О звуке простыми словами42Производители Hi-Fi.
Истории и интервью111Репортажи с заводов65Репортажи с Hi-Fi выставок69"Сделай сам"44Готовые проекты Аудиомании42Пресса об Аудиомании50Видео496Фотогалерея100Интересное о звуке805Новости мира Hi-Fi2557Музыкальные и кинообзоры620Глоссарий
Cambridge Audio
Компания Cambridge Audio всегда была на переднем фланге британской Hi-Fi аппаратуры. С момента своего основания в 1968 году Cambridge Audio производит товары, устанавливающие новые стандарты в развитии и изготовлении высококачественных изделий для воспроизведения звука и домашнего кино. Основу философии Cambridge Audio составляет использование высококачественных компонентов для своих изделий. Это обозначает, что каждый товар от Cambridge Audio продемонстрирует высочайшее качество воспроизведения. Но всё же основная причина успеха Cambridge Audio - это люди, работающие в компании. Каждый член нашей команды (а это около 80 человек в наших Лондонских офисах, в том числе более 20 инженеров-разработчиков и исследователей) увлечён Hi-Fi системами и домашними кинотеатрами
Подробнее о бренде Cambridge AudioОбзоры товаров под маркой Cambridge Audio (207)Официальный сайт Cambridge Audiowww.cambridgeaudio.com
Cambridge Audio Azur 540R v3, обзор. Журнал "DVD Эксперт"
Небольшой практический опыт настройки ресивера показал, что мы, по сути, имеем два устройства в одном: сам ресивер и практически независимый от него HDMI-коммутатор.Достоинства: Качественный звук, узнаваемый внешний вид, много цифровых аудиовходов
Недостатки: Нет системы автокалибровки звука, высокая цена
Не такой, как все
Техника Cambridge Audio всегда выделялась своим характерным дизайном, и изучаемый ресивер — не исключение. Прямоугольная передняя панель из алюминия с чуть закругленными углами и строгие ряды одинаковых круглых кнопок, чуть притопленных в корпус, — под такое описание легко подойдет любой компонент известного бренда. Дизайн этот стал уже привычным и не воспринимается как нечто неожиданное — выбирая любое устройство семейства Azur, заранее знаешь, как оно будет смотреться в том или ином месте.
По своему техническому оснащению Cambridge Audio Azur 540R v3 еще более ярко и однозначно выделяется среди коллег по тесту. Только у него одного есть шесть каналов усиления. Для того чтобы реализовать схему 6.1, как у его семиканальных собратьев, существует полный набор алгоритмов формирования пространственного звука — Dolby Pro Logic Их и DTS Neo:6. Обладатели же внешних звуковых процессоров или обычных компьютеров с аудиокартами формата 6.1 могут обойтись и без встроенных алгоритмов обработки звука, задействовав многоканальный аналоговый вход. К слову, об усилении. Все каналы имеют одинаковую мощность и являются цифровыми. Как сказано в инструкции к аппарату, «их характеристики удовлетворят самого требовательного аудиофила».
Другая особенность Cambridge Audio Azur 540R v3 — отсутствие системы автокалибровки. В этом он тоже отличается от прочих участников, став единственным, кто предлагает заниматься настройкой вручную. В качестве оправдания заметим, что более адекватную, понятную и четкую инструкцию, чем та, которая прилагается к этому ресиверу, надо еще поискать. Это касается и процедуры калибровки акустики, и процесса управления ресивером в целом.
Кроме того, хотелось бы обратить внимание на еще одно уникальное свойство Cambridge Audio Azur 540R v3. Он является обладателем самого богатого набора цифровых аудиовходов — стройные ряды коаксиальных и оптических разъемов занимают немало места на коннектной площадке. А вот входов HDMI могло бы быть и побольше, два в наше время — уже не роскошь.
Аналог отдельно, цифра отдельно
Небольшой практический опыт настройки ресивера показал, что мы, по сути, имеем два устройства в одном: сам ресивер и практически независимый от него HDMI-коммутатор. Все входы, кроме HDMI, здесь переназначаемые, и видеосигнал может транслироваться с входа одного типа на выход другого типа. Цифровая видеокоммутация существует самостоятельно и в видеопроцессинге не участвует. Это несомненный плюс с точки зрения качества передачи цифрового сигнала, но все же компромисс, не всегда удобный при эксплуатации аппарата. Получается, что при одновременном использовании аналогового и цифрового источника видеосигнала придется подключать ресивер к телевизору посредством сразу и компонентного, и HDMI-кабеля. Впрочем, 540R v3 тут не одинок — похожим образом сконструирована еще пара участников нашего теста.
Звучание моделей семейства Azur всегда отличалось отменными аудиофильскими характеристиками и по своему качеству заметно превышало цену аппарата. Применение цифрового усиления заставило нас насторожиться — не станет ли хуже? Однако должны признать, что стало только лучше. Для ресивера своего класса Cambridge Audio Azur 540R v3 играет более чем впечатляюще. Он как всегда легко справляется с акустикой любой сложности, обладает хорошей динамикой и просто превосходной локализацией. Точность пролета пуль в боевиках, верность расстановки инструментов в оркестре — все это приятно удивляет. Цифровой принцип усиления дал более мягкое и мелодичное звучание по сравнению с тем, что мы слышали от традиционных усилителей Cambridge Audio, а вот динамический диапазон сделался как будто чуть уже, однако этот штрих нисколько не испортил общего впечатления при просмотре кино.
Акустический фэн-шуй
Поскольку процедура калибровки системы возложена на плечи пользователя, желательно по максимуму облегчить столь непростую ношу. Для этого надо как можно правильнее расставить акустику и постараться обеспечить равные условия для парных колонок. Если нет возможности корректно разместить и настроить центральный тыловой канал, то лучше не подключать его вовсе, чем получить неровное звуковое поле. Для небольших и средних помещений такое решение допустимо. В идеале нужно расположить все шесть АС окружающего звука по кругу с центром в точке прослушивания.
Подготовлено по материалам журнала "DVD Эксперт", декабрь 2008 www.dvdexpert.ru