О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео495Фотогалерея100Интересное о звуке804Новости мира Hi-Fi2547Музыкальные и кинообзоры617Глоссарий
Cary Audio Design
Компания Cary Audio Design была основана в мае 1989 года Деннисом Хэдом (Dennis Had) и его женой Донной прямо за их обеденным столом. Страсть Денниса к электронике начала проявляться уже в 7 лет - с этих самых пор Хэд со своими друзьями начал конструировать различные типы ламповых усилителей для того, чтобы выяснить, какой из них имеет самое лучшее звучание. В 1957 году, будучи ещё школьником, Деннис получил голубую ленту за сконструированный им усилитель. Именно этот случай позволил увлечению перерасти в профессию. А изучение продукции ведущих мировых компаний, производящих High End продукцию, показало Хэду, что он способен изготовить гораздо лучшие компаненты. Именно так родилась компания Cary Audio Design.
Подробнее о бренде Cary Audio DesignОбзоры товаров под маркой Cary Audio Design (26)Официальный сайт Cary Audio Designwww.caryaudio.com
CD проигрыватель Cary Audio Design CDP 1 и стереоусилитель Cary Audio Design CAI 1, обзор. Журнал "АудиоМагазин"
Обращает на себя внимание присущее этому комплекту уверенное разрешение индивидуальной и групповой динамики инструментальных партии в оркестре, это обеспечивает прозрачную выразительную агогику в звучании больших оркестров и заводной, увлекающий джазовый свинг.Конструкции
В технической идеологии и конструкции этой пары сосредоточены лучшие достижения предшествующих разработок фирмы Cary. Прежде всего, основными достоинствами, обеспечивающими высокое качество звучания и практически идеальные технические параметры, является полностью балансный тракт усилителя и оптимально сопряженные с ним выходные компоненты схемы проигрывателя. Идеальная балансная схема состоит из двух зеркальных по отношению друг к другу трактов для положительной и отрицательной фаз сигнала. Таким образом, подавляются синфазные помехи (все посторонние шумы и помехи, отличающиеся от полезного входного сигнала на контактах "+" и "-" разъема XLR), что приносит в звучание дополнительную детальность и прозрачность, а это является положительным свойством усилителя.
Но коварность балансных схем заключается в том, что малейшая асимметрия, конструктивная и электрическая, порождает заметные, неприятные для слуха искажения. В обычных, небалансных схемах параметрические искажения нередко могут быть и приятными. Например, в модных усилителях без отрицательной обратной связи (ООС), искажения у которых доходят даже до 1-2%, звучание может оказаться комфортным за счет маскировки острых деталей. В CAI 1 общая нелинейность исчезающе мала — всего 0,0005%, а фактор демпфирования нагрузки более 4000. В усилителях же без ООС он бывает не более нескольких единиц. В процессе прослушивания мы убедимся в том, что такой высокий фактор демпфирования будет обеспечивать удивительную чистоту и глубину пауз, выразительность атаки звука, безупречную макродинамику и увлекающий "тонизирующий" свинг. Безусловно, существенную положительную роль играет и мощность в 200 Вт/канал — и это при скромных габаритах корпуса и массе всего 10 кг! Конечно, для реализации таких параметров в усилителе пришлось применить цифровую обработку сигнала, с динамическим управлением величиной потребляемого тока. Поэтому и обошлись без применения традиционных радиаторов. Ведь в режиме Standby усилитель потребляет от сети только 5 ВА, а в рабочем режиме при отсутствии входного сигнала — не более 20 ВА.
Несмотря на то, что CAI 1 рекомендован для работы с проигрывателем CDP 1 и оснащен балансными входами XLR, усилитель наделен широкими функциональными возможностями. Спаренные выходные клеммы позволяют реализовать режим bi-wiring. Функция Cinema By-Pass может быть использована в домашней аудиопанораме (Surround). Для других источников сигнала имеются 6 линейиых входов RCA, вход для наушников, при включении которых автоматически отключаются акустические системы.
В комплект поставки входит удобный многофункциональный пульт дистанционного управления. Порт RS232 позволяет схеме дистанционного управления отслеживать и управлять всеми режимами комплекта. В проигрывателе компакт-дисков CDP 1 модернизированы лучшие схемно-конструктивные решения, применяемые ранее в моделях CD 303/300 и CD 306 SACD, причем с высокой рентабельностью при минимальных затратах. А ведь CD 303/300. по мнению журнала Electronic House, был признан чемпионом 2005 года. Сейчас же, сравнивая стоимость различных "конкурентов", можно предположить, что CDP 1 получит титул Best Buy.
Благодаря применению 48-разрядного цифрового буфера у CDP 1 практически полностью устранена фазовая нестабильность тактового сигнала (джиттер-эффект). Этот проигрыватель оснащен декодером, позволяющим воспроизводить компакт-диски, записанные по алгоритму HDCD с высокой разрешающей способностью сигналов малого уровня. Диски HDCD многими современными слушателями уже забыты, но они греют душу зрелому поколению меломанов, напоминая о звучании аналоговых фонограмм.
В отличие от большинства CD-проигрывателей, CDP 1 наделен забавной возможностью управлять передискретизацией сигнала в широких пределах от 44,1 до 768 кГц. В цифро-аналоговом преобразовав теле проигрывателя применяются популярные высококачественные чипы - 24 бит/192 кГц Burr-Brown 1792. В силовом трансформаторе вместо обычных Ш-образных пластин используется ленточный магнитоировод. Такая конструкция обеспечивает высокую магнитную проводимость и обладает малым полем рассеяния, способствуя минимуму помех, наводимых на другие компоненты схемы.
Для обеспечения максимально возможного качества звучания проигрыватель оснащен балансной схемой усиления сигнала с оптимальным выходным импедансом и, конечно, гнездами XLR. Для расширения эксплуатационных возможностей CDP 1 имеет также гнезда RCA, пульт дистанционного управления, порт RS232 и другие комфортно-коммуникационные приспособления. Можно управлять даже интенсивностью освещенности дисплея.
Прослушивание
Свой первый приятный сюрприз преподнес нам усилитель при установке громкости прослушивания. Проявилась небывалая неожиданная свобода в наращивании объемного, пространственного звучания аудиосистемы. Усилитель CAI 1 звучит на редкость открыто и прозрачно, расцветая на пиках повышенной мощности. При воспроизведении даже хорошо знакомых компакт-дисков в звучании возникали новые оттенки выразительности. Правда, при этом не следует забывать и о заслугах проигрывателя, ведь хороший усилитель выявляет и обостряет огрехи предшествующих звеньев звукового тракта.
Безупречная ритмическая прорисовка партий всех инструментов, активная, быстрая атака звука, внезапные sforzando в сочетании с глубокими pianissimo увлекали нас в эмоциональную глубину ощущений, временами даже "отключая" от процесса критического тестирования. Но все-таки аудиофильское любопытство напомнило о себе, и мы приступили к прослушиванию диска, записанного в формате HDCD. Слушали известного виртуоза — джазового пианиста Майка Гарсона с его замечательным инструментальным квартетом. Аналитически сравнивая звучание HDCD с обычным режимом CD и с аналогичными по жанру и репертуару другими CD-дисками, мы обнаружили отчетливо заметную разницу в динамике тихих звуков, которых в темпераментном джазе не так уж много. В HDCD более рельефно воспринимались оттенки звучания тарелок ударной установки, педализация отдельных звуков рояля и иногда затухание звука струны контрабаса при ударе ее о гриф. Но, например, в звучании солирующего саксофона разница была незаметна, даже при прослушивании на электростатических наушниках.
Следующим интересным экспериментом, удовлетворившим наше любопытство, было прослушивание разных программ в различных режимах передискретизации. На основе этого кропотливого опыта мы пришли к двум кратким выводам. Оптимальная частота передискретизации зависит от характера фонограммы и индивидуальных пристрастий слушателя. Аудиофилы часто предпочитают высокую частоту передискретизации на технически высококачественных записях. Меломаны часто выбирают более низкие частоты ради сохранения некоторой музыкальной выразительности. Действительно, выраженная, подчеркнутая детализация звуковой фактуры может мешать эмоциональному восприятию музыки, снижая доминанту художественного образа.
CAI 1 — быстрый и "честный" усилитель. В отличие от многих аналоговых предшественников, где скорости фронтов сигнала "убыстрялись" за счет комбинаций обратных связей, приводя к неминуемому возрастанию переходных искажений. Благодаря очень высокому фактору демпфирования нагрузки, полностью исключаются переходные инерционные процессы даже в фазоинверсных АС.
Обращает на себя внимание присущее этому комплекту уверенное разрешение индивидуальной и групповой динамики инструментальных партии в оркестре, это обеспечивает прозрачную выразительную агогику в звучании больших оркестров и заводной, увлекающий джазовый свинг.
Прослушивание проводилось в балансном режиме, с симметричными кабелями, оснащенными разъемами XLR. При переходе в небалансный режим (разъемы RCA) несколько снижалась микродинамика, солирующие партии "отодвигались" в глубину сцены, и понижалась четкость локализации стереообразов.
Подготовлено по материалам журнала "АудиоМагазин", №4 2010 г. www.audiomagazine.ru