Cambridge Audio

Cambridge Audio

Компания Cambridge Audio всегда была на переднем фланге британской Hi-Fi аппаратуры. С момента своего основания в 1968 году Cambridge Audio производит товары, устанавливающие новые стандарты в развитии и изготовлении высококачественных изделий для воспроизведения звука и домашнего кино. Основу философии Cambridge Audio составляет использование высококачественных компонентов для своих изделий. Это обозначает, что каждый товар от Cambridge Audio продемонстрирует высочайшее качество воспроизведения. Но всё же основная причина успеха Cambridge Audio - это люди, работающие в компании. Каждый член нашей команды (а это около 80 человек в наших Лондонских офисах, в том числе более 20 инженеров-разработчиков и исследователей) увлечён Hi-Fi системами и домашними кинотеатрами…

Подробнее о бренде Cambridge AudioОбзоры товаров под маркой Cambridge Audio (207)Официальный сайт Cambridge Audio
www.cambridgeaudio.com
Аудиомания — авторизованный дилер Cambridge Audio

Cambridge Audio azur 840C,840A журнал "Аудио-магазин"

Компания Cambridge Audio в очередной раз удивила своих поклонников нетрадиционным подходом к решению традиционной задачи

Не так давно компания объявила о начале производства новой флагманской серии стереокомпонентов под индексом 840. В настоящий момент в нее входят CD-проигрыватель и интегральный усилитель. Разница в цене между легендарными теперь уже аппаратами "640-й" серии и нынешними - почти трехкратная. Но куда же делась пресловутая "седьмая" серия? Ответ на этот вопрос можно найти в репортаже с выставки CES. Мы же обратимся к фактам. cambridge_audio_840c
CD-проигрыватель Azur 840c.
Блок питания аппарата основан на тороидальном трансформаторе мощностью около 50 ВА, а суммарная емкость конденсаторов превышает 20 тысяч мкФ, что весьма неплохо для источника. Транспорт собственной разработки установлен на алюминиевом профиле, что, по идее, должно дополнительно способствовать его механической развязке с остальным корпусом. Несмотря на принятые меры, транспорт оказался весьма чувствительным к дискам с дефектами поверхности, он начинал сбиваться уже при выпадении 1 мм дорожки.
Прием и передача цифрового потока осуществляются посредством двух чипов от Cirrus Logic (с индексами 8406 и 8416 соответственно), а за цифровую связь с внешним миром отвечают 2 входа и 1 выход, каждый из которых реализован посредством разъемов S/PDIF и Toslink.
Однако, безусловно, главным достоинством этого аппарата является схема цифро-аналогового преобразования, разработанная и реализованная в сотрудничестве с одним из ведущих специалистов в этой области — швейцарской компанией Anagram Technologies. Благодаря технологии QJ исходный цифровой сигнал с разрешением 16/44,1 апсемплируется до сигнала с разрешением 24/384. Для преобразования используется 32-битный процессор ADSP-BF532 серии Black/in от Analog Devices. Скорость его работы - 400 МГц. Благодаря буферизации исходных данных и использованию высокоточного генератора синхроимпульсов удается существенно снизить уровень джиттера, а также использовать фильтр Бесселя низкого порядка с минимальным фазовым сдвигом. За конвертацию полученного сигнала в аналоговую форму отвечает пара ЦАПов AD1955, включенных в двойном дифференциальном режиме. Еще одно преимущество — полное отсутствие конденсаторов на пути сигнала.

cambridge_audio_840a

Интегральный усилитель azur 84ОА
Основной блок питания усилителя построен на базе массивного тороидального трансформатора мощностью порядка 800 Вт. Он установлен в центре корпуса и достаточно нетрадиционно окружен радиаторами выходных каскадов. Суммарная емкость конденсаторов в блоке питания составляет 60 тысяч мкФ. Любопытно, что на задней стенке установлен еще один небольшой "тороид", по всей видимости, предназначенный для питания сервисных схем либо же предварительных каскадов. А выходные каскады усилителя построены с использованием транзисторов Sunken, 2SA1295 и 2SC3264 (200 Вт, 17 А, 230 В). Но и здесь это только "цветочки", основная же "изюминка" аппарата заключается в использовании радикально нового класса усиления, XD (crossover displacement — управляемое смещение"), который по утверждениям разработчиков, предлагает следующие достоинства. На малых уровнях сигнала этот усилитель работает в классе А, постепенно, с ростом выходной мощности, переходя к классу В. Однако с распространенным классом АВ эта схема имеет мало общего. Поскольку точка смещения задерживается на нулевом, самом губительном для качества звучания, уровне гораздо меньше, переход из одного режима в другой становится гораздо более плавным и линейным — по крайней мере, в теории и по результатам измерений. На данную технологию даже выдан патент Соединенного Королевства за номером GB 0505024.0.
Первые впечатления Корпуса обоих аппаратов выполнены в едином стиле. Отличительные конструктивные особенности — лицевые панели толщиной 7 мм из алюминия и 2-мм стальной лист в качестве основания. Из общего ряда подобной техники их заметно выделяют объемные волнообразные накладки по бокам. Дисплей усилителя чуть побольше в своих габаритах по высоте. Сам усилитель оснащен солидной ручкой регулировки громкости. Полное отключение от сети производится выключателем возле сетевого шнура, а из режима standby в рабочее состояние усилитель переводится кнопкой на лицевой панели или командой с пульта ДУ. Последний, кстати, не только полностью дублирует кнопки усилителя, но и подходит к проигрывателю — для этого, правда, пульт нужно переключить на работу с ним. Некоторые функции, однако же, пульт выполняет для обоих аппаратов независимо от его предустановки. Темно-серые символы на светло-сером фоне не блещут контрастным изображением, но с привычного для прослушивания расстояния вполне различимы. Подсветка дисплея может вызывать чувство неравномерности заполнения, однако ее яркость регулируется, либо же подсветку можно вовсе выключить. Примечательно, что усилитель имеет регуляторы тембров и функцию обхода темброблока.
Ход регулятора громкости достаточно тугой, а чтобы пройти всю шкалу, потребуется три полных оборота ручки - так что большое (и порой опасное) изменение уровня не грозит, к тому же предоставляется тонкая настройка в отдельно взятом диапазоне.
Переключения входов и движение регулятора громкости сопровождаются щелчками реле. Выход усилителя из рабочего режима в standby начинается с плавного сброса установленного уровня громкости до нуля и сопровождается серией щелчков быстро переключающихся реле. При включении происходит столь же эффектный стрекот и обратный "набор высоты" с индикацией на полукруглой шкале. Даже полностью лишенный на длительное время питания, усилитель "помнит" вход, с которым работал в последний раз, и установленную громкость. Azur 840A обладает подстройкой чувствительности каждого из входов; им можно присваивать индивидуальные имена посредством ввода букв и символов. Любой вход можно использовать как вход усилителя мощности, минуя секцию предварительного усиления. Усилитель оснащен 5-уровне-вой защитой - от постоянного тока, короткого замыкания на выходах, перегрева, долговременного превышения потребляемого тока выходными каскадами выше нормы и клиппинга. При выявлении последнего амплитуда выходного сигнала автоматически снижается. По желанию пользователя эта функция защиты может быть отключена.

Проигрыватель azur 840C примечателен загрузчиком дисков, который втягивает лоток достаточно медленно и мягко. Цифр на дисплее меньше, поэтому они крупнее и заметнее издали, чем на усилителе.

Прослушивание
Звучание обоих аппаратов имеет определенное сходство, однако особенности усилителя проявляются отчетливее. Воспроизведение оркестровой музыки не лишено привлекательности - в первую очередь, благодаря немного преувеличенной передаче объема, "воздуха", некоторых шумов и призвуков, позволяющих вообразить пространство. Достаточная разборчивость в партиях струнных инструментов помогает определить расположение их групп, яркая же передача тембров меняет степень правдоподобия и ведет к акцентированности - это наиболее ощутимо на высоких нотах в громких аккордах, но о чрезмерной детальности речь не идет. Вообще, усилителю не всегда свойственна подвижность в передаче средних частот. Это заметно и на вокале. В известной мере положение исправляется благодаря высокой разборчивости на верху диапазона, который отличают индивидуальные свойства, придающие прерывистость меди ударных и острую окраску обертонам. В частности, не всегда аппаратура, в отличие от нашего усилителя, дает возможность понять, что современные флейты имеют металлический корпус. Ощущение музыкальной сцены не являет чувства излишнего простора, но позволяет мысленно уходить в глубину на несколько хорошо различимых планов, находя на каждом инструменты и звуки, очерчивающие их. Все события сосредотачиваются в центральной части, не имея расплывчатых контуров ближе к краям, тем более за ними. Популярная и рок-музыка воспроизводится плотно, с округлым и не очень напористым басом. Кстати, усилитель замечен в нелюбви к записям посредственного качества, по сравнению с которыми записи хорошие воспроизводит адекватно.
Проигрыватель в чем-то напоминает особенности усилителя, но эти черты выражены слабее, и его звучание можно назвать нейтральным (за исключением разве что чуть-чуть возросшего значения низких частот - что, конечно, в паре с усилителем-коллегой только улучшит общий результат). Так как проигрыватель наделен менее заметной индивидуальностью (как и положено хорошему источнику), то "лицо" данного комплекта определяет усилитель. А ему, как и всякому другому, нужно будет подобрать соответствующее окружение.

Вывод.
Компания Cambridge Audio в очередной раз удивила своих поклонников нетрадиционным подходом к решению традиционной задачи — построению качественного стереотракта на базе компонентов умеренной стоимости. Отличительная черта протестированной пары — гармоничная конструкция аппаратов, когда каждая их часть соответствует остальным но уровню качества. Заключительным аккордом в подтверждение данного тезиса послужило тестирование проигрывателя с внешним транспортом стоимостью на порядок выше. Выяснилось, что фирменный звуковой почерк Cambridge Audio даже в данном эксперименте остался практически неизменным.

Подготовлено по материалам журнала "Аудио-магазин", февраль 2007 г.
Этот обзор прочитали 13 421 раз

Поделиться материалом:
Обсуждение данного материала
Комментариев пока нет. Станьте первым!
Написать свой комментарий