Cambridge Audio

Cambridge Audio

Компания Cambridge Audio всегда была на переднем фланге британской Hi-Fi аппаратуры. С момента своего основания в 1968 году Cambridge Audio производит товары, устанавливающие новые стандарты в развитии и изготовлении высококачественных изделий для воспроизведения звука и домашнего кино. Основу философии Cambridge Audio составляет использование высококачественных компонентов для своих изделий. Это обозначает, что каждый товар от Cambridge Audio продемонстрирует высочайшее качество воспроизведения. Но всё же основная причина успеха Cambridge Audio - это люди, работающие в компании. Каждый член нашей команды (а это около 80 человек в наших Лондонских офисах, в том числе более 20 инженеров-разработчиков и исследователей) увлечён Hi-Fi системами и домашними кинотеатрами…

Подробнее о бренде Cambridge AudioОбзоры товаров под маркой Cambridge Audio (207)Официальный сайт Cambridge Audio
www.cambridgeaudio.com
Аудиомания — авторизованный дилер Cambridge Audio

Cambridge Audio DAC Magic, обзор. Журнал "DVD Эксперт"

С точки зрения звуковых достоинств аппарат выступает как добросовестный игрок, который если и не перевернет ваши представления о прекрасном, то как минимум создаст равные стартовые условия для компакт-дисков и коллекции lossless-файлов на жестком диске.

ЦАП Cambridge Audio DAC Magic
17 000 руб.

Достоинства: Развитая коммутация, компактность
Недостатки: отсутствие поддержки параметров 24/96 через USB, звук ровно на свою цену

Видят звезды, как долго мы ждали возможности изучить это интересное устройство, анонсированное и получившее награды еще в прошлом году. За это время в редакции побывали и более изощренные аппараты, но интерес к DAC Magic, одному из первых открывшему эпоху недорогих ЦАПов с USB-выходом, не угасал. Небольшой, ладно сделанный агрегатик всем хорош, его даже можно поставить вертикально — с помощью специальной «пяточки», как у внешних винчестеров. Все уже привыкли к стандартным 12-вольтовым блокам питания, а этот оказался достаточно массивным. Единственное, ярко-синяя подсветка светодио-дов представляется слишком интенсивной.

Модель оснащена парой ЦАПов Wolfson 8740 и цифровым фильтром Texas Instruments TMS 320VC5501, который ап-семплирует любой поступающий сигнал до 24 бит/192 кГц с 32-битовой точностью. Об этом говорится в описании, где технология Adaptive Time Filtering упоминается в связи со швейцарской разработкой компании Anagram Technologie. Тем не менее непосредственный опыт показал, что исходник, закодированный с параметрами 24/96, при соединении через USB передать не удастся. Не поддерживаются даже уловки с обычным 16-битовым потоком и ресемплингом свыше 48 кГц. Разумеется, речь идет о прямой передаче данных с плеера Foobar2000 в Kernel Streaming, минуя консоль Windows. А так в DirectSound можно хоть 32 бита ставить на выходе с максимальной частотой передискретизации — DAC Magic на своих индикаторах неумолимо покажет (а всего индикация простирается от 32 до 96 кГц), что данные поступают с обычными 44,1 кГц. Помимо USB, устройство оснащено парой цифровых терминалов по оптике/коаксиа-лу на каждый. Плюс еще одна такая же пара — уже на выход. Вдруг у вас имеется более дорогой цифровой приемник, a USB на нем нет? Вот сквозной канал и пригодится. Есть также обычные RCA и балансный аналоговый выход.

Примечательно, что в самом DAC Magic можно выбрать три способа фильтрации генерируемого аналогового сигнала — линейно-фазовый, минимально-фазовый Баттерворта и фильтр с крутым спадом АЧХ. Определить оптимальный вариант мы не смогли — хотя какие-то изменения происходили, при воспроизведении разных фонограмм они не образовывали какой-то системы. Жалко, конечно, что для подобных целей не нашлось пульта ДУ — попереклю-чать. В целом же, чисто статистически, наиболее востребованным оказался линейно-фазовый фильтр.

С точки зрения звуковых достоинств аппарат выступает как добросовестный игрок, который если и не перевернет ваши представления о прекрасном, то как минимум создаст равные стартовые условия для компакт-дисков и коллекции lossless-файлов на жестком диске. Во всяком случае, USB-передача и традиционные цифровые протоколы дают сопоставимое между собой качество; различия, если и найдутся, то останутся на уровне нюансов, например, оптического и коаксиального способа передачи данных.

Из претензий к DAC Magic (если сравнивать с дорогими цифровыми источниками) можно упомянуть упрощенность подачи (оркестр словно немного обкрадывается), более сдержанную динамику и бас. Сцена сужена относительно идеала, голоса несколько утоплены. Вообще-то в 1990-х у Cambridge уже были ЦАПы с таким же названием DAC Magic. Конечно, тогда они не имели USB и базировались на другом чипе TDA1305. Сегодня можно спорить о сравнительных звуковых способностях гибридного TDA1305 и 24-битового дельта-сигма Wolfson 8740, но несомненным остается одно — оба аппарата, что тогда, что сейчас, адекватно и за в общем-то небольшие деньги описывают текущий Hi-Fi-архетип цифрового воспроизведения.

В итоге

Cambridge Audio DAC Magic нельзя отнести к числу фантастически звучащих агрегатов, но он умеет собрать в один смысловой узел компьютерные аудиомассивы и традиционный контент на компакт-дисках, хорошо сделан и играет - без дураков.

Подготовлено по материалам журнала "DVD Эксперт", ноябрь 2009 www.dvdexpert.ru

Этот обзор прочитали 11 739 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий