О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео499Фотогалерея100Интересное о звуке806Новости мира Hi-Fi2580Музыкальные и кинообзоры624Глоссарий
Cambridge Audio
Компания Cambridge Audio всегда была на переднем фланге британской Hi-Fi аппаратуры. С момента своего основания в 1968 году Cambridge Audio производит товары, устанавливающие новые стандарты в развитии и изготовлении высококачественных изделий для воспроизведения звука и домашнего кино. Основу философии Cambridge Audio составляет использование высококачественных компонентов для своих изделий. Это обозначает, что каждый товар от Cambridge Audio продемонстрирует высочайшее качество воспроизведения. Но всё же основная причина успеха Cambridge Audio - это люди, работающие в компании. Каждый член нашей команды (а это около 80 человек в наших Лондонских офисах, в том числе более 20 инженеров-разработчиков и исследователей) увлечён Hi-Fi системами и домашними кинотеатрами
Подробнее о бренде Cambridge AudioОбзоры товаров под маркой Cambridge Audio (207)Официальный сайт Cambridge Audiowww.cambridgeaudio.com
Cambridge Audio Azur 640C, обзор. Журнал "AVREPORT.ru"
Cambridge Audio Azur 640C играет ярко и эмоционально, но с некоторыми тональными вольностями.CD проигрыватель Cambridge Audio Azur 640C
Средняя цена: 13000 руб.
Особенности
Cambridge Audio Azur 640C оснащен мультибитным сигма-дельта ЦАП WM8740 (Wolfson Microelectronics) с 24 битной точностью преобразования и частотой сэмплирования 192 кГц. Схема включает автономный источник питания ЦАП, блок питания на основе тороидального трансформатора и фирменный сервопривод Cambridge Audio.
Проигрыватель оснащен стандартным комплектом разъемов – это пара аналоговых RCA phono, коаксиальный и оптически выходы цифрового сигнала. Порты управления позволяют встраивать Cambridge Audio Azur 640C в единую систему с другими компонентами. Дополнительный порт для подключения выносного ИК-приемника позволяет устанавливать проигрыватель в местах с плохим приемом управляющего ИК-сигнала.
Отключаемый ЖК-дисплей имеет несколько уровней яркости индикации. Варианты расцветки корпуса - серебристый и черный.
Впечатление
Cambridge Audio Azur 640C был протестирован в паре с двухканальным усилителем мощности Cambridge Audio Azur 640A V2.0 двумя независимыми экспертами.
Эксперт 1
Композиции всех жанров звучат сбалансированно, комплект обеспечивает неплохую поддержку нижнего и верхнего диапазонов, благодаря чему мощно звучит бас-гитара, наполненный звук выдают бас-туба и фанфара в нижней части своего диапазона и звучно передаются металлические ударные.Вместе с тем звучание несвободно от спектральной неоднородности звучания и окраски. Наиболее темброво правильно звучали синтезированные инструменты электронных композиций. Классические произведения звучали пятнисто: например, неяркая в середине труба выдавала лишний металл и даже становилась крикливой в верхней середине. Скрипки в верхней части своего диапазона были излишне, до давления на уши, пронзительны. Виолончель на границе баса и середины звучит приукрашено, тепло и "человечно". Повышенная яркость и "металличность" меди и теплая окраска ксилофона была заметна в джазовых композициях.
В рок-композициях жестковато звучали барабаны и шершаво закрытая тарелка.
Разрешение и прозрачность звука весьма неравномерны по спектру. Понравилось разрешенное звучание контрабаса, начиная от самых нижних нот, чистое тягуче-переливчатое звучание бас-гитары, богатое звучание виолончели и гитарных проигрышей до нижней середины. Дальше было все не так гладко. В верхней середине была заметна непрозрачность звучания виолончели и нечеткость звука фортепиано. В этом же диапазоне скрипичные партии ощутимо теряли прозрачность и приобретали монолитный характер звучания. Самый верх понравился, благодаря прозрачности звука металлических ударных: ксилофона, тарелки и треугольника. Микродинамика неплохая, позволяет подробно передавать фоновые шумы зала и тихую фоновую музыку.
Вокальное исполнение по прозрачности, глубине и точности тембрового состава понравилось во всех тестовых композициях. Микродинамика позволяет передать даже придыхания солиста во время произнесения глухих согласных. Одним словом голоса звучат телесно. Единственный минус – классическая капелла не всегда получалась подробной, не все голоса прорисовывались одинаково подробно.
Сцена строится неплохо во всех жанрах. Наиболее качественно получается построение сцены и передача образа в джазовых композициях, как камерных, так и симфонических. Наиболее комфортно звучат, и наибольший эмоциональный отклик вызывают электронные и джазовые композиции. Экспрессия джаза звучит зажигательно, а электронные музыкальные пространства завораживают глубиной. Что касается классики, то это не лучший вариант для этой системы. Рок музыкальные композиции неплохи и экспрессивны, но комфортно их слушать можно только при невысокой громкости, иначе сильно нарастает грязь в басовом регистре.
Эксперт 2
Обновленные компоненты Azur просто находка для любителей молодежной музыки. Сильные стороны их звучания – хорошо поставленный, динамичный бас и прозрачный, “живой” верх, богатый нюансами и красками. На повышенной громкости верх приобретает дополнительную яркость и, пожалуй, начинает доминировать в общем тональном балансе. Такой жизнерадостный подход к звуку, кому-то может понравиться, дело вкуса.
Середина воспроизводится почти ровно, “почти” из-за некоторых акцентов в ее верхней части. Тембры отрабатываются пунктуально, хотя и несколько прямолинейно, витиеватые пассажи струнных оркестров “Азуры” играют вполне узнаваемо, но не без упрощений. Пространство стереообраза англичане передают немного ужимая масштабы происходящих событий, соответственно музыкальные инструменты заднего плана выглядят порой уменьшенными копиями самих себя.
Впрочем, компонентам всегда удается построить на сцене цельную композицию, а это самое важное качество, которое позволяет “Азурам” довольно уверенно справляться с записями джаза, блюзами или камерной музыкой.
Измерения
Спад АЧХ в басе начинается с 40 Гц (–0.1 дБ при 20 Гц), в ВЧ спад отсутствует вплоть 20 кГц. Коэффициент гармоник (THD) на частоте 1кГц равен 0.004%. Во всем диапазоне частот максимальный вклад в THD дает вторая гармоника. Остальные составляющие THD вносят заметно меньший вклад: старшие гармоники существенны в басе и середине, третья гармоника - в ВЧ. Третья гармоника наименее равномерна из всех компонент THD.
Подготовлено по материалам журнала "AVREPORT.ru" www.avreport.ru