может, чуть излишняя яркость в верхне-среднем регистре. Легкий диссонанс между звуком клавиш и мелодикой сонаты. Впрочем, мы предъявляем требования, уместные для гораздо более высокого класса аппаратуры. Средний регистр насыщен. Нижний тягуч и весом.
Меняем диск и ставим Английскую сюиту №3 Баха в исполнении Лондонского филармонического оркестра под управлением Тенстеда. Легкие упругие звуки клавесина заполняют комнату. Струнная группа ведет мелодию. Послезвучия ярки и отчетливы. Звуки воздушны и невесомы. Звучание виолончелей основательно и насыщено обертонами. Здесь, напротив, несколько яркая подача Cyrus помогает раскрыться произведению, светлому и солнечному по своему содержанию, оттеняя и дополняя его.
Джон Ли Хукер, альбом "The best of friends", "Chill Out". Сдержанная гитара Хукера и пронзительный звук гитары Сантаны. "Связка" легко передает сустейн его знаменитой PRS, именно этот звук породил во всем мире тысячи желающих играть, как Сантана. Композиция, построенная на контрастах классического блюза Дельты и не менее (теперь уже) классического "латино-ро-ка", слушается на одном дыхании. Реверанс в сторону производителя.
Рори Галахер, "Leaving Town Blues". Очень непростая вещь. Начинающаяся с ярко выраженного ирландского фол-кового вступления (словно повторяя путь самого Рори) и переходящая в тяжелый блюз, четко структурированный басовой секцией. Вот и проверка на верность воспроизведения натуральности спектра акустических струнных инструментов и способность выдать пол- новесный бас, и передача гармонически богатого звучания слайд-гитары. Комплект справляется и с этим на твердую "четверку" с плюсом.
Двигаемся дальше. Ставшее почти культовым среди любителей музыки произведение "Hotel California". И по сей день многие считают Eagles командой одной песни. Для нас важно то, что более позднее исполнение этой композиции записано на высшем профессиональном уровне и является практически идеальным тестом для проверки аппаратов на способность построения звуковой сцены. Звук акустической гитары натурален и упруг. Инструменты располагаются но сцене так, как они были записаны. Сама сцена выходит за пределы акустических систем и дает возможность прочувствовать ее глубину. Что касается глубины и восприятия размеров сцены по вертикали, то хотелось бы большего. При попытке визуализировать звучание возникает ощущение восприятия музыкантов немного сверху вниз. По всей видимости, причиной этому — размеры корпуса. Они и определяют размер блока питания и его "энерговооруженность". Очевидно, понимая это, производитель и включил в линейку аппаратуры отдельные блоки питания, которые нам также предстоит протестировать.
Подключаем блок питания PSX-R к CD-проигрывателю. Здесь нужно отметить, что подключение внешнего блока питания осуществляется при помощи фирменного коннектора, CD-проигрыватель при этом также должен быть включен в сеть.
Ставим уже прослушанные ранее компакт-диски. На первый взгляд, ничего не изменилось. Однако более внимательное прослушивание различных музыкальных фрагментов позволило выявить более точную нюансировку и проработанность деталей, обогащение тембра инструментов. Повышение детальности влечет за собой более высокую интонационную верность. В основном это касается сложных, качественно записанных произведений. При прослушивании "музыкального попкорна" эффект от использования внешнего БП для CD-проигрывателя исчезающе мал.
Подключаем второй PSX-R к усилителю и вновь прослушиваем тот же музыкальный материал, но уже с двумя БП. "Апгрейд" усилителя дает явственно слышимый эффект. Улучшается атака гитарных партий, монотонный гул на заднем плане превращается в партию винтажно записанной бас-гитары, специфичной, с хрипотцой и перегрузом, типичными для многих записей 70-х годов, но узнаваемой. На эшелонирование сцены вглубь явного влияния не обнаружилось, однако она раздвинулась вширь и приобрела нормальные вертикальные очертания. Таким образом, для усилителя мощности использование внешнего БП более оправданно — что и понятно, ведь он является более мощным потребителем электричества, чем источник, и более явно демонстрирует прирост в качестве звучания при использовании внешнего БП.
Наличие двух блоков питания для двух компонентов подразумевает 4 варианта подключения: без блоков, с одним блоком для источника, с одним блоком для усилителя, и сразу с двумя блоками питания. Мы отслушали три варианта. Дальнейшее прослушивание комплекта с отключенным БП от CD- проигрывателя было недолгим. Его захотелось подключить обратно. Как это часто бывает, если прирост качества при подключении PSX-R к проигрывателю нужно "выслушивать", то ухудшение при его отключении слышно куда явственней. Это выражалось в обеднении звуковой палитры, упрощении трактовки и снижении того, что принято называть вовлеченностью.
Для того, чтобы тест данных аппаратов был наиболее полным, следовало бы протестировать "связку" акустика — усилитель с различными типами проводов. К сожалению, сделать это не удалось, поскольку усилитель Cyrus позволяет подключать провода исключительно посредством собственных коннекторов, идущих в комплекте. Забудьте о готовых комплектах, только провода в нарезку под обжимаемый контакт.
Существует общепризнанная практика размещать акустические системы таким образом, чтобы место прослушивания оказывалось в вершине равностороннего треугольника — иначе говоря, под углом примерно в 60 градусов относительно акустики. В случае с аппаратами Cyrus предпочтительнее величину угла уменьшать. То есть сдвигать акустические системы ближе друг к другу. Использование внешнего источника питания для усилителя позволяет расширить стереобазу, разнести колонки чуть в стороны. Использование внешнего блока питания с CD-проигрывателем приводит к увеличению детальности и того, что принято называть "воздухом" в записи. В то же время субъективное восприятие звучания меняется не "в разы", так что каждому счастливому (а иначе быть не может) обладателю данных аппаратов предоставляется собственное право решать, готов ли он потратить на дополнительные компоненты (источники питания) сумму, сопоставимую с приобретением нового, полноценного компонента. Если же вы будете использовать для подключения аппаратуры высококачественные сетевые провода, то в этом случае прибавьте еще стоимость пары "сетевиков" (к той паре, что служит для подключения CD и усилителя). А стоимость 4 сетевых проводов начального уровня сама но себе приближается к стоимости блока PSX-R.
Среди продуктов, предоставляемых компанией, есть и такой, как стойка Hark II. Настоятельно рекомендуется, ибо в процессе прослушивания аппараты достаточно серьезно греются. Форм-фактор определяет тепловой режим. Что простительно в режиме прослушивания, то нежелательно в процессе длительной эксплуатации.
Вывод
Новые компоненты от компании Cyrus доказали, что производитель уверенно держит руку на пульсе времени и по истечении стольких лет по-прежнему выдает высококлассный продукт. Он занимает спою нишу и, безусловно, находит своих приверженцев и ценителей. Не стану рекомендовать данный комплект почитателям экстремальных музыкальных жанров, которым я бы посоветовал вложить деньги в более мощный усилитель и более простой CD-плейер. Если же ваши музыкальные предпочтения лежат в сфере таких жанров, как камерная музыка, джаз, блюз, вокал, фолк и этника, советую обратить самое пристальное внимание на эти аппараты. В любом случае, если вам посчастливилось стать владельцем одного из представителей компании Cyrus, то у вас всегда есть возможность апгрейда и раскрытия новых звуковых горизонтов.
Подготовлено по материалам журнала "АудиоМагазин", №3 2011 г. www.audiomagazine.ru